Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием метода - биоэнергопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи во второй младшей группе.
«Составление рассказа на тему из личного опыта».
Задачи:
Обучающие: связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.
Развивающие: развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал, развитие и укрепление речевых мышц с использованием метода биоэнергопластики.
Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.
Оборудование: Стол, домик, две ёлочки; игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса.
* * *
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отгадать загадку. Слушайте внимательно: «Высоко он летит, а в нем летчик сидит».
Что это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, это самолет. Показывает картинку.
Послушай еще загадку:
«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это?
Ребенок: Лиса.
Воспитатель: Да, это лиса. (Демонстрирует картинку) Какого цвета у нее шерсть?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Хитрая, пушистая, ловкая, осторожная.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу, в норе.
Воспитатель: А вот еще загадка:
«С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель выставляет на стол собаку – игрушку.
Воспитатель: Какая шерсть у собаки?
Ребенок: Рыжая, черная, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какие у нее уши?
Дети: Маленькие, черные.
Воспитатель: Что умеет делать собака?
(В случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.)
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней? (воспитатель задает наводящие вопросы):
«Твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать твоя собака? Чем питается собака?»
А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук [с], то хлопните в ладоши.
(воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук [с].) С-с-собака — есть в этом слове звук [с]? А в слове лопата есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо.
Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот.
(Если возникает необходимость, помогает детям).
Физкультминутка «Самолеты»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж - жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж -жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель показывает артикуляционные упражнения с использованием метода биоэнергопластики, дети повторяют за воспитателем.
И вот мы прилетели в зоопарк, в зоопарке есть забор.
Давайте все покажем забор.
А за забором живет –
Слон.
Подражаю я слону,
Губки хоботом тяну.
Бегемот.
Широко открыли ротик,
Получился бегемотик.
А затем закрыли ротик –
Отдыхает бегемотик.
Лошадка.
К нам лошадка прискакала,
Звук копыт мы услыхали,
Вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
И вот пробили часики, животным пора спать.
Давайте покажем часики.
Воспитатель: А сейчас я расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что это?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Где растут елочки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы в лесу поставим дом,
И поселим в доме том,
Мишку косолапого
И кота усатого.
А теперь мы с вами расскажем стихотворение еще раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
На чем мы сегодня летали? Про какого домашнего животного вы сегодня рассказывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...