Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
Разработала воспитатель Новожилова А.Р.
2017 г.
Санкт-Петербург
Цели:
1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать,чувство патриотизма ;
2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;
3.Учить лепит волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;
4.Упражнять в лепке.
5. Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.
Предварительная работа
1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .
2.Просмотр посуды.
3.Чтение стихотворений о хохломе.
4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .
Материалы и оборудование
1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .
2.Образцы элементов хохломской росписи.
3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .
4.Пластелин
5.Ножик для пластелина
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки-
Доброта земли.
Хохлома, хохлома
Мастерам в сердца дана.
Есть и сказка,
Есть и быль.
Золотая в чашке пыль.
Завиточек золотой
Распишу я хохломой.
Здесь цветок,
Здесь листок,
Здесь мудреный завиток.
Краска черная блестит,
Красна, ягодка горит.
Чашку в руки возьмешь.
И от радости замрешь.
Хорошо в старинку жили,
Деревянны ложки были.
Нет столовых, нет десертных,
Чайных ложек тоже нет.
Зато много так красивых
Деревянных, сердцу милых.
Ложки, плошки и шкатулки
Расписали хохломой.
— Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.
Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов
Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.
Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .
Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .
Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).
Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.
Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.
- А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .
-Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .
Физкультурная минутка
Раз и два ! Раз и два!Трут ладони друг о друга
Начинается игра
Красим крылья и живот, (Поглаживают ладонями рук)
Красим грудочку и хвост живот,грудь, поясницу,ноги, голову,
Красим спинку, красим ножки,
Гребешок покрась немножко
Вот какой стал петушок (Ставят руки на пояс,горделиво)
Ярко — красный гребешок. ( Выпрямляясь и делают несколько поворотов влево и вправо.)
(Дети приступают к работе)
Итог занятия.
А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohloma.odt | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
Разработала воспитатель Новожилова А.Р.
2017 г.
Санкт-Петербург
Цели:
1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать,чувство патриотизма ;
2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;
3.Учить лепит волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;
4.Упражнять в лепке.
- Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.
Предварительная работа
1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .
2.Просмотр посуды.
3.Чтение стихотворений о хохломе.
4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .
Материалы и оборудование
1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .
2.Образцы элементов хохломской росписи.
3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .
4.Пластелин
5.Ножик для пластелина
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки-
Доброта земли.
Хохлома, хохлома
Мастерам в сердца дана.
Есть и сказка,
Есть и быль.
Золотая в чашке пыль.
Завиточек золотой
Распишу я хохломой.
Здесь цветок,
Здесь листок,
Здесь мудреный завиток.
Краска черная блестит,
Красна, ягодка горит.
Чашку в руки возьмешь.
И от радости замрешь.
Хорошо в старинку жили,
Деревянны ложки были.
Нет столовых, нет десертных,
Чайных ложек тоже нет.
Зато много так красивых
Деревянных, сердцу милых.
Ложки, плошки и шкатулки
Расписали хохломой.
— Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.
Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов
Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.
Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .
Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .
Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).
Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.
Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.
- А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .
-Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .
Физкультурная минутка
Раз и два ! Раз и два!Трут ладони друг о друга
Начинается игра
Красим крылья и живот, (Поглаживают ладонями рук)
Красим грудочку и хвост живот,грудь, поясницу,ноги, голову,
Красим спинку, красим ножки,
Гребешок покрась немножко
Вот какой стал петушок (Ставят руки на пояс,горделиво)
Ярко — красный гребешок. ( Выпрямляясь и делают несколько поворотов влево и вправо.)
(Дети приступают к работе)
Итог занятия.
А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе тема: «Украсим сахарницу хохломской росписью»
С использованием инновационных технологий: икт, здоровьесберегающие....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)
Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...