Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Любовь Викторовна Бабкова

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dozhdik.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное             учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по аппликации с элементами рисования
с детьми второй младшей группы

«Дождь, дождь»

images (1).png

                                                     

                                                     

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                    Бабкова Любовь Викторовна

 п. Малое Луговое

2023 год

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи: 

-закреплять умение наклеивать готовые формы на фон,

-закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем,

 -рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами,

-развивать сенсорные эталоны (шум дождя, синий цвет, большие – маленькие, длинные - короткие),

-развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок.

Оборудование: мольберт,  альбомные листы бумаги, цветные карандаши, клей, силуэты тучек разной формы, цвета, размера,  аудиозапись « Шум дождя», картонная тучка с  капельками дождя на ниточках.

Ход занятия

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 Вос-ль: Ребята, сегодня я для вас приготовила музыкальную загадку. Постарайтесь отгадать, что это за звук, на что это похоже.  А для этого нужно сидеть очень тихо, можно даже закрыть глазки.

Включается аудиозапись « Шум дождя».

Вос-ль:  А как вы думаете, это сильный дождик или моросящий? Как догадались?

Вос-ль: Правильно,  сильный,  про такой дождь еще говорят: «Льет, как из ведра».

Вос-ль: А вам нравится, когда на улице дождик? Почему?

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель читает стихотворение и показывает картонную тучку с прикрепленными на ней каплями дождя.

Вос-ль: - Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

 Вос-ль: А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы.

Вос-ль: А вам нравится моя тучка с дождиком?

Вос-ль: Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!

Посмотрите, я принесла вам много тучек. Какие они?

Все они разные.  Есть большие, и есть какие? (Маленькие). Есть темно - синие и есть светло-голубые.

Вос-ль: Я предлагаю вам выбрать, какие вам больше нравятся, наклеить их на свой листок вверху, вот так (показ). Не забывайте промазывать клеем края тучек и аккуратно разглаживать ладошкой. Осталось только нарисовать из этих тучек дождик. Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, другой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами.  Если у вас  дождик будет сильный, то рисуйте длинными штрихами, а если дождик не сильный, моросящий, то нужно рисовать штрихи короткие. (Показ). Давайте сделаем для наших пальчиков зарядку и приступим к работе.

 Пальчиковая игра

Капля первая упала – кап,кап,кап! (хлопают в ладоши).

И вторая прибежала – кап, кап, кап!

Мы на небо посмотрели – кап, кап, кап!

Капельки опять запели кап, кап, кап!

Вот намокли лица, мы их вытираем!

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведем, капельки мы все стряхнем!

От дождя убежим – под зонтом посидим!

А капли все стучат – нас намочить хотят! (топают).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально некоторым детям, следит, правильно ли дети сидят, держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Вос-ль: Посмотрите, какие замечательные у вас получились работы. (Выставляются на одном столе). Алиса, у тебя какой дождик, сильный или моросящий? А у тебя, Лера? Давайте еще раз  повторим кричалку про дождик. Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"

Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождь и туча».

(Сюжетная аппликация с элементами рисования)...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...