Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tayny_dozhdya_mart.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 390 Московского района
г. Санкт-Петербурга.
Занятие по ИЗО деятельности с элементами исследования
«Тайны дождя».
Воспитатель Кротова Е.А.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя»,мольберт.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом. - Ребята, а что же это у нас шумит? - Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) - Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? - Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? - Ребята, я помогу вам узнать тайны волшебного дождя. Приглашаю вас к столам. - Скажи пожалуйста, что у нас на подносе?. - Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? - Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? - Почему не идет водичка? - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы? - Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? - А в красном стаканчике? - Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? - А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите - Получается дождик. Скажите пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый? - Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? -: А почему много воды польется? - Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? - Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Давайте теперь с вами поиграем. Игра называется «Тучка и капельки» Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю). - А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь - Ребята, что вы видите на своем листочке? - Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь). 1. Дождик, дождик, веселей!. Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный! 2. Русская народная попевка «Дождик». Дождик, дождик, пуще. Дам тебе гущу. Дадим тебе ложку, хлебай понемножку. - Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! - А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли? - Правильно! Молодцы! Давайте прикрепим ваши работы на доску. | - Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет. - С неба капает. Из тучки берется. - Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать. - Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки - Губки. - Кирпичик, на тучку - Дети берут губку-тучку и сжимают в руке - нет в нем водички, губка сухая. - 1 стакан белый, другой – красный. - немножко, мало. - полный стакан, много. - ничего не произойдет; начнет капать вода.
(Дети проверяют свои предположения опытным путем). - Слабый. - польется много воды - потому что губка пропитала много воды (Дети проверяют свои предположения). - большой; сильный - дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена, заранее, голубая тучка - голубое небо, голубая тучка - дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
Конспект НОД с испльзованием игровых технологий...
Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».
Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...
Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»
Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...
Конспект ООД по музыкальному экспериментированию "Музыка дождя"
Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Дети были в восторге от экспериментов....
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"
Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...
Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.
Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь». (И. А. Лыкова «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА»)...