Непосредственно образовательная деятельность «Знакомим детей с цветом» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Тихонова Вероника Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tikhonova_po_khud._tvorchestvu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомим детей с цветом» во 2-ой младшей группе

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), труд, социализация.

 Цель: закрепить знания основных цветов (зелёный, жёлтый, белый, синий, красный);  познакомить детей с новым тёмно-красным цветом, методом нетрадиционного окрашивания.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Закрепить представление детей о цвете;
  • Развивать способность различать основные цвета;
  • Формировать представления детей  о природных красках, о разных оттенках цвета по интенсивности;
  • Развивать логическое мышление.

Коммуникация:

  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
  • Обогащать словарь детей: темно – красный цвет, свекольный сок, краска, красить, мастерская;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  • Осваивать умения составлять  небольшой описательный рассказ по картинке.

Художественное творчество (рисование):

  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Учить  последовательным путём,  получать краску и красить ткань свекольным соком в тёмно-красный цвет.

Социализация:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию в мастерской.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Труд:

  • Поощрять желание участвовать в творческой работе;
  • Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия, краска,  красить,  темно-красный цвет, мастерская.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, экспериментальный.

Предварительная работа. Знакомство детей с основными цветами,  с овощами.

Оборудование: кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей.

           Ход непосредственно образовательной деятельности:

Драматизация сказки о волшебной кисточке

Организационный момент.

Знакомство с куклой Леной.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.

Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.

Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их – желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много). (Ответы детей).

- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.

  • Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не  стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?

  1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
  2. Солнце синее? А какое солнце?
  3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
  4. Трава на картине Лены белая. Что не правильно?
  5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. ( Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

Вот теперь вы запомнили, какими цветами  нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

  • Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

         Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела,

А на пять тихонько села.

 Дети выполняют движения в соответствии со словами. (Игра повторяется два раза).

«Экскурсия в мастерскую»

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и  попробовать свои силы.

Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность

Я выбрала темно-красную свёклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я  налила в мисочки.

        Сейчас я окрашу природной краской  кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите  сами покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Экспериментальная работа детей – окрашивание кусочков ткани свекольным соком).

Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете  свои платочки домой и расскажите родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Итог. Сегодня вы играли, трудились в мастерской и узнали новый цвет. Какой?  (ответы детей), еще вы рисовали, и  помогли девочке Лене исправить ее ошибки (какие?) (ответы детей) и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо. Ребята, чтобы вас отблагодарить, Лена вместе с кисточкой, приготовила сюрприз – это воздушные разноцветные шары, которые мы с вами надуем и украсим нашу группу.

А волшебная кисточка не прощается с вами, а говорит вам «до новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Непосредственно образовательная деятельность "Зимняя прогулка - встреча со снегирём" в I младшей группе

Это конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Зимняя прогулка - встреча со снегирём". Дети отправляются на зимнюю прогулку, играют со снежинк...

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...