«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Подгорнова Лариса Владимировна

МБДОУ Детский сад «Радуга»

р. п. Базарный Карабулак Саратовская область

 

Конспект интегрированного занятия

 по рисованию в старшей группе

«Декоративное рисование

по мотивам дымковской росписи»

   Работу выполнила воспитатель старшей группы: Подгорнова Л.В.

2012 г.

Программные задачи:

  •   Закрепить знания о дымковских игрушках;

 

  •   Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

 

  •   Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

 

  •   Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

 

  •   Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

 

  •   Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

 

Методы и приёмы:

 

Наглядный (выставка).

Практический (роспись на форме)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

 

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

 

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

 

Ход занятия:

Вводная часть

 

Дети стоят около выставке полукругом.

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

 А теперь давайте подойдем к одному из прилавков. На прилавке стоят глиняные игрушки.

Продавцы-торговцы  (дети):

1.Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите.

2.Посмотрите, посмотрите...

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

1.Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

 

2. Вот петух нарядный, весь такой он ладный

    У большого петуха все расписаны бока.

    Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Ведущая: Давайте и мы, ребята торговцам споем попевку про петуха.

                          Попевка "Петушок".

Воспитатель: А мы еще знаем попевку про Барышню

                   За студеною водицей водоноска-молодица

                   Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

                    Песня "Пошла Млада за водой".

Воспитатель:

Понравились ли вам игрушки? Эти игрушки сделаны из глины. Такие игрушки делали  в небольшом селе Дымково, и называются они дымковскими.

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, напомните, как называются все эти игрушки?

 (Дымковские)

 - А почему они так называются?

 - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

 - А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?

 (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

 (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

 

Основная часть

 

Дети садятся за столы

         Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

 - Садитесь по удобнее, начинаем работу.

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

 

Через 10 минут самостоятельной работы – физ. минутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

 

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

 

Заключительная часть

 

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

 

 Молодцы, такие рисунки могли нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Большое спасибо! Занятие закончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Радуга»

р. п. Базарный Карабулак Саратовская область

Конспект интегрированного занятия

 по рисованию в старшей группе

«Декоративное рисование

по мотивам дымковской росписи»

                                                                        Работу выполнили

                                                                                            Воспитатели старшей группы:

                                                             Павлова С.В.

                                                                    Подгорнова Л.В.

2012 г.

Программные задачи:

  • Закрепить знания о дымковских игрушках;

  • Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

  • Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

  • Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

  • Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методы и приёмы:

Наглядный (выставка).

Практический (роспись на форме)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети стоят около выставке полукругом.

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

 А теперь давайте подойдем к одному из прилавков. На прилавке стоят глиняные игрушки.

Продавцы-торговцы  (дети):

1.Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите.

2.Посмотрите, посмотрите...

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

1.Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

2. Вот петух нарядный, весь такой он ладный

    У большого петуха все расписаны бока.

    Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Ведущая: Давайте и мы, ребята торговцам споем попевку про петуха.

                          Попевка "Петушок".

Воспитатель: А мы еще знаем попевку про Барышню

                   За студеною водицей водоноска-молодица

                   Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

                    Песня "Пошла Млада за водой".

Воспитатель:

Понравились ли вам игрушки? Эти игрушки сделаны из глины. Такие игрушки делали  в небольшом селе Дымково, и называются они дымковскими.

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, напомните, как называются все эти игрушки?

 (Дымковские)

 - А почему они так называются?

 - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

 - А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?

 (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

 (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

Основная часть

Дети садятся за столы

         Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

 - Садитесь по удобнее, начинаем работу.

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физ. минутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Заключительная часть

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

 Молодцы, такие рисунки могли нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Большое спасибо! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Цель: дать понятия о русском народном творчестве: познакомить детей с элементами дымковской росписи и народным творчеством.Задачи:Познакомить детей с народными игрушками.Вызвать интерес к русско...

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок-украшать элементами росписи....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...