Проект «Здоровьесберегающие технологии с использованием средств художественно-эстетического развития» для подготовительной группы
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тарасова Галина Григорьевна

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через средства художественно-эстетического развития, привлечение родителей к решению этих задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

ТЕМА

«Здоровьесберегающие технологии с использованием

средств художественно-эстетического развития»

Автор проекта

Тарасова Галина Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №2 города Лениногорска»

МО «Лениногорский муниципальный район» РТ.

г. Лениногорск, 2017 год

Краткая аннотация проекта.

Проект: «Здоровьесберегающие технологии с использованием средств художественно-эстетического развития».

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,  дети подготовительной к школе группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности.

Задачи проекта:

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения.

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Постановка проблемы

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, и требует более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

В    настоящее   время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Очень большое внимание в ДОО уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной образовательной

организации (ДОО), процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы (детского сада) взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения [1].

«Здоровьесберегающие образовательные технологии»,  по определению Н.К. Смирнова, это технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников ДОО, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни.

В настоящее время воспитание и образование детей дошкольного возраста вДОО регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), принятым 17 октября 2013 года [2]. Данный документ включает в себя требования к структуре образовательной Программы дошкольного образования, которая реализуется по следующим образовательным  областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется, интегрируясь со всеми областями, в том числе и с областью «Физическое развитие». Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и пониманияпроизведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру; формированиеэлементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественнойлитературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие» в ряду основного содержания

включает и те направления работы с детьми, необходимые для освоения разных видов деятельности, в том числе и изобразительной, и которые в ней продолжают развиваться. Например, развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами и др. Таким образом, в стандарте предусматривается интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» в решении задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Эмоциональная сфера рассматривается как неотъемлемая составная часть здоровья. Это подтверждается существующими известными словосочетаниями: эмоциональное самочувствие, физическое и психическое здоровье и др.

Изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на здоровье ребенка. В частности, на физическое развитие: развивает зрительную координацию, мелкую моторику пальцев рук; в развитии изобразительной деятельности уделяется большое внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков; в процессе изобразительной деятельности происходит развитие самоконтроля при выполнении правил личной гигиены, умение самостоятельно устранять непорядок, развитие навыков самообслуживания; в старшем дошкольном возрасте дети должны уметь организовать свое рабочее место, правильно пользоваться материально-техническими средствами (материалы, инструменты и принадлежности).

Актуальность написания разработки проекта обоснована:

Федеральным законом от 29.12.2013 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказом МО и НРФ «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155

Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года

Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,

№ 273 от 01.09.2013г

"Конвенцией о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26);

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).

Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ Об образовании.

Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Уставом МБДОУ «Детский сад № 2» г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района РТ».

Программой воспитания и обучения в МБДОУ «Детский сад № 2» г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района  РТ»

Положением о рабочей программе МБДОУ «Детский сад № 2» г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района РТ»

Этапы реализации проекта

Организационный (вводный) январь 2018г.

Изучение, анализ, синтез методов и приемов, разработка проекта, составление плана мероприятий, создание временных творческих коллективов.Определение критериев эффективности проекта и планируемых результатов.

Основной этап  22 января – 2 февраля 2018г.

Реализация проекта. Внедрение методов и приемов в практику. Организация деятельности с детьми, совместных мероприятий с родителями и с социумом.

Заключительный этап 5-9 февраля 2018г.

Обобщение результатов реализации проекта.

Основное содержание проекта

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Изучение и отбор содержания научно-методической литературы, нормативно-правовых документов

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района РТ»

10.01-19.01.2018

Воспитатель Тарасова Г.Г

2.

Определение основных направлений деятельности и сроков работы

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района РТ»

10.01-19.01.2018

воспитатель

Тарасова Г.Г

3.

Составление плана мероприятий с привлечением родителей воспитанников, воспитанников.

МБДОУ  «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ

10.01-19.01.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

4.

Анкетирование родителей по теме «Здоровьесберегающие технологии».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

10.01-19.01.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

5.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»

В. Катаев «Цветик - семицветик»;С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила»; А. Барто «Девочка чумазая»; М.Потоцкая 

«Острое поросячье заболевание».  

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель

Тарасова Г.Г

6.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вкус и запах», «Воздух вокруг нас», «Воздух и его свойства», «Тайны воздуха», «Мыльные пузыри», «Три состояния воды», «Волшебная соль».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

7.

Беседы: «Полезная пища»; «Мое тело»; «Что такое здоровый образ жизни ?»; «Что такое режим дня и из чего он состоит?»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»; «Гигиена тела»; «Гигиена полости рта»; «Грязные руки грозят бедой»; «Береги зрение с детства»; «Чтобы зубы не болели»; «Движение вместо лекарств»; «Режим дня»; «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют»; «Гуляем и играем», «Закаляемся»; «Почему случаются травмы»; «Опасные домашние предметы».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

8.

Дидактические игры: «Откуда продукты к нам на стол пришли?»; «Вредно – полезно»; «Съедобное – несъедобное»; «Дары природы»;  «Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; « Как я воспринимаю окружающий мир»; «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»; «Разложи по порядку»; «Полезные и вредные привычки»; «Собери картинку».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

9.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Служба спасения», «Больница для зверей», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

10.

Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»;«Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

11.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Воздух вокруг нас», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Красота души и тела», «Движение – это жизнь», «Вкусно и полезно».

Лепка: «Витамины на столе», «Доктор Айболит и его друзья», «Моя семья на зарядке».

Аппликация «Коллаж. Полезные продукты», «О спорт ты мир», «Олимпийские игры».

Прикладное творчество: «Фрукты и овощи», «Коллаж. Зимние забавы».

Конструирование: «Стадион», «Каток»,«Больница для кукол», «Здание спортивной школы».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

12.

Физическое развитие: физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

родители

музыкальный руководитель.

13.

Изготовление картотеки «Гимнастика для глаз»

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

родители

14.

Изготовление картотеки «Пальчиковая гимнастика»

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

родители

15.

Изготовление картотеки «Самомассаж»

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

22.01-02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

родители

16.

Досуги и развлечения:

«Викторина Здоровей-ка»; «Веселые старты».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

26.01.2018

02.02.2018

воспитатели группы, музыкальный руководитель.

17.

Консультации для родителей:

«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ

22.01-02.02.2018

воспитатель

Тарасова Г.Г

18.

Создание  странички для родителей на сайте детского сада “Использование здоровьесберегающих технологий в художественно-эстетическом развитии”

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ

22.01-26.01.2018

воспитатель

Тарасова Г.Г

19.

Оформление стенгазеты «Семья за здоровый образ жизни! »

 МБДОУ

«Детский сад

№ 2»

г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

20.

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно-эстетическом развитии»

МБДОУ

«Детский сад

№ 2»

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

31.01.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

21

Выставка детских работ «Я здоровым быть хочу»

МБДОУ

«Детский сад

№ 2»

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ.

02.02.2018

воспитатель Тарасова Г.Г

22.

Определение эффективности проекта, корректировка плана на будущее

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорского муниципального района» РТ

февраль

воспитатель Тарасова Г.Г

Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

  1. Конституция Российской Федерации ст. 43, 72;

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

№ 273 от 01.09.2013г

  1. - "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26);
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).
  4. Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ Об образовании.

+

+

+

+

+

Интернет сайт

http://www.consultant.ru/

document/

cons_doc_LAW_9959/

Интернетсайт

http://base.garant.ru

/70414724/

Интернет сайт

http://docs.cntd.ru/document/

499057887

Интернет сайт http://tatar7.info/

2013/07/22/t5526.htm

15.01-19.01 2018 года

15.01-19.01 2018 года

15.01-19.01 2018 года

15.01-19.01 2018 года

15.01-19.01 2018 года

15.01-19.01 2018 года

Материально-технические:

Использование:

  1. Компьютер
  2. Магнитофон для прослушивания аудиозаписи
  3. Мультимедийное оборудование

+

+

+

Кадровые:

  1. Заведующий
  2. Старший воспитатель
  3. Воспитатель

+

+

+

Научно-методические:

  1. Использование Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Использование рабочей программы воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  3.  Использование методической и художественной литературы

+

+

-

Руководство ДОО

январь 2018

Информационные:

  1. Информирование членов педагогического коллектива о реализации проекта через выступление на педагогическом совете, через образовательный сайт.
  2. Информирование родителей через проведение родительского собрания, бесед, консультаций.
  3. Информирование воспитанников через беседу, образовательную совместную деятельность.

+

+

+

Воспитатель Тарасова Г.Г

Воспитатель

Тарасова Г.Г

Воспитатель

Тарасова Г.Г

психолог

ноябрь 2017

январь 2018

январь-февраль 2018 года

Мотивационные:

  1. Повышение мотивации, у автора, через самообразование, стажировки, семинаров.
  2. Повышение мотивации у родителей через проведение родительских собраний, бесед, консультаций, информационных стендов.
  3. Повышение мотивации у воспитанников через совместную деятельность.

+

+

+

Руководство ДОО

Воспитатель

Тарасова Г.Г

Воспитатель

Тарасова Г.Г

Воспитатель

Тарасова Г.Г

январь-февраль 2018 года

январь-февраль2018 года

январь-февраль2018 года

Организационные:

  1. Проведение родительского собрания.
  2. Создание пространственно- развивающей среды.

+

+

Воспитатель

Тарасова Г.Г

Воспитатель

Тарасова Г.Г

январь 2018

15.01-19.01 2018 года

Финансовые:

  1. Приобретение необходимого материала для проекта.

  1. Приобретение благодарственных писем.

  1. Приобретение поощрительных призов

+

+

+

Руководство ДОО

Руководство ДОО

Руководство ДОО

январь-февраль2018 года

январь- февраль 2018 года

январь- февраль 2018 года

Планируемые результаты реализации проекта:

  1. Созданы условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  2. Сформированы представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  3. Изучены современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения.
  4. Созданы условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  5. Сформирована, у родителей воспитанников, готовность к совместной деятельности.

Список литературы

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г.  №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  2. Федеральный закон от 29.12.2013 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.  №1155.
  4. Постановление: Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации рижима работы дошкольных образовательных организаций от 15 мая 2013г. №26 Москва // СанПин 2.4.1.3049-13.-с.58.
  5. Веракса Н. Е,  Комарова Т.С, Васильева М.А. «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
  6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-112с.
  7. Короткова, Е.А.Рисование, аппликация, конструирование в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2010, - 129 с.
  8. Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.
  9. Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112с.
  10. Малышева, А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду,- Ярославль: Академия развития, 2010. - 144 с.
  11. Новикова, И.В. Конструирование из бумаги в детском саду,- Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с.
  12. Павлова, О.В. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа: комплексные занятия, - Волгоград: Учитель.- 187 с.
  13. Родничок здоровья: технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работыдошкольного образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие / под научной ред. В.А. Деркунской. –СПб. : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Презентация -отчёт по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в НОД "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Данная презентация является отчётом к плану по самообразованию по теме : "Применение здоровьесберегающих технологий. Направление "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная о...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....