Занятие художественно - эстетического развития в подготовительной группе с использованием бросового материала
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Яськова Ольга Викторовна

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием бросового материала в подготовительной группе «Портрет Снежной Королевы»

Портрет Снежной Королевы

Цель:

1. Закрепить последовательность рисования портрета.

2. Учить создавать сказочный образ, дополняя его деталями и элементами.

Продолжать использовать бросовый материал для украшения (конфетти, фольгу, ленточки, веточки, вату, детали от пластиковой бутылки

3. Закрепить понятие " Холодные цвета "

4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением воспитывая умение слушать и слышать товарища, не перебивая его

Вспомогательный материал:

гуашь, акварель холодных тонов, белая гуашь, кисти для рисования и клея, клей, вата, конфетти, пенопласт, обручи синего цвета, пригласительный билет (для сюрпризного момента) .

Предварительная работа:

Дидактические игры "Узнай по описанию" "Узнай по описанию" "Угадай сказочного героя"

рассматривание иллюстраций по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная Королева" просмотр видеофильма по данной сказке

Ход занятия.

(у воспитателя конверт с пригласительным билетом, показывает ребятам)

-Ребята, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну! Давайте соберёмся и отправимся туда на воздушном шаре (дети садятся в обруч синего цвета)

-Обратите внимание на цвет вашего пригласительного билета (ответы детей -синий)

-А какого цвета шар на котором мы летим? (ответ детей - синий)

-Как вы думаете, куда полетит наш шар, на север или на юг? (ответы детей -на север)

-Почему на север? (ответы детей -потому что он синий, а это цвет холодный и на севере холодно)

-Какие волшебники живут на севере? (ответы детей - Снежная королева)

-Молодцы, правильно именно она нам и нужна

-Какими словами можно описать Снежную королеву? (ответы детей - холодная, бессердечная, злая)

-А почему она холодная и бессердечная? (ответы детей)

-Конечно, ведь у неё холодное и ледяное сердце!

-А что бы вы сделали чтобы оно стало добрым? (ответы детей)

Игра " Северный и южный ветер "

Дети двигаются под музыку, по умолчанию дети замирают (снежные фигуры)

-Ребята, а давайте сделаем портрет Снежной Королеве, надеюсь что это ей понравится.

-Давайте для этого вспомним, с чего начать рисовать портрет:

Определяем какой формы лицо

Где находятся глаза, какого они цвета и величины?

Какой формы нос и брови?

Какие губы?

Какое выражение лица будит у вашей Снежной Королевы?

Что у неё на голове?

Какие краски вы возьмёте? Почему?

Какой материал вы хотели бы использовать в своей работе?

-А теперь отберите материл для своей работы и приступили к выполнению.

Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

По завершению дети подходят к воспитателю

-Посмотрите что у меня есть (ответы детей лёд)

-Возьмите каждый льдинку и сожмите её в ладошке, что произошло? (ответы детей)

-А почему он тает? (ответы детей)

-Ребята, у вас горячее сердце и доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной королевы, то отдали часть своего тепла и доброты .

-Мы сейчас все портреты соберём и положим в конверт, который отправим Снежной королеве. Она когда получит, то станет доброй и забудет про плохие поступки .

Молодцы, спасибо что помогли Снежной королеве .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

Проект «Здоровьесберегающие технологии с использованием средств художественно-эстетического развития» для подготовительной группы

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через средства художественно-эстетического развития, привлечение родителей к решению этих задач....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»

С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».

Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...