Непосредственно образовательная деятельность "Зимняя прогулка - встреча со снегирём" в I младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Зимняя прогулка - встреча со снегирём". Дети отправляются на зимнюю прогулку, играют со снежинками, спасают снегиря от голода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_-_vstrecha_so_snegiryom.docx | 120.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративная непосредственно образовательная деятельность
на тему «Зимняя прогулка – встреча со снегирём»
Программное содержание:
- Закрепить знания о зиме; о предметах одежды, ее назначении; о птицах – части тела, питание;
- Обогащать словарь детей словами: зима, холодно, снег, белый, снежинка, одежда, шапка, варежки, валенки, куртка, штаны, дерево, рябина, ягоды рябины, снегирь;
- Вызвать интерес к рисованию;
- Познакомить с нетрадиционным методом рисования;
- Развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
- Воспитывать чувства доброты, желание заботиться о птицах.
Интеграция областей:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Художественное творчество»
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
Методические приемы:
- Приглашение на прогулку.
- Импровизация «Собираемся на прогулку»
- Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
- П/игра «Мы построем снежный ком».
- Рассматривание снегиря.
- Проблемная ситуация «Снегирь грустный».
- Показ способа рисования ягод рябины.
- Самостоятельная продуктивная деятельность.
- Развешивание рисунков на ветки рябины.
- Возвращение в детский сад.
Материал: презентация «Одежда», ноутбук, запись «скрип снега», «зимняя сказка», снежинки свисающие с обруча, синтепон для сугроба, снегирь (игрушка), макет дерева (рябины), красная гуашь, ватные палочки, ведерко для грязных ватных палочек; половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод, мольберт, столы украшенные снежинками.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (Да). Тогда я вас приглашаю на прогулку – на улицу. А какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима, а зимой на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: А что случится, если мы так пойдем на улицу? (замерзнем и заболеем). Конечно, а чтобы не мерзнуть, что на себя нужно одеть?
Дети: Одежду.
Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и будем одеваться (воспитатель показывает на ноутбуке презентацию «Одежда», дети называют её и объясняют на какие части тела ее одевать и имитируют, что одевают одежду).
Воспитатель: Все оделись? (Да). Вот мы и на улице. (Воспитатель включает музыку – «снег скрипит»). Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. Как морозно даже снег скрипит под ногами. Ребята, а снег какой?
Дети: Легкий, холодный, белый.
Воспитатель: Как много снега, а какие красивые снежинки. (Воспитатель поднимает обруч со снежинками). Давайте мы с ними поиграем – подуем на них.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
(Дети дуют на снежинки, свисающие с обруча)
Теперь положим снежинки обратно, пусть и другие ребятки с ними поиграют. Ребята можно снег кушать? (Ответы детей). Снег кушать нельзя, а играть можно. Давайте поиграем со снегом.
Подвижная игра «Мы построем снежный ком»
Вышли мы на улицу –
Снега намело. (поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Вот лопаты мы возьмём
Да и снег весь разгребём. (имитируют работу лопатами)
Протопаем дорожку
К самому порожку. (топают ножками продвигаясь вперед)
Слепим круглые снежки
И огромные комки. («лепят снежки», катают «комья снега»)
Мы построем снежный дом,
Дружно жить мы будем в нём! (встают в круг, держась за руки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите , что это? (Дерево). Это дерево называется рябина.Ой, кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Да, птичка. Только давайте будем разговаривать тихо, чтобы её не испугать. Это снегирь. Давайте все вместе скажем «снегирь». (Хоровое повторение). Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно маленькая. Давайте посмотрим, что у снегиря есть? (Дети перечисляют клювик, крылья, хвост, лапки, голова, глазки)
Воспитатель: Посмотрите, что-то наш снегирь грустит. Как вы думаете, почему он грустит? (Дети предлагают свои варианты ответов). Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, что любят птицы?
Дети: Хлебные крошки, крупу, семечки.
Воспитатель: Снегирь очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем и угостим его. У меня как раз есть бумага, еще есть краска. Какого цвета краска?
Дети: Красная.
Воспитатель: А еще у меня есть снежные палочки. Сегодня мы будем рисовать этими палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием). Давайте присядем на этой снежной поляне.
А теперь вы возьмите снежные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте её в краску и рисуйте ягоды рябины.
(Дети рисуют. Во время рисования воспитатель включает музыку).
Воспитатель: Ребята давайте ягоды рябины повесим на дерево, пусть снегирь угощается. (Дети прикрепляют рисунки на дерево.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются обратно и «снимают одежду».)
МБДОУ «Детский сад № 3 « Солнышко»
Конспект
интегративной непосредственно
образовательной деятельности
в I младшей группе
на тему
«Зимняя прогулка –
встреча со снегирём»
Конспект разработан
воспитателем Петровой О.Г.
с. Моргауши, 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
Конспект НОД с испльзованием игровых технологий...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе "Прогулка в лес"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Веселая прогулка»
Музыкально-игровое занятие для второй младшей группы....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...
Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе "Прогулка с Колобком"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие.
Вы интегрировали столько
Вы интегрировали столько образовательных областей, молодец! Попробую провести это занятие с моими детьми.