Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Егорова Ольга Васильевна

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок-украшать элементами росписи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в старшей группе «Лошадка»

Егоровой Ольги Васильевны, воспитатель детского сада  комбинированного вида №1192

Цель: Расширить представление детей об истории возникновения росписи

- в ходе формирования навыков рисования показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;

- научив детей технике рисования, подвести их к творческому процессу - рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Продолжить знакомство детей с изделиями народных промыслов, закрепляя. Углубляя знания о дымковской игрушке.

Задачи:

      Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративное росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

 Предварительная работа:

     Лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование.  В самостоятельно художественной деятельности (за несколько дней до занятий) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, погладить, полюбоваться, почувствовать, что глина подсохла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные, с узором). Воспитатель напоминает, что после выхода из печи, мастерица сначала белит свои игрушки белой краской. ( белую гуашь для грунтовки смешивают с небольшим количеством клея ПВА)

 Оборудование:

      Выполненные из глины, гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, коробочки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках.

Ход занятия:

     Воспитатель: Прекрасна наша Россия - своими полями, лесами, горами, реками. Богата драгоценными металлами: золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим, чем владеет Россия - наш народ. Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из глины, смешанной с песком рождались разные зверюшки: кони, олени, кавалеры, свистульки. Вот и дымковская слобода, что недалеко от города Вятки славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые ярмарки, народные гуляния, на которых и появились игрушки расписные..

     Воспитатель: (говорит пословицы)

- Кто любит трудится, тому без дела не сидится.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- На своей кляче куда хочу, туда и скачу.

     Воспитатель: Дети, а теперь за работу.

(Дети садятся за столы, где на подставках стоят лошадки, вылепленные на предыдущем занятии и побеленные в самостоятельной художественной деятельности.)

     Воспитатель: Показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки. Предлагает расписать детям дымковские узоры и сказать какими красками расписывают детям мастерицы игрушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, но есть немного черного. Он используется для оформления носика, глаз, копытца, хвостика, гривы.

     Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. «Много лет назад мастера стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснения сопровождаются показом элементов). Эти мастера научили других мастеров, своих дочек, внучек. И в наши дни в селе Дымково продолжают мастера расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки.

Воспитатель: предлагает детям расписывать своих лошадок так, как это делают мастерицы, поясняет последовательность работы:

- взять тонкую кисточку и черной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву, и очень аккуратно, кончиком кисти нарисовать глаза.

- хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек.

- узор на лошадке идет сверху вниз, по ногам и туловищу.

- нарисовать все круги, это сделать лучше ватной палочкой, а затем поставить точки вокруг или вдоль.

Воспитатель: показывает последовательность работы и предлагает детям приступить к работе, советует не забыть поворачивать игрушки и рисовать со всех сторон.

     Физкультминутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

     Воспитатель: Загадка народов Вятской губернии:

«Четыре братца, пятый дядя» (Пальцы рук)

«На всех садится, никого не боится»  (Снег)

«Он и стройный и красивый, у него густая грива, жаль нельзя на нем помчаться, только можно покачаться (Конь качалка)

В конце занятия дети оставляют лошадок для высыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Рисование "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"

Конспек по рисованию для детей 5-6 лет "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....