Непосредственно образовательная деятельность «Знакомим детей с цветом» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомим детей с цветом» во 2-ой младшей группе
Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), труд, социализация.
Цель: закрепить знания основных цветов (зелёный, жёлтый, белый, синий, красный); познакомить детей с новым тёмно-красным цветом, методом нетрадиционного окрашивания.
Задачи образовательных областей:
Познание:
- Закрепить представление детей о цвете;
- Развивать способность различать основные цвета;
- Формировать представления детей о природных красках, о разных оттенках цвета по интенсивности;
- Развивать логическое мышление.
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- Обогащать словарь детей: темно – красный цвет, свекольный сок, краска, красить, мастерская;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинке.
Художественное творчество (рисование):
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Учить последовательным путём, получать краску и красить ткань свекольным соком в тёмно-красный цвет.
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию в мастерской.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Труд:
- Поощрять желание участвовать в творческой работе;
- Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия, краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, экспериментальный.
Предварительная работа. Знакомство детей с основными цветами, с овощами.
Оборудование: кукла Лена, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов; натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Драматизация сказки о волшебной кисточке
Организационный момент.
Знакомство с куклой Леной.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы.
Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их – желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много). (Ответы детей).
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.
Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»
Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?
- Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
- Солнце синее? А какое солнце?
- Облака получились желтые. Какие бывают облака?
- Трава на картине Лены белая. Что не правильно?
- Кот – красный? Какого цвета бывает кот?
Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. ( Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.
- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела,
А на пять тихонько села.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. (Игра повторяется два раза).
«Экскурсия в мастерскую»
Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.
Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы.
Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.
Экспериментальная деятельность
Я выбрала темно-красную свёклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки.
Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите сами покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Экспериментальная работа детей – окрашивание кусочков ткани свекольным соком).
Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажите родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.
Итог. Сегодня вы играли, трудились в мастерской и узнали новый цвет. Какой? (ответы детей), еще вы рисовали, и помогли девочке Лене исправить ее ошибки (какие?) (ответы детей) и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо. Ребята, чтобы вас отблагодарить, Лена вместе с кисточкой, приготовила сюрприз – это воздушные разноцветные шары, которые мы с вами надуем и украсим нашу группу.
А волшебная кисточка не прощается с вами, а говорит вам «до новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Непосредственно образовательная деятельность "Зимняя прогулка - встреча со снегирём" в I младшей группе
Это конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Зимняя прогулка - встреча со снегирём". Дети отправляются на зимнюю прогулку, играют со снежинк...
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений. в младшей группе
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Рассердились башмачки" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: Рассердились башмачки"...