Планирование НОД «Художественное творчество» (рисование) Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Планирование НОД «Художественное творчество»
(рисование)
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_-2.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование НОД «Художественное творчество»
(рисование)
Вторая младшая группа
месяц | Тема занятия | Задачи и содержание | Совместная деятельность с воспитателями с учетом интеграции с другими областями. |
«До свидания лето, здравствуй детский сад» | |||
Сентябрь | «Мой веселый, звонкий мяч» (предметное) | Задачи: Учить рисовать круглые двуцветные предметы: создавать контурные рисунки, замыкать линии в кольцо и раскрашивать Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер Познание. Обследование 2 2-х цветных мячей: цвет, форма Физическое развитие: игра с мячом Художественная литература: чтение стихотворения А. Барто «Мяч» | Познание. Беседы о детском саде. «В какие игры любят играть дети». Познакомить детей с названиями игрушек в групповой комнате. обследование формы мяча, д. игра «Найди по форме» Физическое развитие. Подвижные игры и упражнения с мячами. Художественная литература. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» |
«Цыпленок и котенок подружились» | Задачи: учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи приема кляксографии, воспитывать аккуратность в работе с краской. Познание. Рассмотреть игрушки котенка и утенка Коммуникация. Беседа о дружбе Художественное слово. А.Саксеков «Бабочка, давай дружить…» Безопасность. Обращать внимание на выполнение КГН. | Художественная литература: чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утенок» Познание. Рассматривание игрушек котенка и цыпленка. Д. игра «Найди и назови фигуру» | |
«Встречаем осень» | |||
«Яблочко с листочком и червячком» (рисование сюжетное) | Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблочко круглое, листочек – овальной, червячок – широкая волна), создавать контурные рисунки - замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изодеятельности. Познание: рассматривание и обследование яблока Художественная литература: В. Шипунова «Яблоко и червяк» | Познание. Дидактическая игра «Яблоки», Аппликация «Шарики воздушные», игра «Магазин фруктов и овощей», д. игра «Чудесный мешочек», Художественная литература. Чтение стиха П. Мумина «Яблоко», чтение стихотворения «Осень наступила», Театрализация. Театрализованная игра «Гуляем по лесу» | |
«Осень» | Задачи: формировать у детей интерес к явлениям и способность любоваться красками окружающего мира. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания. Развивать ритмичность в рисунке. Воспитывать бережное отношение к природе Художественное слово. М.Ивенсен «Падают, падают листья…» Познание, коммуникация. Рассматривание картины Н.Нищевой «Дети гуляют на прогулке», обратить внимание на то, как много листьев лежит на земле, какого они цвета Физическое развитие. Игра «Листопад» | Познание. На прогулке рассмотреть опавшие листочки, составить из них букет. Порисовать с детьми с помощь техники печатания тампоном. Художественное слово. Чтение стихов об осени | |
«Моя семья и мои друзья» | |||
Октябрь | «Глянь – баранки, калачи» (рисование - экспериментирование) | Задачи: Учить рисовать кольца (бублики и баранки) контрастные по размеру. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука» Воспитывать дружбу. Познание. Игра – беседа «К Кате пришли гости» Художественная литература: песенка - игра «Я пеку, пеку, пеку…» | Познание. Д. игра «Цветные колечки», совместное рассказывание потешки «Глянь - баранки, калачи…», Д. игра «Напоим гостей чаем» Художественная литература. «Ай, качи, качи…» Совместное рассказывание народной потешки «Кисонька – мурысенька…» Физическое развитие: подвижные игры с обручем. |
Мониторинг | |||
«Падают, падают листья» (предметное) | Задачи: Учить рисовать осенние листочки приемам ритмичного «прима кивания». Знакомить с теплыми цветами спектра. Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Развивать чувство цвета и ритма Познание. Рассматривание осенних листочков Художественная литература: чтение стихотворения В.Шипуновой «Листья падают, летят» Музыкальное творчество: под музыку показать «танцующие листочки» | Познание. Игры с осенними листочками, дидактическая игра «С какого дерева листок?». Художественная литература. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ветрено». Музыкальное творчество. Разучивание и исполнение песен на осеннюю тематику. | |
«Однажды хозяйка с базара пришла…» | Задачи: поощрять детей к воплощению сюжетно – игрового замысла; рисовать круглые и овальные формы. Закреплять приемы рисования гуашью. Воспитывать интерес к отражению окружающего мира в изодеятельности. Развивать внимание , речевую активность. Познание и коммуникация. Рассмотреть овощи в корзине, обратить внимание на форму. Художественное слово. Загадывание загадок об овощах. | Познание. Создать с детьми в группе натюрморт из овощей и фруктов, рассмотреть иллюстрации овощей и фруктов. Д. игра «Чудесный мешочек» Художественное слово. Чтение стихов на осеннюю тематику. Разучивание потешек. Музыкальное творчество. Слушание и разучивание песен об осени. | |
«Быть здоровым я хочу» | |||
Ноябрь | Ягодка за ягодкой» (на кустиках) (сюжетное) | Задачи: Учить детей создавать ритмические композиции. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору) Развивать чувства ритма и композиции.. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке Закреплять понятие «витамины» Художественная литература. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на кустиках» Познание. Показ способов создания ритмической композиции Театрализация «Угостим Мишку ягодой» | Познание. Дидактическая упражнение «Ягодка за ягодкой», беседы «Что вредно, что полезно для здоровья?» чтение стиха В.Шипуновой «Ягодки на кустиках». Художественная литература. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ягодки на кустиках». Физическое развитие: п. игра «У медведя во бору» |
«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел…» | Задачи: учить детей рисовать морковку, аккуратно пользоваться кистью и гуашью. Вызвать желание участвовать в коллективной работе. Воспитывать желание заботиться о животных. Познание. Беседа с зайчиком (игрушкой), Упражнение рисования морковки сухой кисточкой. Художественное слово. Г.Чичинадзе «Увидал морковку» | Познания. Рассматривание игрушки зайчика, беседа о том, что он любит кушать, создать в группе условия для развития интереса к рисованию карандашами. Художественная литература. Чтение стихотворения В.Берестова «Заяц – барабанщик» | |
«Мамочка – солнышко» | |||
«Полосатые полотенца для мамочки» (декоративное) | Задачи: Учить рисовать узора из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия Совершенствовать технику рисования кистью. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству. Познание: беседа о маме Художественная литература: стихи о маме. | Познание. Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, дидактическая игра «Сложи узор на полосках», рассматривание фотографий о семье Художественная литература. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Постирушки», Театрализация. Развлечение – пускание мыльных пузырей. | |
«Матрешки – крошки» | Задачи: развивать умение размывать краску. Вызвать желание работать с гуашью, кистью. Совершенствовать эстетический вкус. Воспитывать чувства прекрасного. Познание и коммуникация. Рассматривание игрушки матрешки, Физическое развитие. Игра с детьми «Мы матрешки, вот такие крошки…» | Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек Самостоятельное экспериментирование детей с красками. Изготовление подарка для мамочки. Развлечение «Мама - солнышко мое» | |
«Скоро, скоро Новый год!» | |||
Декабрь | «Вьюга- завируха» (сюжетное) | Задачи: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому». Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Познание. Технологическая карточка «Вьюга – завируха» («кисточка танцует»), беседа по карточке. Художественная литература. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Вьюга – завируха» Музыкальное творчество. Музыкальная игра «Метель и солнце» | Познание. Беседа о зимних явлениях природы, рассматривание иллюстраций о зиме, экспериментирование с красками на палитре. Художественная литература. Чтение потешек «Уж ты, зимушка – зима» Стихотворение Г.Лагздынь «Вьюга – завируха» Музыкальное творчество. Исполнение песен о зиме. . |
«Шарики для новогодней елки» | Задачи: вызывать положительные эмоции во время рисования шариков. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить закрашивать небольшую плоскость. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать активность. Формировать чувство увлечения, восхищения. Познание и коммуникация. Беседа о празднике Нового года, показ и объяснение приемов рисования. Художественное литература. «Наша елка» Физическое развитие. Игра «Наша елка велика» | Познание и коммуникация. Рассматривание с детьми новогодних игрушек, новогодних открыток, изготовление с детьми новогодних поделок для елки и украшения группы: фонарики, гирлянды и т. д. Художественное творчество. Разучивание стихов к новогоднему празднику Музыкальное творчество. Разучивание песен и танцев к утреннику | |
«Праздничная елочка» (сюжетное) | Задачи: Учить детей рисовать праздничную елочку, передавая ее характерные признаки (прямой ствол, ветки разной длины: в верху короткие ,а вниз длиннее). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно- образное мышление Познание: полюбоваться праздничной елочкой, показать последовательность и отдельные приемы работы. Художественная литература чтение стихотворения М. Ивенсена «Елочка» Физическое развитие. Хоровод вокруг елочки | Познание. Беседа о лесе и хвойных деревьях, отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом», рассматривание иллюстраций с празднично украшенной елкой. Художественная литература, чтение рассказа В. Воронковой «Таня выбирает елку», стихотворение В.Шипуновой «Елочка». Театрализация. Театрализованная игра «Кто в гости пришел?», | |
«Здравствуй Зимушка – зима!» | |||
Январь | «Град, снег» (по образцу) | Задачи: .Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятна на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко) Развивать чувство цвета и ритма. Учить рисовать кольца (бублики и баранки) контрастные по размеру. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука» Познание. Беседа о сезонных изменениях в природе. Художественная литература: чтение стихотворения Г Лагздынь «Град» | Познание. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град), д. игра «Когда это бывает?» Художественная литература. Чтение сказки Г. Цыферова «Град» Стихотворение В.Шипуновой «Град, град». Музыкальное творчество. Исполнение песен о зиме. |
«А у нашего двора снеговик стоял с утра» (сюжетное) | Задачи: Учить детей рисовать предметы округлой формы, соотносить их по величине. Учить сочетать разные техники: рисование кругов гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашом. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Познание. Рассматривание и беседа по технологической карте «Снеговик» Физическое развитие: «Снеговики шагают» под музыку. | Познание. Беседа зиме, игры с пирамидками», дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует», «линия на прогулке» Рассматривание иллюстраций о зиме. Художественная литература. Чтение стихотворения «А у нашего двора снеговик стоял с утра» | |
«Как зайка от лисы спрятался» | Задачи: учить детей рисовать методом «тычка». Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать аккуратность в работе. Промывать и просушивать кисточку о салфетку. Познание, коммуникация. Беседа и показ на магнитной доске как зайчик ловко скачет от лисы и прячется за кустик. Показ рисование методом «тычка» Художественная литература. Чтение потешки «Зайка серенький сидит…» Физическое развитие. Упражнение «Зайки скачут: скок, скок, скок…» | Познание, коммуникация. Рассматривание игрушек зайца и лисы, рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» Художественная литература. Чтение сказки «Заюшкина избушка», чтение потешек «Зайка серый умывается…» Художественное творчество. Лепка зайчика. Музыкальное творчество. Хороводная игра «Заинька» | |
«Наши любимые игры» | |||
февраль | «Большая стирка» (платочки и полотенце) (предметно – декоративное) | Задачи: Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке) Развивать наглядно – образное мышление. Познание. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков. Художественная литература: совместное чтение потешки «Водичка, водичка» | Познание. Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». РЭМП – знакомство с такими фигурами как квадрат и прямоугольник. Художественная литература. Чтение стихотворения Е.Благининой "Большая стирка» |
«Медвежата все умеют - от того и здоровеют» | Задачи: учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку. Закреплять технику рисования цветными карандашами. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Познание, коммуникация. В гости приходит медвежонок (игрушка), рассказывает какой он смелый и ловкий, и очень любит лазить по деревьям, лестнице. Показ приема рисования лестницы. Художественная литература. Чтение стихотворения «Мишка косолапый…» Физическое развитие. Упражнение «Покажем как ходят медведи» | Познание, коммуникация. Игры с игрушкой медвежонка, постройка из счетных палочек лесенки Художественная литература. Стихи, потешки о медвежатах. Игры «У медведя во бору», «Медвежата – спортсмены» | |
«Защитники Отечества» | |||
«Кораблик» (рисование с элементами аппликации) | Задачи: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций, и треугольников разного размера), рисовать ручеек по представлению. Развивать чувство формы и композиции Познание: беседа о празднике Дне защитника Отечества Художественная литература: чтение стихотворения В.Шипуновой «Ручеек» | Познание. Беседы о празднике Дне защитника Отечества, о кораблях, с опорой на наглядность, подвижные игры, игры с мозаикой. Выкладывание корабля из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков, деталей конструктора) Художественная литература разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» | |
«Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют» | Задачи: учить изображать огоньки салюта. Закреплять примы рисования цветными карандашами линий в разных направлениях. Развивать чувство композиции. Воспитывать уважение к военным людям, которые защищают наше Отечество, желание тоже служить в армии Познание, коммуникация: беседа о празднике Дне защитника Отечества Физическое развитие. Упражнение «Мы военные» | Познание, коммуникация. Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом, беседа о солдатах, папах, которые служили в армии. Художественная литература. Разучивание стихов к празднику. | |
«Мамин день» | |||
Март | «Цветы для мамочки» (предметное) | Задачи: Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья) Развивать чувства формы и цвета Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать своих мам Театрализация. «Незнайка пришел в гости» Познание. Расскажем Незнайке о маме. Художественная литература: дети рассказывают стихи о маме. | Познание. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, беседы о мамах и бабушках, аппликация «Красивые букеты» Рассматривание открыток Художественная литература. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мама, мамочка, я тебя люблю» Музыкальное творчество. Исполнение песен о маме. |
«В гостях у сказки» | |||
«Колобок покатился по дорожке» (сюжетное) | Задачи: Учить рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средств художественно – образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции. Познание: беседа «На кого похож колобок?» Художественная литература: чтение стихотворения В.Шипуновой «Колобочек – колобок» | Познание. Беседа о сказках, рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. Художественная литература. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Сказка о сказке». Театрализация. Показ воспитателем настольного театра «Колобок» | |
«Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат» | Задачи: учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине, прорисовывая отдельные детали (лица пассажиров). Воспитывать аккуратность при работе с краской. Побуждать детей к проявлению оригинальных творческих решений. Воспитывать желание рассказать о своих рисунках. Познание, коммуникация. Беседа с детьми о том, на чем ездят люди, как можно нарисовать вагончики Художественная литература. Чтение стихотворения «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий…» Физическое развитие . «Мы едем, едем, едем…» | Познание. Рассмотреть иллюстрации Ю.Васнецова «Ладушки», поговорить с детьми о том какие сказки любят дети. Построить из строительного материала вагончики для игрушек. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде» Художественная литература. «Мы едем, едем, едем…» | |
«Весна – красна» | |||
Апрель | «Божья коровка» (рисование по представлению) | Задачи: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, красиво располагать изображение на силуэтной форме (на лист) Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы) Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. Познание. Беседа по технологической карте «Божья коровка» Художественная литература: чтение стихотворения Калины Малины «Послушай, божья коровка» | Познание. Рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки)». Художественная литература. Чтение потешек и закличек о весне. «Божья коровка полети на небо…» . |
«Зеленое царство» | Задачи: расширять знания детей о весне, учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака и т.д.). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Познание, коммуникация. Беседа о весне, ее характерных признаках (появилась травка, солнышко светит ярко и т.д) Художественная литература. Чтение стихов , закличек о весне | Познание, коммуникация. Рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке за небом, солнышком, травкой, деревьями (какие произошли изменения) Художественная литература. Чтение стихов о весне, потешек «Солнышко, ведерышко…», «Радуга – дуга», «Дождик, дождик…» Физическое развитие. Игры «Дождик и солнце» | |
Мониторинг | |||
«Филимоновские игрушки» (декоративное) | Задачи: Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетания. Познание. рассматривание филимоновских игрушек (курочку, петушка, козлика) Художественная литература: чтение потешки «Наши курочки с утра…» | Познание. Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти предметы сделали мастера – народные умельцы. Рассматривание альбома «Филимоновские игрушки». Художественная литература. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | |
«Шоколадные конфетки очень любят наши детки» | Задачи: учить детей изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности. Упражнять в изображении округлых форм. Воспитывать самостоятельность. Познание, коммуникация. Рассматривание коробки от конфет, предложить детям украсить (по своему желанию) прямоугольные формы: коробки от конфет | Познание, коммуникация. Рассматривание коробок от конфет, сюжетно – ролевая игра «Магазин», из пластилина вылепить бантик и украсить его крупой. | |
«Этот день Победы» | |||
Май | «Я флажок в руках держу» (предметное) | Задачи: Продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы Развивать чувство формы и цвета. Развивать воображение, желание доводить дело до конца. Воспитывать самостоятельность. Познание. Беседа с детьми на тему «Флажки такие разные» Художественная литература: чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мой флажок» Физическое развитие: «Мы солдаты»- шагаем под марш | Познание. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнений в составлении узоров, чередующихся по цвету и форме. Художественная литература. Чтение стихотворения Е.Благининой «Флажок» Музыкальное творчество. разучивание и исполнение песни «На свой флажок, на красненький…», муз.Теличеевой |
«Земля – наш общий дом» | |||
«Цыплята и одуванчики» (сюжетное) | Задачи: Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования - создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивания» (пальчиками, ватными палочками) Познание. Дидактическая игра на цветовой модели «Радуга». Художественная литература: чтение детям стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик» | Познание. Дидактические игры на цветовой модели «Радуга», рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Рассматривание иллюстрации «Курочка с цыплятами» Художественная литература. Чтение стихотворения «Как у нашей у наседки…» Музыкальное творчество. Исполнение песни «Вышла курочка гулять», муз. А. Филиппенко Театрализация. Мини – сценка «Полянка» | |
«Дождик босиком по земле прошел» | Задачи: познакомить с природным явлением – дождем. Учить передавать капельки дождя ритмом штрихов, раскладывать и наклеивать готовые формы Познание, коммуникация. Беседа о дождике, рассматривание иллюстрации о дожде. Художественное литература. Чтение стихотворения М.Яснов «Дождик» Физическое развитие «Спрячемся под зонтиком» | Познание, коммуникация. Понаблюдать за дождем, за каплями, которые падают на землю, послушать шум дождя. Художественная литература. Чтение стихов о дожде Физическое развитие. П. игра «Дождь и солнце» Музыкальное творчество Разучивание и исполнение песен о весне. | |
Примерные задания
для исследования особенностей восприятия цвета
в природе и произведениях искусства
Осенние листочки
Дидактическая задача:
Развитие восприятия цвета и цветосочетания в природных объектах, сравнение колорита осенних листьев с цветовыми пятнами на палитре.
Вопросы и задания
Тебе нравиться листопад? Ты любишь собирать осенние листья? Посмотри на эти листочки. Они красивые, многоцветные, будто настоящие. Рассмотри каждый листочек, полюбуйся его колоритом и подбери на палитре похожую цветовую гамму. Найди кленовый листок. Опиши его колорит и найди такое же цветосочетание.
Найди листочек желтый (задание для детей 3-4 лет), желто – зеленый (для детей 4-5 лет), желто – оранжево – зеленый (для детей 5- 7 лет). Покажи этот цвет (3-5 лет), это цветосочетание ( 5-7 лет) на палитре). Подбери этот цвет (3-5 лет), или составь оттенок (5 – 7 лет).
Какой цвет чаще повторяется в осенней гамме? (желтый). А почему осень в период листопада называется золотой? Вспомни стихи или песни, в которых рассказывается об этом. Нарисуй осенние листочки.
Говорящие цвета
Дидактическая задача
Расширение ассоциативного цветового ряда. Обогащение лексики.
Вопросы и задания
Вспомни, какие «говорящие» цвета ты уже знаешь? Покажи их на палитре и подбери подходящие предметы (картинки): лимоновый – лимон… А теперь угадай, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подбери на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (оранжевый). Но можно сказать по другому – морковный. Покажи на палитре свекольный цвет, сиреневый, оливковый. Если трудно, сравнивай с изображением плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы.(фиолетовый или иначе сливовый). Как ты думаешь , слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон – желтый или лимоновый? А как точнее? Чем желтый цвет отличается от лимонового? (желтый цвет чистый без примесей, а лимоновый получается, если желтый цвет слегка смешан с зеленым; желтый – теплый цвет, лимоновый – холодноватый). Какие еще «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»?
Нарисуй «вкусные» картинки.
Цвет и настроение
Дидактические задача: формирование представления о том, что цвет (цветовая тональность) может передавать состояние природы и настроение человека.
Вопросы и задания
Посмотри эти картины и сравни их попарно. О чем рассказывают эти картины? Тема этих картин – осень, но осень разная. На какой картине осень ранняя, золотая, радостная? Опиши осень на второй картине (поздняя, унылая, серая…). Как художнику удалось это показать? Обрати внимание: каждая картина написана в своей цветовой гамме. Для осени ранней и веселой художник взял яркие, сочные, чистые краски. Для поздней и грустной – приглушенные, слегка смешанные с черным до сероватых оттенков. Сравни морские картины и расскажи, как с помощью красок (цветовой гаммы) показано разное состояние (настроение) природы. Нарисуй «хорошую» погоду.
Показатели художественно творческого развития детей
Общие показатели:
- компетентность (эстетическая компетентность);
- творческая активность;
- эмоциональность (возникновение «умных эмоций»);
- креативность (творчество);
- произвольность и свобода поведения;
- инициативность;
- самостоятельность и ответственность;
- способность к самооценке.
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности (по данным исследований Л.А.Парамоновой, Т.Г.Казаковой, Е.А.Флериной, А.И.Шибитской):
- субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества;
- нахождение адекватных выразительно – изобразительных средств для создания художественного образа;
- индивидуальный «подчерк» детской продукции;
- самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно – образной выразительности;
- способность к интерпретации художественных образов;
- общая ручная умелость.
Экспериментальная модель выразительного художественного образа как интегральной художественно – эстетических способностей и умений (И.А.Лыкова):
- восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- осмысленное «чтение» - распредмечивание и опредмечивание – художественно – эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем эстетического выступает выразительный образ как универсальная категория); интерпретация формы и содержания, заключенная в художественную форму;
- творческое освоение «художественного языка» - средств художественно – образной выразительности;
- самостоятельное «сотворение» художественных образов в изобразительной деятельности;
- экспериментирование с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.
Составь цветок
Цель: развивать наблюдательность и зрительную память
Материал: наборы разрезных картинок с изображением цветов (на каждого ребенка)
Содержание: каждому участнику игры выдается пакет с карточками, на которых изображены составные части различных полевых и садовых цветов. У каждого игрока – составные части 3-х, 4-х цветов. По просьбе воспитателя дети достают составные части и складывают силуэты цветов.
Дидактические игры
по ознакомлению с хохломской росписью
Обведи рисунок
Цель: учить детей простейшим элементам хохломской росписи, технике исполнения данных элементов
Материал:
Листы бумаги с нарисованными на них элементами хохломской росписи и различными видами каймы, маленькая указка, кисть, гуашь.
Содержание: воспитатель предлагает вначале маленькой указкой, затем сухой кистью обвести рисунок, закрепляет прием «примакивания». Затем детям даются образцы нарисованных элементов росписи на листах бумаги. Необходимо по аналогии продолжить ряд элементов, используя кисть и гуашь.
На что похоже?
Цель: научить в воображении создавать образцы элементов хохломской росписи, основываясь на их схематическое изображение
Материал: лист бумаги со схематическим изображением какого – либо элемента хохломской росписи, краски, кисти, образцы хохломской росписи.
Содержание: воспитатель предлагает детям отгадать, какой можно нарисовать элемент хохломской росписи, глядя на образцы элементов, нарисовать его.
То же самое, но без образца.
Упражнения и творческие задания
- Собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок.
- Расскажи, в какие цвета разукрасила осень листья.
- Выложи из собранных листочков, что хочешь: узор, картинки т.д.
- Докрась картинку, используя части рисунка как образец
- Обведи рисунок по точкам и раскрась по образцу.
- Дорисуй колючки на кактусе и разукрась горшок.
- Дорисуй и докрась вторую половину елки.
- Назвать на картинке все предметы красного цвета. Какие предметы красного цвета ребенок еще знает?
- Назови цвет каждого предмета и покажи краску такого же цвета на палитре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»
Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...
Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...