Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возле дома, горки, у забора; развивать чувство цвета, формы, глазомер и пропорции; упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью, концом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»
Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34
Сосик Татьяна Анатольевна
Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2
Тел.: 222-97-43
Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19
Дом. тел: 662-04-72
Моб. тел: +7 911-933-19-10
Санкт-Петербург
2014 г.
«Снежные человечки»
Программное содержание: побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возле дома, горки, у забора; развивать чувство цвета, формы, глазомер и пропорции; упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью, концом).
Материалы: гуашь, кисти, бумага белая и цветная разного формата, схематическое изображение снеговика.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность
Плакаты: «Зима», «Прогулки», «Времена года». Технологическая карта по рисованию «Нарядные снеговики».
Содержание занятия
Преподаватель обращает внимание детей на снег, спрашивает, что можно из него слепить. Ответы детей: снеговиков, крепость, снежные комочки, горку и т.д. Молодцы!
Преподаватель читает стихотворение Е. Седовой:
Первый снег идет кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом,
Глазки-уголочки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепим неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Преподаватель спрашивает детей любят ли они лепить снеговиков, и сколько комочков надо слепить и каких размеров. Затем ставит на доску фигурки картонных снеговиков, рассматривает их с детьми поочередно. Один снеговик с шапочкой на голове и шарфиком, второй держит метлу, третий – веточку елочки, у другого на голове ведро и ветки вместо рук и т.д.
Вот сколько много разных забавных снеговиков. Их можно нарисовать целой семьей возле елки, дома, у горки или забора. Но вначале давайте поиграем в игру. Проводится дидактическая игра «У кого другой снеговик», в которой дети должны взять карточки со снеговиками и сравнив их, сказать, чем они отличаются. Проводится игра. Молодцы! Все справились.
А теперь давайте возьмем листы бумаги темного цвета, чтобы хорошо было видно снег и белых снеговиков, которых вы нарисуете.
Ребята начинают рисовать снеговиков. Преподаватель напоминает, что если на улице можно слепить снеговиков из двух и трех комочков, то и нарисовать их можно также, и что снеговики состоят из комьев разного размера. Советуем головные уборы нарисовать яркими красками, нос сделать оранжевым, глазки, рот и пуговки – черными. Преподаватель следит за техникой рисования. Спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (глаза, нос, пуговицы, ветки и др.) Побуждает вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание, поощряет поиски и находки детей.
Заканчивается занятие просмотром рисунков. При рассматривании рисунков следует отметить разные варианты в передаче сюжета. Можно обратиться к нескольким детям и предложить или рассказать, какого снеговика они нарисовали (что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили, где они стоят и т.д.). Обратить их внимание на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках. Спросить, как дети рисовали их, какие имена могли бы дать снеговикам. При рассмотрении рисунков дети находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, непохожих на другие. Преподаватель отмечает красивое сочетание темного цвета бумаги с белым снегом, с белыми снеговичками в ярких головных уборах.
В конце проводится выставка рисунков «Веселые снеговички».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.
Тема НОД: «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное ...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...