КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «В гости к сказкам»
материал на тему
КОНСПЕКТ
Итоговой непосредственно - образовательной
деятельности по образовательным областям:
«Коммуникация», «Художественное творчество»
на тему: «В гости к сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_skazkam.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
Итоговой непосредственно - образовательной
деятельности по образовательным областям:
«Коммуникация», «Художественное творчество»
на тему: «В гости к сказкам»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории:
Ежикова Н.Б.
Саранск – 2015
Направления: «Познавательное – речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «В гости к сказкам».
Программное содержание:
Образовательное: закреплять знания о любимых сказочных героях и сказках,
умение подбирать слова с противоположным смыслом,
уменьшительно-ласкательные существительные и
прилагательные; выделять из группы слова с заданным
звуком; закреплять умения составлять предложения по
схемам. Развивающее: развивать память, мыслительные операции, воображение,
связную и выразительную речь, эстетический вкус.
Воспитательное: воспитывать умение работать в коллективе, дружеские
отношения друг к другу, стремление к добрым делам и
поступкам.
Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, беседа, д/игра «Я тебя люблю», д/игра «Скажи наоборот», д/игра «Кто лишний?», д/игра «Фотограф», загадки, работа картами – схемами, изобразительная деятельность детей, анализ.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Коммуникация»: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование).
О.О. «Художественное творчество» (рисование): «Коммуникация».
О.О. «Чтение художественной литературы»: «Коммуникация».
О.О. «Здоровье»: «Физическая культура».
Предварительная работа по областям:
О.О. «Коммуникация»: составление предложений по схемам, подбор слов – антонимов, употребление уменьшительно – ласкательных слов, дифференциация звуков.
О.О. «Художественное творчество» (рисование): рисование красками на шаблонах из бумаги.
О.О. «Чтение художественной литературы»: чтение народных и авторских сказок.
О.О. «Здоровье»: контроль за осанкой детей.
Словарная работа: карандашей, пушистенький, косолапенький.
Оборудование:
Демонстрационный: мяч, игрушки к сказке «Репка» и Красная Шапочка, конверты с заданиями, письмо, «замок» с окошками, 4 карты – схемы.
Раздаточный: шаблоны бабочек из бумаги, краски, кисти, баночки с водой
Место проведения: групповая комната.
Непосредственная образовательная деятельность:
- Организационный момент.
В: Сегодня такой замечательный день, давайте, прежде чем начать наше занятие, подарим друг другу свои улыбки и поиграем в игру «Я тебя люблю, я тебе дарю…».
( Дети передают друг другу мяч со словами: «Я тебя люблю, я тебе дарю…».
В: Вот, нам стало ещё теплее и радостнее, давайте мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам, которые живут в сказочном дворце…
(Дети подходят к «замку сказок», окна закрыты шторами с цифрами 1-8)
- Основная часть:
В: Ой, ребята, что то случилось… Почему окна закрыты чёрными шторами, и нас никто не встречает?.. Посмотрите, нам кто-то оставил письмо, давайте его прочтём:
«Дорогие ребята! Помогите нам! Нас заколдовала злая колдунья Бастинда. Она закрыла окна нашего замка непроницаемыми шторами, и теперь мы не можем на вас смотреть. Только выполнив задания коварной колдуньи, можно открыть наши окна. Нам очень темно и страшно, помогите нам!
Сказочные герои».
В: Ребята, давайте поможем нашим героям! Посмотрите, на окнах цифры, а на столе конверты с такими же цифрами. Давайте по очереди решать эти задания.
Задание № 1.
Игра «Скажи наоборот».
- Я буду говорить – Мы будем…
- Я буду стоять…
- Я буду открывать…
- Я буду работать…
- Сухой …
- Светло…
- Жарко…
- Верх…
Задание № 2.
Игра «Назови ласково».
- свинья розовая (поросёнок розовый)
- кот пушистый (котик пушистенький)
- лиса рыжая (лисонька рыженькая)
- медведь косолапый (мишенька косолапенький)
- дочь (доченька, дочура)
- сын (сынок, сынишка, сынуля)
- Маша (Машенька)
- Саша (Сашенька, Санечка)
Задание № 3
Игра «Кто лишний? Кого не хватает?»
(На столе стоят игрушки: Дед, Бабка, Красная Шапочка, Жучка, Кошка, Мышка. Дети отвечают, кто из этих героев лишний и почему, кого не хватает?)
Задание № 4
Игра «Фотограф»
(На столе картинки: лев, лось, слон, цыплёнок, цапля, зубр, жираф, рак, зебра, корова. Мальчики «фотографируют» зверей и птиц со звуком –р-, девочки – со звуком –л-. Где находится заданный звук? В начале, в середине или в конце слова?)
Задание № 5
Игра «Отгадай сказку»
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По Щучьему велению)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
Задание № 6
«Отгадай, из какой сказки отрывок».
Я за свечку,
Свечка в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку под кровать. (Мойдодыр)
А посуда вперёд
И вперёд,
По лесам,
По болотам идёт. (Федорино горе)
Не боимся мы его,
Великана твоего.
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его! (Тараканище)
Ладно – ладно, побегу
Вашим детям помогу,
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте? (Доктор Айболит)
Кто написал эти сказки? (К.Чуковский). Чему они нас учат? (Ответы детей по каждой сказке).
Задание № 7
Найди ошибку и скажи правильно.
- Девочка рисовает красками.
- Я ем красный спелый яблок.
- Мальчик пришел домой и сказал маме, что был в кине.
- У Вани было 5 карандашов.
Задание № 8
Составь предложение по схеме.
Детям предлагаются 4 схемы:
- Дети - корзинка - лес - грибы.
- Курица – яйцо.
- Облако с каплями – зонт – дети.
- Девочка – конфета – мальчик.
(После каждого выполнения заданий, открывается «окошко» замка в соответствии с номером задания)
3 часть. Продуктивная деятельность.
В: Ну вот, мы и открыли все окна в нашем замке. Теперь сказки всегда будут на нас смотреть, а чтобы им было ещё светлее и радостнее, давайте нарисуем красивых бабочек и украсим ими стены замка сказок.
(Дети рисуют бабочек на бумажных шаблонах и сами прикрепляют свои работы на стену замка)
4 Часть. Подведение итогов занятия.
Литература:
- «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- «Комплексные занятия для детей старшей группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» - Гербова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»
Зима - прекрасное время года для игр и забав взрослых и детей. Сегодня мы с вами отправимся на лыжную прогулку и выразим красоту природы и лыжников через художественное творчество с использованием ИКТ...
Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».
Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний п...