Художественное творчество. Аппликация "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Расширять представления детей о жизни насеомых.
Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребления в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Учить вырезать детали по нарисованному контуру; закреплять умения работать с клеем, ножницами; Аккуратно намазывать детали клеем и приклеевать их; Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Художественное творчество (аппликация Бабочка). Старшая группа
Программные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Учить вырезать детали по нарисованному контуру; закреплять умения работать с клеем, ножницами; аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность.
Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, письмо с загадками, схема развития бабочки, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте начнем нашу встречу с игры: Мы отправимся в путешествие на паровозике, мы будет двигаться по кругу и крутить руками ( паровоз едет). Поехали! (звучит музыка)
- Вот мы и приехали
- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке.
(воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
(воспитатель показывает картинку с насекомым)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
(воспитатель показывает картинку с насекомым)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
(воспитатель показывает картинку с насекомым)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки (божья коровка)
(воспитатель показывает картинку с насекомым)
5.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок (бабочка)
(воспитатель показывает картинку с насекомым)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик.
Стрекоза-…
Таракан-…
Жук-…
Пчела-…
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
- Молодцы!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Выполнения движений в соответствии с текстом
-Молодцы!
Теперь мы давайте сделаем бабочку из бумаги. Для брюшка бабочки мы возьмём коричневый прямоугольник, на нём нарисован контур овала это брюшко нашей бабочки, возьмём ножницы в правую руку и стараясь направлять лезвия ножниц точно по контуры вырежем брюшко, голову, усики, затем возьмём бумагу другого цвета и вырежем крылья нашей бабочки. ( Воспитатель показывает приёмы вырезания, напоминает правила наклеивания). На листе белой бумаги мы выложим нашу бабочку, соединив детали, возьмём клей и приклеим детали бабочки.
Итог занятия.
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Молодцы, вот такие красивые бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....