Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sayt.odt | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
во второй младшей группе
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
- работать кончиком кисти;
- украшать предмет внутри, не выступая за края;
- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
- промывать кисть по окончании работы;
- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
«Познание»
- расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.
«Коммуникация»
- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;
- формировать умение поддерживать речевое общение.
«Чтение художественной литературы»
- формировать умение договаривать строки стихотворения.
«Труд»
- формировать умение прибирать своё рабочее место;
- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
«Физическая культура»
- обогащать двигательный опыт детей;
- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать воображение, двигательное творчество;
- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.
«Здоровье»
- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).
Оборудование:
- мольберт, образец неукрашенной тарелки;
- салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки
- Я вам принесла угощение. - Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки)
- Правильно, это пирожки.
- Какие пирожки? … (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные)
- На чём лежат пирожки? … (на тарелке)
- Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)
Воспитатель показывает свою тарелочку.
- Какого цвета моя тарелка? … (она тоже белая)
- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.
- Чем будем украшать? … (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.
Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
- Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Физминутка:
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным
- Что мы делали? … (пекли пирожки)
- Кто придёт пробовать пирожки? … мама,папа,брат,сестра,пёс)
- Где пекли пирожки?...(в печке)
-Кому достануться крошки?...(воробью)
- Давайте начнём украшать тарелки. …
- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)
- Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.
Литература.
1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,
«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
/М. Просвещение, 1988г. – 145 с.
2.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»
Ранний возраст.
–М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г. – 144с.
3.«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».
/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
- М. Мозаика Синтез, 2010г. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема:«Путешествие по сказкам»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Непосредственно образовательная деятельность в области Художественно-эстетическое развитие. Для второй младшей группы. По теме: «Профессии». «Подарок для крокодила Гены»
материал предназначен для воспитателей младших групп для ознакомления профессией повар....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»
Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный п...