Программа дополнительного образования по изодеятельности «Чудесное превращение»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Всё начинается с детства!
С самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.
Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструктирование -наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.
Использование различных материалов, различных художественных техник – развивает пространство воображения, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования по изодеятельности «Чудесное превращение» | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЗАЗОВАНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»
Программа рассчитана на старший дошкольный возраст.
Требования к уровню подготовки дошкольников: умение работать с различными художественными материалами, наличие творческой инициативы, умение решать творческие задачи, пользуясь эскизами, умение анализировать и оценивать свои работы и работы друзей.
Программа направлена сформировать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности, расширять у детей представления о нетрадиционных техниках в изобразительной деятельности с использованием бросового материала и бумагопластики.
Программа поможет открыть в ребенке индивидуальность, реализовать себя в творчестве, в общении с друзьями.
Цель:
- Раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
- Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Познакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
- закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
- Учить детей экспериментировать с цветом, формой.
- развивать умение выбирать цвет бумаги, фона, композиции.
- Воспитывать внимание аккуратность. Привить навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность
Всё начинается с детства!
С самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.
Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструктирование -наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.
Использование различных материалов, различных художественных техник – развивает пространство воображения, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Особенности программы
На занятиях по основам изобразительного искусства ребенок продолжит знакомиться с материалами: гуашь, акварель, акрил, постель, восковые мелки, бумага разных видов, пластилин.
Познакомятся с новым:
- пищевой краситель.
- дети будут использовать бросовый материал
- научаться смешивать различные техники
- будут развивать фантазию и воображать
Условия реализации
Занятия рассчитаны на детей 5-6 лет. Проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Общее количество занятий - 71
Программа рассчитана на 1 год.
Общее количество занятий – 71
Для занятий подготовлено помещение с необходимым оборудованием, игровым и книжным пособиями, дидактическими материалами:
- краски (гуашь, акварель)
- кисти
- бросовый материал (пуговицы, лента, бусины, CD-диски)
- бумажные салфетки
- пластилин
- разные виды бумаги
- клей
- баночки для воды
Результатами работы по данной программе должны стать:
- Научить детей видеть многообразие материалов для творчества
- Уметь использовать их в изобразительной деятельности.
- Научить тонировать бумагу, используя несколько цветов.
- Сформировать умение работать с разными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
- Приемы обрывания
Мониторинг
Мониторинг проводиться 2 раза в год.
- Начало дополнительного образование (октябрь)
- В конце учебного года (апрель)
Критерии оценки
- Особенности содержания детского рисунка
- Композиционное построение
- Использование цвета
- Особенности восприятия пространства; объема предметов.
- Умение объяснить замысел изображения
- Сотворчество
Формы оценки: объективность, систематичность и индивидуальный подход
Методы: оценка всех детских работ педагогом, оценка наиболее выразительных детских работ педагогом.
Работы оцениваются по трем уровням развития: высокий (красная точка), средний (синяя точка) и низкий (желтая точка).
Список литературы
- Адаскина А. А., Мелик-Пашаев А. А., Адас, Новлянская З.Н. и др., Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие: Методическое пособие. – М.: ФЕНИКС, 2006.
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М: Просвещение, 1992.
- Богатеева З.А. Откроем детям мир изобразительного искусства: учеб.-метод. пособие. - Ульяновск: УИПКПРО, 2004.
- Ванслов В.В. Образы искусства: очерки. – М.: Знание, 2006.
- Ветлугина Н.А. Развитие художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972.
- Грибовская А.А. Готовимся к празднику: Художеств. труд в дет. саду и семье: Пособие для детей ст. дошк. возраста. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.
- Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками: Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста. - М.: Творч. центр "Сфера", 1997.
- Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М.: Мнемозина, 1995.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов для работы с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990.
- Комарова Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие: для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим: практ. пособие для воспитателей и родителей по обучению детей изготовлению поделок из раз. материалов. - М.: Воспитание дошкольника, 2004: ГУП Чехов. полигр. комб.
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль: Академия развития, 2000.
- Пахомова О.Г. Занимательная бумагопластика. http://www. bumagoplastika.ru/
- Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного - Москва: Академия, 2014
- Погодина С.В. Шаг в искусство – Москва: ВАКО, 2015
- Погодина С.В. Творческие работы (Мудрая сова, Морская сказка) – Москва, Айрис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как ...
Программа дополнительного образования «Изодеятельность»
календарно-тематическое планирование...
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»
ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...
ПРОГРАММА дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Бумажные превращения»
Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет....
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»
Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...
Программа дополнительного образования по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет «Изодеятельность»
Авторская программа...
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами - это мир превращений и квадра...