Конспект НОД в области художественное творчество(рисование)в младшей группе на тему <воздушные шары ко дню Блокады>
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Рассматривание картинок(салют,шарики) с различных праздников
Поверхностное знакомство детей с днем Блокады
Рисование воздушного шарика с помощью кулачка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Краснова Ирина Владимировна, воспитатель ГПД
Название учебного заведения: МОУ «Георгиевская гимназия » г. ЕГОРЬЕВСК Московская область Кружок «Умелые руки» Класс 1
Открытое занятие: « Подводный мир в оригами».
Цель: Выполнить коллективную работу в технике оригами
Планируемые результаты :
Коммуникативные УУД: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.
Регулятивные УУД: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.
Личностное УУД: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
мультимедийная техника
мультимедийная презентация
на доске (из ватмана нарисован аквариум и прикреплен магнитами)
бумага для офисной техники (формат А 4) белая,
ножницы с закруглёнными концами
клей- карандаш
карандаши и фломастеры.
План-конспект:
1. Организация на занятие.
1) Приветствие,
2) Проверка готовности рабочего места:
у каждого на парте:
лист бумаги (формат А 4)
ножницы
клей – карандаш
карандаши или фломастеры
2. Мотивация занятия. (Слайд 1) Отгадайте загадку.
Я живу под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть, но не говорю
Глаза есть, не моргаю
Крылья есть, не летаю. (Рыбка)
3. Сообщение темы и актуализация знаний.
– Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся с Вами в путешествие по подводному миру. (Слайд 2)
Тема занятия «Подводный мир в оригами». Мы сегодня будем много говорить о рыбках.
- Назовите мне сказки, где рыбка играет волшебную роль?
(Сказка о рыбаке и рыбке. По щучьему велению. Русалочка.) (Слайды 3-4)
2.Ребята, поднимите руки у кого дома живут рыбки?
3. Как называется дом, в котором живит рыбки? (Аквариум) и рыбки называются аквариумными.
Посмотрите на доске в классе тоже, есть аквариум, но сейчас он не обитаем. Мы должны заселить в него рыбок. И давайте сейчас познакомимся с видами аквариумных рыбок.
4. Изучение нового материала. Аквариумные рыбки.
Гуппи. (Слайд 5)
Самки достигают в длину 5—6 см, самцы до 4. Выведено большое количество пород. Окраска гуппи разнообразна.
Меченосцы (Слайд 6)
Меченосец достигает в длину 8 см, самка 12, иногда встречаются и более
крупные самки.
Золотая рыбка. (Слайд 7)
Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной. Она легко приручается.
Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма. (Слайд 8)
Скалярии. Форма тела дисковидная, почти треугольная. Длина этих рыб 15, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная. (Слайд 9)
Вот мы побывали в гостях у аквариумных рыбках.
А теперь попробуем сделать рыбку своими руками. (Слайд 12)
Вопросы: (Слайд 13)
1.С каким материалом будем работать на занятии?
2.Какую технику будем использовать в своей работе?
3.Что такое оригами?
Прежде, чем мы приступим к работе давайте повторим т/б при работе с ножницами.
(Слайд 10)
Храни ножницы в чехле или подставке
На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями, кольцами направленными к себе.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
По окончании работы ножницы необходимо убрать в коробку.
5. Практическая работа. (Слайд 14-16)
Берем лист бумаги и из прямоугольника делаем квадрат. (Лишнюю полоску отрезаем)
Прежде, чем будем складывать, сделаем пальчиковую гимнастику. (Слайд 17)
Пальчик наш привык к порядку
Утром делает зарядку
Раз наклон и два наклон
Вот как ловко скачет он.
Выполнение базовой фигуры « Двойной бомбочки» (Слайды 18-23)
Необходимо вклеить хвостик к рыбке. ( Заранее делает учитель и раздает ребятам)
6.Физкультминутка. (Слайд 24)
Рыбки плавают, резвятся
В тихой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Вот размяли наши ручки и ножки, продолжаем работать. Вам необходимо раскрасить рыбок. (Берем карандаши и работаем) (Слайд 25)
Вот рыбки готовы и мы их поместим в наш классный аквариум. Ребята по одному подходят, и учитель помещает рыбку в аквариум с помощью магнита.
7.Подведение итогов занятия.
Сегодня познакомились с аквариумными рыбками.
1.Назовите рыбок, каких Вы запомнили?
Мы сделали аквариумных рыбок. Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создание этого шедевра.
Можно завершить наше занятие пословицей « Без труда, не вынешь рыбку из пруда». (Слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
"Полосатые варежки". Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в первой младшей группе.
laquo;Полосатые варежки». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» в первой младшей группе.Тема: Полосатые варежки.Цель:Вызвать интерес ...
Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблочко наливное»
laquo;Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблочко наливное»...