Программа дополнительного образования «Изодеятельность»
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
«Изодеятельность»
Пояснительная записка
Цель: учить детей видеть эстетические качества рисунка: красоту линий, форм, элементов узора, особенности очертаний, легкость нажима при штриховке.
Задачи:
- Расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, уголь, перо, кисти разных размеров).
- Формировать умение создавать новые цветовые тона и оттенки (путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон), пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш.
- Способствовать освоению детьми новых изобразительных живописных и графических техник и самостоятельному применению освоенных способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), различного положения светового пятна, тонирования фона (вливание цвета), техника пера, тушевки, штриховки, гратографии, оттиска, монотипии, диатипии, «рельефного рисунка».
Содержание программы делится на 4 тематических блока:
1 тематический блок «Мир природы»
Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно- прикладного искусства.
Изображение различными художественными материалами.
2 тематический блок «Мир животных»
Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре
Изображение различными художественными материалами.
3 тематический блок «Мир человека»
(образ человека и мир его предметного окружения в жизни)
Изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» людей (членов семьи, людей разных возрастов и т.п.), мир фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах и др.
4 тематический блок «Мир искусства»
Изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров. Знакомство с работами народных мастеров искусств
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 30 минут
Срок реализации 2 года Возраст: 5-7 лет
Развернутое календарно-тематическое планирование
Старшая группа
сроки | тема | цель | материалы |
Сентябрь 1 неделя | Летняя картина 1 блок | Рисунок на свободную тему (диагностика творческого развития детей) | цветные карандаши |
Образ цветов 1 блок | Экспериментирование с цветом Учить видеть и понимать прекрасное в жизни: радоваться красоте природы, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе | акварель гуашь штампики трубочек | |
2 неделя | Чудесное превращение кляксы 2 блок | Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (кляксы) развивать творческое воображение | тушь фломастеры |
Шапка-невидимка 4 блок | Изображение волшебной шапки-невидимки Рассмотреть портреты, на которых изображены шляпы, шапки, короны, кокошники, кепки (А.Венецианов, К Брюллов, В. Серов, А. Матисс, В. Суриков)Развивать воображение (как бы выглядела их шапка- невидимка0 | по выбору ребенка | |
3 неделя | Образы неба 1 блок | Дать представление о светлых и темных оттенках цвета Показать приемы смешивания красок с белилами, черной и серой краской | акварель гуашь |
Разноцветные горы 1 блок | Показать приемы работы цветными фломастерами при изображении гор, чтобы рисунок не был пестрым; контур гор рисовать черным, серым, синим, коричневым) цветом, а затем закрашивать Изображение гор высоких, низких, покрытых снегом и поросших деревьями | Н. Рерих фломастеры | |
4 неделя | Осенние листья 1 блок | Учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита) | гуашь осенние листья |
Образ волшебной птицы 4 блок | Изображение волшебной птицы с разноцветным хвостом на фоне солнышка Возможно выполнение из природных материалов | пастель и другие материалы | |
Октябрь 1 неделя | Осенний натюрморт 1 блок | Учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения | соленое тесто |
Осенний натюрморт (продолжение) | Продолжение работы по теме «Осенний натюрморт» | гуашь | |
2 неделя | Образ грибов 1 блок | Учить рисовать разные виды грибов, создавать в рисунке образ осени | по выбору ребенка |
Теплое царство осени 3 блок | Изображение сказочного терема с использованием теплой гаммы цветов | бумага черная, коричневая синяя гуашь (теплые цвета) | |
3 неделя | Любопытный щенок 2 блок | Учить передавать строение животного и его характерные особенности Знакомство с художниками- анималистами (В. Ватагин, М.Кукунов, В.Серов) | разнообразные материалы |
Образ сказочного животного 4 блок | Изображение фантастического животного из обычной мини-закорючки или чудо-зверя из мятой бумаги | фломастеры бумага | |
4 неделя | Моя буква 3 блок | Изображение контура буквы (холодным или теплым цветом, в зависимости от месяца рождения) с последующим украшением | фломастеры 12 цветов либо цветные карандаши |
Образ абстрактного рисунка 4 блок | Учить смешивать краски и путем наложения пищевой пленки по сырому добавлять рисунку абстракции | акварель альбомные листы пищевая пленка | |
Ноябрь 1 неделя | Птичье семейство 2 блок | Учить изображать разных по размеру птиц у гнезда Учить работать с гофрированной бумагой (сделать объемное гнездо) | гуашь бумага |
Образ воды 1 блок | Мыльная живопись Нанесение мыльной краски на поверхность бумаги, создавая движением кисти волнистый узор Развивать умение видеть структуру красочных мазков кисти | акварель зубная щетка кисть с жесткой щетиной | |
2 неделя | Образ поздней осени 1 блок | Закреплять знание о холодной гамме цветов, учить получать разные оттенки Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности | акварель |
Любимая игрушка 2 блок | Учить рисовать по представлению, передавая свое отношение к игрушке | по выбору | |
3 неделя | Лебеди 2 блок | Монотипия Закреплять композиционные навыки живописного рисования | гуашь |
По морям по волнам 3 блок | Учить детей комбинировать основные приемы силуэтной и рельефной техники(аппликация, бумажная пластика) в создании корабликов на фоне вечернего моря | гуашь бумага | |
4 неделя | Рисунок с натуры | Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение цвет Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения | |
Лягушка-хохотушка 2 блок | Учить изображать лягушку, используя смешивание красок (синий и желтый= зеленый) | ||
Декабрь 1 неделя | Зимнее настроение | Учить детей использовать бросовый материал, создавая коллаж, развивать чувство композиции | |
Чудо-снежинки 4 блок | Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениям, симметрично, придумывая разные интересные сочетания линий | ||
2 неделя | Платье для куклы 3 блок | Работа по составлению коллажа Познакомить с ленточной аппликацией, развивать композиционные умения, чувство цвета | ленточки для оформления букетов |
Еловые веточки 1 блок | Учить рисовать с натуры еловую веточку, передавать особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве, развивать координацию в системе «глаз-рука» | ||
3 неделя | Елочные игрушки 3 блок | Учить детей украшать елочные игрушки узорами, орнаментами | |
Образ зимней птицы 2 блок | Учить рисовать птицу в росписи гжель Знакомить с элементами росписи | ||
4 неделя | Новогодняя открытка 3 блок | Учить передавать новогодние образы сюжеты на открытке | |
Снежная королева 4 блок | Формировать умение различать близкие цвета, холодные оттенки | ||
Январь 1 неделя | Замки 4 блок | Работа над коллажем Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей Развивать глазомер | |
Сказочная страна (продолжение) | Продолжение коллективной работы | ||
2 неделя | Рыбки в пруду 2 блок | Учить рисовать рыбок легкими движениями с разной степенью нажима на кисть | гуашь кисти |
Цветы 1 блок | Учить печатать тампоном из поролона, формируя букет цветов | гуашь паролон | |
3 неделя | Чудо-карета 4 блок | Изобразить карету для любого сказочного героя, передавая характер и особенности героя | по выбору |
Смешарики 4 блок | Рисовать героев с мультфильмов по памяти: с формы круга изображать персонажей | цветные карандаши фломастеры | |
4 неделя | Закат моря с дельфинами 1 блок | Учить рисовать на фактурной акварельной бумаге, создавая эффект зернистости Учить рисовать «по-сырому» | |
Комиксы | Рассказать и показать, как делают комиксы, используя несколько рамок (4-5) | ||
Февраль 1 неделя | Я фокусник (волшебник) 4 блок | Учить рисовать изображение фокусника, делающего чудеса (возможно ребенок изобразит себя в роли фокусника, одетого таинственно: в цилиндре, во фраке, с волшебной палочкой) | |
Я мечтаю 3 блок | Абстрактный рисунок Учить смешивать краски на палитре (возможно фоновые рисунки0 рисунок на палитре | гуашь клейстер | |
2 неделя | Крошки- осьминожки 2 блок | Создавать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладошки Учить создавать выразительные образы с морских существ с помощью волнистых линий | гуашь |
Дымковская роспись 3 блок | Знакомство с дымковской игрушкой. Учить изготавливать из скрученной бумаги печатку-тычок, формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печати-тычка и кисти | ||
3 неделя | Корабли 3 неделя | Работа над коллажем с использованием газет и журналов | фломастеры газеты журналы |
23 февраля 3 блок | Учить создавать сюжет для открытки к празднику | ||
4 неделя | Древний мир 3 блок | Знакомство с понятием «наскальная живопись» Познакомить с творчеством древних людей Вызвать интерес к наскальной живописи Рисовать углем Воспитывать любознательность | уголь |
Динозаврики 4 блок | Создание коллективной композиции Предложить разнообразные варианты разрисовывания динозавров | ||
Март 1 неделя | Букет для мамы 1 блок | Подготовка фона- отпечатки от стаканчиков для смешивания красок | |
Букет для мамы (продолжение) | Закреплять знание детей о строении цветка Учить детей самостоятельно выбирать цвета | ||
2 неделя | «Лиса и заяц» 1 блок и 4 блок | Учить передавать сюжетную композицию в соответствии со сказкой | |
«Лиса и заяц» (продолжение) | Учить передавать образ весны в сюжете | ||
3 неделя | Масленица 3 блок | Учить изображать масленицу методом мозаичной аппликации, изображая платье, голову | |
Сказочный образ принцессы 4 блок | Учить изображать женский сказочный персонаж | восковые мелки | |
4 неделя | Летающие тарелки пришельцев 3 блок | Вызвать интерес к изображению иноземных существ и средств их передвижения в космосе Учить создавать фантастические образы | по выбору |
Полярное сияние 1 блок | Осваивать технику пастели, продолжать осваивать способы штриховки и тушевки, вызвать интерес к явлению «северное сияние» изображению его в виде «каскадов»многоцветных штрихов | черный фон пастель | |
Апрель 1 блок | Моя буква 3 блок | Учить изображать фломастером контур буквы, придумывать узор для украшения | фломастеры трафареты букв |
Вербное воскресение 1 блок | Закреплять навыки рисования пастелью с натуры, составления композиции, эскиза | пастель | |
2 неделя | Пасха 4 блок | Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца Знакомить с правилами составления орнамента (повторяющиеся элементы-символы) Развивать чувство ритма в чередовании элементов и цвета | заготовки-шаблоны |
Русалка 4 блок | Учить рисовать сказочных героев, познакомить со способами создания фантазийных образов Развивать творческое воображение | ||
3 неделя | Мой город 3 блок | Учить выделять признаки домов (жилые, д/с, кинотеатр…), передавать это в рисунке Развивать чувство композиции | |
Слоны и бегемоты 2 блок | Учить создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы, отмечать характерные признаки животных Воспитывать наблюдательность, любовь к животным | сангина | |
4 неделя | Цветущая вишня 1 блок | Учить выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию | |
Три поросенка 4 блок | Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности в изображении героев сказки | ||
Май 1 неделя | Праздник в городе 3 блок | Знакомство с техникой гроттеж Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия и штрих | восковые мелки тушь гуашь |
Праздник в городе (продолжение) 3 блок | Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия и штрих | ||
2 неделя | Грачи прилетели 2 блок | Учить создавать в рисунке весеннее настроение, бережное отношение к природе | |
На далекой планете 4 блок | Создание фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации замыслов | ||
3 неделя | Котятки в перчатках 2 блок | Учить рисовать с элементами аппликации Вызвать интерес к изображению и оформлению « перчаток» по своим ладошкам Формировать графические умения, развивать воображение, координировать движение рук и глаз | |
Чудо-бабочка 2 блок (коллективная работа) | Аппликация- торчевание Учить договариваться и планировать коллективную работу Развивать воображение и чувство композиции | ватман цветная бумага клей | |
4 неделя | Здравствуй, лето! | Самостоятельная работа (фон) | по выбору |
Здравствуй, лето! | Продолжение работы |
Развернутое календарно-тематическое планирование
Подготовительная группа
сроки | тема | цель | материалы |
сентябрь 1 неделя | Вводное занятие 1 блок | Рисунок на свободную тему. Предложить представить себя художниками и нарисовать то, что им хочется определить уровень творческого развития детей, их графические умения и тематические предпочтения | Разнообразные |
Летний (осенний) букет 1 блок | Закрепление навыков составления натюрморта Рисование пастелью или акварельными карандашами Формировать композиционные умения | Пастель | |
2 неделя | Букашки таракашки 2 блок | Создать коллективную работу «Чаепитие у Цокотухи» (каждый ребенок рисует отдельно героя сказки стул для него- затем все работы оформляются в композицию) | Иллюстрации по сказке К.Чуковского «Муха-цокотуха» «Тараканище» |
Праздник в сказочной стране 4 блок | Учить изображать разные сладости- торты, кексы, пирожные, вазы с фруктами, расставленные на столе Изображение интерьера сказочной страны Освоение техники крупографии | Бросовый материал | |
3 неделя | Образы неба 1 блок | Закреплять представление о светлых и темных оттенках цвета, показать переходы от горизонта Навыки рисования на мольберте (оформление фонов) Вспомнить холодные цвета | Акварель гуашь |
Образ земли осенью 1 блок | Вспомнить теплую цветовую гамму осени Учить делать отпечатки листьев, создавая образ земли осенью | Гуашь | |
4 неделя | Дерево осенью 1 блок | Совершенствовать технику рельефной лепки (оттиск на пластилине) формировать навыки сотрудничества и сотворчества | Пластилин Бросовый материал |
Образ волшебной птицы 4 блок | Изображение волшебной птицы с разноцветным хвостом Возможно выполнение из природных материалов | разнообразные | |
Октябрь 1 неделя | Заморский натюрморт 1 блок | Закреплять навыки работы с натурой, развивать чувство формы, цвета, композиции | Гуашь |
Грибное лукошко 1 блок | Учить создавать объемные композиции из соленого теста или пластилина Совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения | ||
2 неделя | Путешествие в царство осеннего короля 3 блок | Формировать умения различать близкие цвета теплые оттенки: использовать теплые тона в изобразительной деятельности Рисовать и закрашивать технику теснения | Предметы с рефленой поверхностью Цветные карандаши Графитные карандаши |
Продолжение Предыдущей темы | Клей ножницы | ||
3 неделя | Мои домашние животные 2 блок | Учить передавать строение животного и характерные особенности Учить рисовать мех и кожу животного, используя штрихи, завитки и волнистые линии | |
Что за зверь? 4 блок | Изображение фантастического животного из оттиска мятой бумаги | Гуашь Кисти | |
4 неделя | Веселые портреты 3 блок | Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки бумаги- прическа) Развивать цветовое восприятие | |
Кокошник 3 блок | Учить детей оформлять кокошник в традициях русской национальной одежды, используя ткань, ленты, бросовый материал Воспитывать самостоятельность и инициативность | ||
Ноябрь 1 неделя | Городецкая роспись | Рисование Городецких птиц Познакомить с техникой выполнения Городецкой птицы, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка, формировать представление о стилизованных формах народного промысла | гуашь |
Образ воды «Я рисую море, голубые дали» 1 блок | Способ цветовой растяжки «по-мокрому» Создание морской пены, нанесение мыльной краски Развивать чувство ритма, воображение, композиции | Кисти с жесткой щетиной , зубная щетка | |
2 неделя | Образ поздней осени 1 блок | Закреплять знания о холодной гамме цветов, учить получать разные оттенки. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета | |
Любимая игрушка 3 блок | Передавать особенный внешний вид любимой игрушки и своего к ней отношения | Разнообразные | |
3 неделя | Отражение 1 блок | Монотипия Закреплять композиционные навыки живописного рисования | акварель |
Силуэтный образ 1,2,3 блоки | Учить делать «набрызг» по трафарету и печать по трафарету Создать средства выразительности6 пятно, фактура, цвет | Гуашь паролон | |
4 неделя | Рисунок с натуры 1 блок | Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения | |
Лягушонок и водяная лилия 2 блок | Учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность | Ножницы Клей | |
Декабрь 1 неделя | Дремлет лес Под сказку сна 1 блок | Учить создавать образ зимнего леса по мотивам литературного произведения, самостоятельно выбирать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев, совершенствовать технику рисования концом кисти | |
Чудо-снежинки 4 блок | Закреплять умение рисовать узорные снежинки, придумывая разные интересные сочетания линий | ||
2 неделя | Свитер для мамочки | Учить работать в технике «ниткографии» | Шерстяные толстые нитки, клей |
Образ новогодней елки 1 блок | Закреплять умение рисовать крупно, ярко, красиво Учить передавать в рисунке свое настроение | ||
3 неделя | Елочные игрушки | Учить украшать елочные игрушки узорами, орнаментами Закреплять умение рисовать разными материалами Сочетать их в рисунке | |
Путешествие в царство Снежной королевы | Формировать умение различать близкие цвета, холодные оттенки, использовать холодные тона в изобразительной деятельности (Возможно изображение Снежной королевы в технике «Гжель») | ||
4 неделя | Новогодняя открытка 3 блок | Учить создавать образ новогодней открытки, придумывать сюжеты | |
На новогоднем празднике 4 блок | Учить передавать в рисунке радостное настроение праздника, используя яркие насыщенные цвета Учить рисовать воздушными фломастерами Развивать цветовое восприятие, творческую активность, умение завершать рисунок | ||
Январь 1 неделя | Путешествие в сказочную страну 4 блок | Изображение сказочного архитектурного сооружения с использованием «холодных красок» (замок для снегурочки и деда мороза) или с использованием теплых красок (терем Златовласки, Солнечного короля) | |
Продолжение темы | |||
2 неделя | Золотая рыбка 4 блок | Учить рисовать легкими, округлыми движениями с разной степенью нажима Учить тонировать лист разноцветной пастелью Развивать цветовосприятие | пастель |
Кактусы зацвели 1 блок | Инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению впечатлений в изодеятельности | ||
3 неделя | Золушка едет на бал | Изображение кареты для Золушки | Восковые мелки фломастеры |
Не, погоди 4 блок | Рисовать героев из мультфильмов по памяти | ||
4 неделя | В гостях у сказки | Рисовать сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок Развивать способности к сюжетосложению | |
Образ воды | Учить рисовать фон с помощью мокрых салфеток Учить придавать рисунку «фактурность» («Тучи», «Морской пейзаж») | Разведенная гуашь | |
Февраль 1 неделя | Фокусник | Учить изображать фокусника, одетого в цилиндр, во фрак и с волшебной палочкой в руках | |
Мне снится… | Водяная печать (краска на воде) или печать на пищевой пленке | Гуашь | |
2 неделя | Морские коньки | Познакомить детей со средой обитания некоторых представителей животного мира океана Учить использовать технику «печать» (фалангами пальцев) | Гуашь |
Хохломской букет 3 блок | Закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита хохломы | Гуашь | |
3 неделя | Машины | Подготовка к аппликации фона, формы разной величины и фактуры) | |
Закреплять умение рисовать прямоугольные части разной величины и пропорций, передавать характерные особенности строения машин разного назначения (аппликация) | |||
4 неделя | Солдат на посту (матрос) 3 блок | Учить рисовать образ воина- защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека | |
Свет мой, зеркальце, скажи 3 блок автопортрет | Изображение портрета человека с улыбкой на лице в зеркале | Круглое зеркало Карандаши | |
Март 1 неделя | Букет для мамы 3 блок | Учить красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги Учить рисовать в нетрадиционных техниках | Разнообразные |
Мама, папа, я- дружная семья 3 блок | Закреплять умение смешивать гуашевые краски, получать оттенки цвета, учить рисовать лицо человека в цвете Учить с помощью фона, одежды передавать настроение героев, их интересы | гуашь | |
2 неделя | Образ весны (2 занятия) | Работать способом цветовой растяжки «по-мокрому» Учить видеть сочетание цветов весенней природы Построение композиционного настроения картины Изображать разные деревья по законам перспективы | Акварель |
3 неделя | Масленица 3 блок | Изображение масленицы методом пластилинографии и с использованием бросового материала, прорисовыванием деталей | Пластилин Цветные карандаши |
Сказочная принцесса 4 блок | Изображение портрета любого сказочного персонажа женского пола Учить через цвет выражать свое впечатление | Пастель Восковые мелки | |
4 неделя | Космос | Продолжать учить передавать в рисунке особенности разных летающих аппаратов, создавать космический сюжет | |
Белые медведи 2 блок | Учить создавать композицию в технике «коллаж», расширять возможность в бумажной пластике, развивать композиционные умения | Салфетки Клей пастель | |
Апрель 1 неделя | Я хочу быть 3 блок | Самостоятельная работа с различными материалами | |
Весна пришла 1 блок | Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять композиционные навыки | Пастель Акварель | |
2 неделя | Пасха 4 блок | Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца Развивать чувство ритма в чередовании цветов и элементов | |
Водяной 4 блок | Учить рисовать сказочных героев, создавая фантастический образ, развивать творческое воображение | ||
3 неделя | Ночной город | Учить рисовать свечой на серой бумаге, копировать изображение путем сгибания пополам- отражение Учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба | Свеча Акварель Ложка |
Пестрые попугаи 2 блок | Учить создавать коллективное панно из силуэтов разноцветных попугаев, экспериментировать с различными художественными материалами и инструментами, развивать чувство цвета и композиции | разнообразные | |
4 неделя | Весенний букет1 блок | Цветы в технике выдувания | Трубочки |
Мы читаем сказки Змей горыныч | Изображение сказочных персонажей, разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела, развивать творческие способности | ||
Май 1 неделя | Золотые облака 1 блок | Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов, передачи весеннего колорита в работе пастелью | пастель |
Птичье семейство 2 блок | Создавать в рисунке весеннее настроение, воспитывать бережное отношение к природе | ||
2 неделя | Ожившая клякса | Развивать творчество и фантазию в придумывании образов из кляксы путем взаимообмена рисунком | Гуашь Тушь |
На далекой удивительной планете | Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов | ||
3 неделя | Жар-птица | Учить сочетать в одном художественном образе аппликационные, графические и живописные элементы | |
Образ стрекозы | Учить рисовать стрекозу, развивать воображение и чувство композиции | ||
4 неделя | Здравствуй лето | Работы на асфальте Самостоятельная работа | мелки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»
Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...

Программа дополнительного образования по изодеятельности «Чудесное превращение»
Всё начинается с детства! С самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным....

Программа дополнительного образования по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет «Изодеятельность»
Авторская программа...

Программа дополнительного образования кружок по ИЗОдеятельности "Фантазия"
Парциальная программа «Фантазия» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...