Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема НОД: «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»
Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Вид НОД: интегрированное (игра-квест)
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- уточнять представления детей о природных явлениях зимой;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Зима»;
2. Развивающая задача:
- продолжать формировать познавательную активность и творческое
воображение.
3. Воспитательная задача:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности, культуру речи и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okr_miru.doc | 657.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Тема: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.
Разработала: воспитатель
Бурченкова Надежда Витальевна
г. Луга
2020
Тема НОД: «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»
Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Вид НОД: интегрированное (игра-квест)
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- уточнять представления детей о природных явлениях зимой;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Зима»;
2. Развивающая задача:
- продолжать формировать познавательную активность и творческое
воображение.
3. Воспитательная задача:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности, культуру речи и умение работать в коллективе.
Словарная работа: Снег, снежок, снежинки, мороз, морозец, морозная, крепкий, трескучий, легкие, пушистые,липкий, серебристый, блестящий.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, указка.
Демонстрационный материал: отрывок из сказки «Снежная королева» (видеопрезентация).
Раздаточный материал: Буквы Д,Р,У,Ж,Б,А; снежинки,льдинки.
Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х.Андресена «Снежная королева», беседа о зимних явлениях в природе, рассматривание иллюстрации.
Ход НОД
1.Вводная часть - 5 минут
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Слайд 1. Название занятия
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Слайд 2. –фото зимы
Педагог читает стих: Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метет и кружится пурга,
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, неподвижны,
Горят сугробы серебром
Вы узнаете зиму?
- Кто знает, сколько месяцев длится зима? (три)
- А какие вы знаете зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Первый месяц зимы как называется? (декабрь)
- Какой сейчас наступил месяц? (январь)
- А какой месяц будет после января? (февраль)
Какие вы молодцы!
- Ребята, давайте вспомним какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода ? (С наступлением зимы становится холодно, приходят морозы. Небо покрывают облака, которые приносят снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи).
Воспитатель включает видеоролик с изображением Оле-Лукойе.
Звучит запись голоса "Ох-ох-ох!"
- Ребята, вы слышали? Кто же это так вздыхает?
Голос: Это я, сказочник Оле-Лукойе!
Слайд 3. (появляется картинка грустного Оле).
- Сказочник, а почему ты такой грустный?
Голос: Случилась беда! Снежная Королева похитила и заколдовала Кая. Она превратила его в мальчика с ледяным сердцем и заточила в свой замок.
Освободить его смогут только дружные, смелые ребята, которые преодолеют все препятствия. Вы сможете?
- Ребята, поможем Каю?
Дети: Да!
Тогда в путь! Полетим в сказку на волшебном самолете.
Постучим каблучками и скажем дружно:
«В сказку всем попасть нам нужно!».
- Руки расставьте в стороны как птицы.
Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами).
Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.
Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, а улетим далеко от сказки. (Слайд 4.)
2. Основная часть - 23 минуты.
- Вот мы оказались на лесной полянке. Куда нам идти? Смотрите, вот и табличка, которая поможет нам найти путь. (Слайд 5)
1. «Направо пойдете – в лес попадете»;
2. «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»;
3. «Налево пойдете – в сказку попадете»
1 задание. «Наведи порядок» - 5 минут.
Злая Королева перепутала всю одежду. Помогите навести порядок.
(Детям предлагаются картинки с изображением одежды (мужской, детской, женской; летней, зимней, весенней, осенней) и обуви. Им нужно разложить картинки по группам (виду одежды).
Дети получают букву «Д»
2 задание. «Сравнение воды, снега и льда» - 6 минут.
Ребята, что царит в царстве Снежной Королевы как вы думаете? Правильно, снег и лед – это вещества в царстве Снежной Королевы.
Снежная Королева Каю дала задание – сравнить снег и воду, и лед и воду, а затем сравнить эти три вещества между собой. (Слайд 6)
Чтобы мы продвигались быстрее, давайте разделимся на две команды.
У Снежной Королевы много разных сокровищ – снежинок и льдинок. Чтобы разделиться на команды каждому из вас нужно взять то, что вам больше нравится – одну снежинку или льдинку.
- А теперь, ребята, у кого снежинки, постройтесь в одну колонну, у кого льдинки – в другую. Команда «Снежинки» будет сравнивать снег и воду, а команда «Льдинки» - лед и снег.
Снег | Лёд |
Белый | Бесцветный |
Непрозрачный | Прозрачный |
Мягкий и рыхлый | Твердый и хрупкий |
На ощупь холодный | На ощупь холодный |
В тепле тает быстрее, мало воды | В тепле тает медленнее, много воды |
Нет запаха | Нет запаха |
- А что такое снег? (Это замерзшие мелкие кристаллики воды)
Что такое лед? (Это замерзшая вода)
Снег | Вода |
Белый | Бесцветная |
Непрозрачный | Прозрачная |
Нет запаха | Нет запаха |
Не имеет вкуса | Не имеет вкуса |
А какие свойства воды вы знаете?
Вода не имеет формы (принимает форму сосуда, в котором она находится), цвета (вода прозрачная), не имеет вкуса, запаха.
Вы правильно назвали все свойства. (Слайд 7)
После выполненного задания дети получают букву «Р»
А теперь отправляемся каждая команда на полянку.
Физ. Минутка – 2 минуты (Слайд 8)
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Ну вот, мы вернулись к своей полянке. Пока мы отдыхали к нам пришло сообщение от Кая!
«Снежная Королева очень сложное задание вам оставила, она надеется, что вы с ним не справитесь и, вам не удастся расколдовать меня». (Слайд 9)
-Не может такого быть! Мы не сдадимся, правда, ребята?
Для этого нужно выполнить следующее,
3 задание: Игра «Назови, каким (какой) бывает» - 2 минуты.(10 слайд)
(подбор прилагательных)
1. Зима- холодная, морозная, снежная, веселая, грустная.
2. Мороз - сильный, злой, крепкий, трескучий.
3. Снежинки - белые, легкие, пушистые, холодные.
4. Снег - белый, мягкий, пушистый, липкий, серебристый, блестящий
5. Лёд – твердый, холодный, прозрачный.
После выполнения задания дети поучают букву «У».
- Снежная Королева опять прислала нам задание
- задание: «Зимние загадки» - 2 минуты. (11 Слайд)
- Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
- Белый, а не сахар, мягкий, а не вата. Без ног, а идет. (Снег)
- Что за звездочки скозные на пальто и на платке. А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
- Он прозрачный и холодный. Он загадочный и плотный. А в тепле вдруг оживает, слезы льет и быстро тает. Он водою слезы льет. Ну конечно это… (Лед)
- Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать некого не хочу. Вдоль села пробегаю сугробы наметаю. (Метель)
- Страшно выйти на крылечко, он сегодня просто лют. Льдом сковал и нашу речку, и большой соседский пруд. А теперь задам вопрос. Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз).
За выполнение этого задания дети получают букву «Ж»
- Снежная Королева прислала Вам следующее задание.
5 задание Игра «Четвертый лишний» - 5 минут.
Детям предлагается определить, какая картинка лишняя и почему.
- Хоккеист, фигурист, лыжник, футболист. (Слайд 12)
- Панама, меховая шапка, бейсболка, шляпа. (Слайд 13)
- Валенки, туфли, сланцы, босоножки. (Слайд 14)
- Белый медведь, морж, северный олень, кошка. (Слайд 15)
Дети получают букву «Б»
- Ребята, чтобы Снежная Королева стала доброй, как мы, давайте покажем ей, как выполнять упражнение «Лучики».
Упражнение "Лучики" (психогимнастика) – 1 минута (16 слайд)
Все дети произносят слова, выполняя движения по тексту.
Лучики летели,
На землю упали,
К людям попали,
Тепло им отдали.
Молодцы! Смогли вы удивить Снежную Королеву. Вот вам последняя буква «А».
Получается слово ДРУЖБА (Слайд 17)
3. Заключительная часть - 2 минуты.
Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли нам освободить Кая. Теперь путь Каю открыт, и он может вернуться к Герде. А нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд 18)
Закройте глаза! Дети закрывают глаза. Звучит вой метели. (Слайд 19)
- Ребята, мы в детском саду! Я рада, что вы выполнили все задания и выручили Кая.
- Что запомнилось больше всего? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014". ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"
Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз....
Занятие в подготовительной к школе группе «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»
Конспект итогового НОД по зиме в подготовительной к школе группе....