Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей 2 младшей группы.
Задачи:
- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);
- развивать познавательный интерес и любознательность;
- воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_2_mladshey_gruppe.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в 2 младшей группе.
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Программное содержание:
- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);
- развивать познавательный интерес и любознательность;
- воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;
Методическое обеспечение:
мягкие игрушки – заяц, белка, медведь; музыкальное сопровождение: магнитофон.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций – зимний лес, заяц на снегу, медведь в берлоге.
Методическое проведение:
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в осенний лес. Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»(под музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, как красиво в лесу: деревья надели яркие желтые платья, а рябинка нарядилась в красный сарафанчик. Хорошо осенью в лесу, красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Посмотрите, кто это сидит под кустиком:
ушки длинные торчат,
глазки шустрые блестят,
кто же это угадайте?
На полянке сидит. (зайка) .
Конечно зайка. Здравствуй зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шерстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? Зайцы очень любят кушать зеленую травку, любят грызть морковку и капусту. Но скоро придет зима, будет холодно и голодно для зайцев. Давайте спросим, что же зайка будет кушать зимой? Заинька, что ты будешь кушать зимой?
Заяц: ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты и мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку.
Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?
Заяц:
Скоро буду я линять,
Буду шубку менять.
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Зимой зайка линяет - меняет серую шубку на белую, потому что на белом снегу белого зайку не видно, так он прячется от других зверей. Шерстка его становится еще пушистее и теплее.
Ребята, а вы любите играть? Поиграйте со мной, а то мне скучно одному. Проводится игра малой подвижности
«Зайка серенький сидит. »
(Игра проводится 1-2 раза.)
Зайка: Ой, ребята с вами так весело, но мне пора домой к маме. До свидания!
Воспитатель:
Слышите кто — то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(медведь)
Правильно медведь. А вот и сам мишка. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?
Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым. Воспитатель: Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Воспитатель:
Мишка поиграй с нами.
Проводится игра «У медведя во бору».
Спасибо мишка, что поиграл с нами, а у нас для тебя подарок бочонок меда. Иди в берлогу отдохни, и без нас не шали. До свидания, Миша.
Медведь: Спасибо вам ребята за подарок. До свидания.
Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся, пора и нам домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как звери к зиме готовятся» для детей средней группы
Формировать у детей представление о том, как дикие звери готовятся к зиме....
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»
закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...