Конспект нод "В гости Осень к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственно-организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству и познанию
с детьми средней группы
Тема «В гости Осень к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
непосредственно-организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству и познанию
с детьми средней группы
Тема «В гости Осень к нам пришла»
Воспитатель:
Бабкина Н.В
Октябрь,2013 год
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
-учить детей отвечать на вопросы полными ответами
-расширять словарь за счет введения в речь новых слов «листопад», «осенний»
Образовательная область «Художественное творчество»
-учить детей отражать впечатления окружающей жизни
-закреплять прием «обрывания» ,составление композиции, сочетая по цвету.
-развивать творческую самостоятельность
Образовательная область «Познание»
-закреплять знания о временах года, расширять представления детей о характерных признаках осени, об изменениях в природе
-воспитание любознательности
Образовательная область «Социализация»
-закладывать основы экологического воспитания
-воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе
Образовательная область «Музыка»
-развивать музыкальный слух детей,приучать слушать в записи звуки осенний природы
Образовательная область «Здоровье»
-учить координировать речь с движениями, формирование правильной осанки
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природо
Цели:
- закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, развивать мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени.
Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), костюм – Осень, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, корзинка с яблоками.
Словарная работа: листопад, осенний .
Вводная часть
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами встречаем гостей ,давайте с нами поздороваемся!
Дети: Здраствуйте!
Мы сегодня с вами отправляемся в осеннее путешествие.
Дети становятся полукругом к гостям.
Воспитатель:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
Вопросы к детям:
– О каком времени года это стихотворение?
Ребята ,какие приметы осени вы знаете?
Идет дождь, пожелтели листья, дует ветер, небо серое ,птицы улетают в теплые страны.
Ребята ,а как называется явление когда падают листья.(Листопад)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.
Воспитатель: Посмотрите какое волшебное дерево у нас есть ,нам нем изображены все времена года, давайте с ним поиграем! Я буду вам показывать ,а вы отгадывать какое это время года.
Д/игра «Когда это бывает?»
(Стук в дверь и входит «Осень».)
Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
Осень: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)Детям раздаются разноцветные листья.
Превращение детей в листочки: покружились .покружились и в листочки превратились.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Обратное превращение в детей
Основная часть
Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осеннюю картину», а я вам в этом помогу советом.
Воспитатель: Ребята , давайте вспомним, как на бумаге можно изобразить листопад.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги , тогда у нас получится настоящий листопад.
Посмотрите ,что у вас есть на столах?
(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осеннюю картину», но она у нас осталась не закончена. Посмотрите внимательно что не хватает дереву, что мы не видим на дереве. Есть полянка с грибами здесь не хватает осеннего листопада. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.
(Работа детей под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года )
(Индивидуальная помощь детям)
Итоговая часть:
(Анализ детских работ)
Выставка детских работ
Индивидуальные ответы детей
Вопросы к детям
Какая работа тебе больше всего понравилась, почему?
У кого сильный листопад?
Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательную картину, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках.
Воспитатель:
Кто к нам в гости приходил?Осень
(Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!А сейчас Полина расскажет стихотворение.
Полина К.
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.
Осень: Мне так у вас понравилось ,как вы рассказывали стихи, играли, отгадывали загадки, вы сделали мне такой замечательный подарок. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)
Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания!
Вот и закончилось наше с вами осеннее путешествие, давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями, досвидания! А мы с вами уходим на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости осень к нам пришла"
Конспект нод в области "познания" первой младшей группы с использованием знакомых игр....
конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"
конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"
Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...
Конспект НОД по теме: «В гости осень к нам пришла»
Задачи:-учить детей отвечать на вопросы полными ответами-расширять словарь за счет введения в речь новых слов «листопад», «осенний»-учить детей отражать впечатления окружающей ...
Конспект занятия " В гости осень к нам пришла"
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение опреде...
Конспект по развитию речи с использованием мнемотехники "В гости осень к нам пришла"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме:«В гости осень к нам пришла»(с использованием мнемот...