Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кротова Екатерина Андреевна

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.

Программное содержание:

 

Задачи:

 

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

 

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

 

Воспитывающие;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

 

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tayny_dozhdya_mart.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Занятие по ИЗО деятельности с элементами исследования

 «Тайны дождя».

Воспитатель Кротова Е.А.

Программное содержание:

 

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающие;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя»,мольберт.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом.

-  Ребята, а что же это у нас шумит?

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

- Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Ребята, я помогу вам узнать тайны волшебного дождя. Приглашаю вас к столам.

- Скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

- Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

-  Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

- Почему не идет водичка?

- Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

- Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

-  А в красном стаканчике?

- Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

- А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите

- Получается дождик. Скажите пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

- Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

-: А почему много воды польется?

- Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

- Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Давайте теперь с вами  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю). 

- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь

- Ребята, что вы видите на своем листочке?

- Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

- Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?

- Правильно! Молодцы! Давайте прикрепим ваши работы на доску.

- Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.

- С неба капает. Из тучки берется.

- Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.

- Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

- Губки.

- Кирпичик, на тучку

-  Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке

 - нет в нем водички, губка сухая.

- 1 стакан белый, другой – красный.

- немножко, мало.

- полный стакан, много.

- ничего не произойдет; начнет капать вода.

 

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

- Слабый.

- польется много воды

- потому  что губка пропитала много воды

(Дети проверяют свои предположения).

- большой; сильный

- дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена,  заранее,  голубая тучка

- голубое небо, голубая тучка

- дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».

Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...

Конспект ООД по музыкальному экспериментированию "Музыка дождя"

Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Дети были в восторге от экспериментов....

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"

Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...