Тема: "Мой любимый талисман" (рисование)
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Чернышева Наталья Юрьевна

Занятие по художественному творчеству в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222

(дошкольное отделение №2)

         109052, г. Москва,

тел./факс: (495) 678–03–03

ул. Нижегородская, д.80, к.1

ул. Нижегородская, д.80, к.2

e-mail: sch1222uv@yandex.ru wеb-сайт: www.sch1222uv.mskobr.ru

Организованная образовательная деятельность

по художественному творчеству (рисование)

в средней группе

тема: «Мой любимый талисман»

                                                                                         

                                                                                            Составила и провела:

                                                                                 воспитатель

                                                                                          Чернышева Н.Ю.

27.01.2014 год

Цель: Формирование умения передавать особенности окраски в изображении животного.

Задачи:

- Формировать у детей начальное представление об Олимпийских играх современности, о талисманах Олимпийских игр.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).

- Закреплять умение пользоваться красками (гуашью).

- Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении животного.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

- Развивать творчество, эстетическое восприятие.

 Материалы: Шаблоны талисманов – лошадка из бумаги; олимпийские талисманы – игрушки: мишка, зайка, леопард; салфетки; баночки с водой; гуашевые краски; ватные палочки (по 3 шт. на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением талисманов олимпийских игр, выбор талисмана детского сада, рассказ воспитателя: «Талисманы Олимпийских игр», «Олимпийские игры», изготовление шаблонов из бумаги в форме лошадки, заучивание физкультминутки «В цирке», пальчиковой гимнастики «Лошадка».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

(мишка, зайка, леопард).

- Эти животные – талисманы Олимпийских игр. Скоро в городе Сочи будут проходить Олимпийские игры. Туда приедут спортсмены со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, самый сильный и быстрый. Талисманом Олимпийских игр становится любимое животное, которое имеет качества настоящего спортсмена.

Наша зайка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

- Ребята, давайте мы тоже потренируемся, чтобы тоже стать настоящими спортсменами.

Физкультминутка «В цирке»

Раз, два, три, четыре  (руки в стороны и с силой к плечам)

Буду всех сильнее в мире,

Буду в цирке выступать  (имитировать движения клоуна)

Бегемота поднимать  (руки вверх, ладони сжаты в кулачки).

- Ребята, а вы знаете, что в нашем детском саду тоже будут проходить малые олимпийские игры и наши ребята из подготовительной группы тоже будут участвовать в соревнованиях. Давайте мы их поддержим и сделаем для них талисманы. Талисман мы с вами выбрали.

- Какое животное мы с вами выбрали? (лошадку)

 Почему?

- Приглашаю вас в творческую мастерскую (дети садятся за стол).

Вначале давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Цок-цок, цок-цок

Скачет резвый табунок.

-  Посмотрите какую лошадку нарисовала я.

Раздаю детям шаблоны из бумаги в форме лошадки.

-Ну что же, ребята, выбирайте какого цвета будет ваша лошадка, какого цвета у неё будет грива, хвостик. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Ватную палочку нужно смочить в воде и  наносить тычки на рисунок так, чтобы заполнить весь контур, палочку мы будем держать вертикально вверх.

Дети выполняют работу. Помогаю, объясняю, показываю индивидуально.

Подведение итогов:

- Ну что, ребята, все справились. Наше занятие подходит к концу.

Рассматривание работ.

- Молодцы,  все очень старались, я думаю наши талисманы понравятся ребятам из подготовительной группы и принесут им удачу в соревнованиях.

Используемая литература:

- интернет ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Публикация на тему : "Мой любимый детский сад!"

Мой любимый детский сад! В последнее время мы практически ежедневно слышим о том, что детские сады - зло и ужас для наших детей. В прессе, по телевидению появляются гневные, ругательные ста...

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...

Развитие речи на тему: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Развитие речина тему: Обучение рассказываниюпо теме «Мой любимый мультфильм»...