Программа дополнительного образования по изодеятельности «Чудесное превращение»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Тихонова Ирина Юрьевна

Всё начинается с детства! 

С самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.

Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. 

Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструктирование -наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. 

Использование различных материалов, различных художественных техник – развивает пространство воображения, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЗАЗОВАНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

        

Программа рассчитана на старший дошкольный возраст.

Требования к уровню подготовки дошкольников: умение работать с различными художественными материалами, наличие творческой инициативы, умение решать творческие задачи, пользуясь эскизами, умение анализировать и оценивать свои работы и работы друзей.

Программа направлена сформировать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности, расширять у детей представления о нетрадиционных техниках в изобразительной деятельности с использованием бросового материала и бумагопластики.

Программа поможет открыть в ребенке индивидуальность, реализовать себя в творчестве, в общении с друзьями.

Цель:

  1. Раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
  2. Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  3. Познакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
  4. закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.  
  5. Учить детей экспериментировать с цветом, формой.
  6. развивать умение выбирать цвет бумаги, фона, композиции.
  7. Воспитывать внимание аккуратность. Привить навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность

Всё начинается с детства!

С самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.

Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным.

Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструктирование -наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.

Использование различных материалов, различных художественных техник – развивает пространство воображения, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Особенности программы

На занятиях по основам изобразительного искусства ребенок продолжит знакомиться с материалами: гуашь, акварель, акрил, постель, восковые мелки, бумага разных видов, пластилин.

Познакомятся с новым:

- пищевой краситель.

- дети будут использовать бросовый материал

- научаться смешивать различные техники

- будут развивать фантазию и воображать

Условия реализации

Занятия рассчитаны на детей 5-6 лет. Проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Общее количество занятий - 71

Программа рассчитана на 1 год.

Общее количество занятий – 71

Для занятий подготовлено помещение с необходимым оборудованием, игровым и книжным пособиями, дидактическими материалами:

-  краски (гуашь, акварель)

 - кисти

- бросовый материал (пуговицы, лента, бусины, CD-диски)

- бумажные салфетки

- пластилин

- разные виды бумаги

- клей

- баночки для воды

Результатами работы по данной программе должны стать:

  1. Научить детей видеть многообразие материалов для творчества
  2. Уметь использовать их в изобразительной деятельности.
  3. Научить тонировать бумагу, используя несколько цветов.
  4. Сформировать умение работать с разными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
  5. Приемы обрывания

Мониторинг

Мониторинг проводиться 2 раза в год.

  1. Начало дополнительного образование (октябрь)
  2. В конце учебного года (апрель)

Критерии оценки

  1. Особенности содержания детского рисунка
  2. Композиционное построение
  3. Использование цвета
  4. Особенности восприятия пространства; объема предметов.
  5. Умение объяснить замысел изображения
  6. Сотворчество

Формы оценки:  объективность, систематичность и индивидуальный подход  

Методы: оценка всех детских работ педагогом, оценка наиболее выразительных детских работ педагогом.

Работы оцениваются по трем уровням развития: высокий (красная точка), средний (синяя точка) и низкий (желтая точка).

Список литературы

  1.  Адаскина А. А., Мелик-Пашаев А. А., Адас, Новлянская З.Н. и др., Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие: Методическое пособие. – М.: ФЕНИКС, 2006.
  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М: Просвещение, 1992.
  3. Богатеева З.А. Откроем детям мир изобразительного искусства: учеб.-метод. пособие. - Ульяновск: УИПКПРО, 2004.
  4. Ванслов В.В. Образы искусства: очерки. – М.: Знание, 2006.
  5. Ветлугина Н.А. Развитие художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972.
  6. Грибовская А.А. Готовимся к празднику: Художеств. труд в дет. саду и семье: Пособие для детей ст. дошк. возраста. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
  7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.
  8. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками: Кн. для занятий с детьми ст. дошк. и мл. шк. возраста. - М.: Творч. центр "Сфера", 1997.
  9. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  10. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М.: Мнемозина, 1995.
  11. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов для работы с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2005.
  12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990.
  13. Комарова Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
  14. Комарова Т.С.  Детское художественное творчество: метод. пособие: для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  15. Куцакова Л.В. Творим и мастерим:  практ. пособие для воспитателей и родителей по обучению детей изготовлению поделок из раз. материалов. - М.: Воспитание дошкольника, 2004: ГУП Чехов. полигр. комб.
  16. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль: Академия развития, 2000.
  17. Пахомова О.Г. Занимательная бумагопластика. http://www. bumagoplastika.ru/
  18. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного - Москва: Академия, 2014
  19.  Погодина С.В.  Шаг в искусство – Москва: ВАКО, 2015
  20.  Погодина С.В. Творческие работы (Мудрая сова, Морская сказка) – Москва, Айрис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Программа дополнительного образования «Изодеятельность»

календарно-тематическое планирование...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»

Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...