Занятие по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Снежные комочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Доронина Нина Алексеевна

Задачи:

• Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:

• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

• Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;

• Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezhnye_kom.docx188.24 КБ

Предварительный просмотр:

          

Занятие по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Снежные комочки»

Задачи:

• Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:

• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

• Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;

• Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Содержания занятия:

1. Дети сидят на ковре полукругом. Чтение стихотворения С. Баруздин «Снежинки».

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звёзды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком.

Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков.Очень весело было.

Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

Дети работают группами по 5 человек.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу.

Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.

Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький.

Молодцы ребята!

Как мы дружно с вами работали и очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области художественное творчество(рисование)в младшей группе на тему <воздушные шары ко дню Блокады>

Рассматривание картинок(салют,шарики) с различных праздниковПоверхностное знакомство детей с днем БлокадыРисование воздушного шарика с помощью кулачка...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Планирование НОД «Художественное творчество» (рисование) Вторая младшая группа

Планирование НОД «Художественное творчество»(рисование)Вторая младшая группа...

Занятие по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Занятие по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы ...