Занятие по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Снежные комочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Задачи:
• Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
• Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
• Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezhnye_kom.docx | 188.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Снежные комочки»
Задачи:
• Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
• Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
• Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Содержания занятия:
1. Дети сидят на ковре полукругом. Чтение стихотворения С. Баруздин «Снежинки».
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком.
Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков.Очень весело было.
Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
Дети работают группами по 5 человек.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу.
Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.
Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький.
Молодцы ребята!
Как мы дружно с вами работали и очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области художественное творчество(рисование)в младшей группе на тему <воздушные шары ко дню Блокады>
Рассматривание картинок(салют,шарики) с различных праздниковПоверхностное знакомство детей с днем БлокадыРисование воздушного шарика с помощью кулачка...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...
Планирование НОД «Художественное творчество» (рисование) Вторая младшая группа
Планирование НОД «Художественное творчество»(рисование)Вторая младшая группа...
Конспект по художественному творчеству (рисование) в1 младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Рисование поролоном....
Занятие по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
Занятие по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы ...