Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Снежко Надежда Викторовна

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование: тазик с водой, природный материал (разноцветные листья).

Предварительная работа: разучивание хороводных игр «Жёлтый лист», «Дождь»; проведение опыта «Тонет не тонет» в центре экспериментирования.

Описание прогулки

Педагог приглашает детей на прогулку по территории детского сада. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

Придя, на участок, педагог собирает вокруг себя детей и читает стихотворение.

Педагог.              Листопад

             Листопад, листопад,
             Листья желтые летят.
             Желтый клен, желтый бук,
             Желтый в небе солнца круг.
             Желтый двор, желтый дом.
             Вся земля желта кругом.
             Желтизна, желтизна,
             Значит, осень – не весна.
                                                   (В. Нирович)

Посмотрите,  листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

Педагог. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

Педагог. Вот этот листик овальный, а этот листик – резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клёна.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

                                                                      Игра «Желтый лист»

Кружит, кружит, кружит, кружит

 

В луже желтый лист.

Он совсем уже простужен,

Но красив и чист.

Ночью льдом подёрнет лужу,

Листик в ней замрёт.

Будет он смотреть наружу,

Ждать, что снег пойдёт.

Дети, образовав круг, кружатся на носочках, руки на поясе.

Кружат в противоположную сторону.

 

Приседают, руки опускают вниз.

 

Сидя раскачиваются из стороны в сторону.

 

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках.

Проводится игра «Разноцветные кораблики»

Педагог. Опустите листики на воду (тазик с водой). Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Дети. На разноцветные кораблики.

Педагог. Как вы думаете, почему листики не тонут?

Дети. Листики лёгкие.

Педагог. Правильно, листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают по её поверхности.  Соберём букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листочки мокрые?

Дети. Утром шёл дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие тёплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в игру, которая называется «Дождь».

Дети играют под руководством педагога.

                                                                            Игра « Дождь»

Дождь по лужам звонко скачет,

 

Целый день сегодня плачет,

 

Наклонил цветы и травы,

 

Стали полными канавы,

Намочил он всё подряд.

 

Ну-ка, дождь, пятнай ребят.

Дети двигаются по кругу поскоками, руки на поясе.

В центре круга стоит ребёнок «дождь».

Встают лицом в круг, выполняют наклон вперёд.

Поднимают руки, тянутся вверх.

Бегут по кругу. На слово «ребят» разбегаются.

«Дождь» пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать на веранду, где пятнать уже нельзя.

Педагог обращает внимание детей на траву.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети. Она зелёная, и жёлтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зелёной и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог. Есть ли цветы в траве?

Дети. В траве нет цветов.

Педагог. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени.

Дети вместе с педагогом возвращаются в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_dlya_detey_sredney_gruppy.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).

Оборудование: тазик с водой, природный материал (разноцветные листья).

Предварительная работа: разучивание хороводных игр «Жёлтый лист», «Дождь»; проведение опыта «Тонет не тонет» в центре экспериментирования.

Описание прогулки

Педагог приглашает детей на прогулку по территории детского сада. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

Придя, на участок, педагог собирает вокруг себя детей и читает стихотворение.

Педагог.              Листопад

             Листопад, листопад,
            Листья желтые летят.
            Желтый клен, желтый бук,
            Желтый в небе солнца круг.
            Желтый двор, желтый дом.
            Вся земля желта кругом.
            Желтизна, желтизна,
            Значит, осень – не весна.
                                                   (В. Нирович)

Посмотрите,  листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

Педагог. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

Педагог. Вот этот листик овальный, а этот листик – резной.

Педагог показывает детям лист ивы и лист клёна.

Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву.

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Желтый лист»

Кружит, кружит, кружит, кружит

В луже желтый лист.

Он совсем уже простужен,

Но красив и чист.

Ночью льдом подёрнет лужу,

Листик в ней замрёт.

Будет он смотреть наружу,

Ждать, что снег пойдёт.

Дети, образовав круг, кружатся на носочках, руки на поясе.

Кружат в противоположную сторону.

Приседают, руки опускают вниз.

Сидя раскачиваются из стороны в сторону.

Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках.

Проводится игра «Разноцветные кораблики»

Педагог. Опустите листики на воду (тазик с водой). Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики?

Дети. На разноцветные кораблики.

Педагог. Как вы думаете, почему листики не тонут?

Дети. Листики лёгкие.

Педагог. Правильно, листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают по её поверхности.  Соберём букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.

Дети вместе с педагогом собирают букет.

Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листочки мокрые?

Дети. Утром шёл дождь.

Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие тёплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в игру, которая называется «Дождь».

Дети играют под руководством педагога.

Игра « Дождь»

Дождь по лужам звонко скачет,

Целый день сегодня плачет,

Наклонил цветы и травы,

Стали полными канавы,

Намочил он всё подряд.

Ну-ка, дождь, пятнай ребят.

Дети двигаются по кругу поскоками, руки на поясе.

В центре круга стоит ребёнок «дождь».

Встают лицом в круг, выполняют наклон вперёд.

Поднимают руки, тянутся вверх.

Бегут по кругу. На слово «ребят» разбегаются.

«Дождь» пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать на веранду, где пятнать уже нельзя.

Педагог обращает внимание детей на траву.

Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети. Она зелёная, и жёлтая.

Педагог. Правильно. Летом травка была зелёной и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

Педагог. Есть ли цветы в траве?

Дети. В траве нет цветов.

Педагог. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов.

Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени.

Дети вместе с педагогом возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ "Необыкновенная прогулка" для детей средней группы

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ ,целью которого является расширение и углубление знаний детей средней группы об окружающем мире,растениях , способах их распространения....

Конспект прогулки для детей средней группы «Зимушка»

Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, приобщение детей к труду,развитие связной речи, развитие основных движений....

Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...

Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....