Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobey_klyuet_zernyshki.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в подготовительной к школе группе
для детей с нарушениями речи)
рисование «Воробей клюет зернышки»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2013-2014 г.
Задачи :
В образовательной области «Художественное творчество»
- учить детей передавать в рисунке позу клюющего воробья.
- закреплять навык рисования слабым нажимом карандаша.
- совершенствовать навыки работы тонкой кистью, при изображении штрихов разного характера.
- Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Зимующие птицы»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- формировать умение употреблять в речи существительные в дательном падеже, согласовывая их с числительными.
В образовательной области «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о зимующих птицах
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
- Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы игра «Что лишнее?», «Закончи предложение», рассматривание образца, вопросы воспитателя, анализ образца, гимнастика для пальчиков, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа: с Эдиком и Захаром, следить за звуками.
Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего форм
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель :-Ребята посмотрите, сколько на дереве птиц, но какая, то из них лишняя.
Воспитатель :Объясните почему?
- Воспитатель :А чем зимой подкармливают птиц?
Дети :-крошками, семечками, салом
Воспитатель :- И я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», нужно
закончить предложение, опираясь на картинку.
Воспитатель :Девочка дает корм кому?
Дети :-2 синичкам, 5 синичкам
Воспитатель :Вася сыплет зерно на кормушку кому?
Дети :-2 снегирям, 5 снегирям и т.д.
2. Показ и анализ образца.
Воспитатель :-Ребята, какие птицы к нам на кормушку прилетают зимой?
Дети :- на кормушку прилетели синички, воробьи, снегири
Воспитатель :-И одну из этих птиц я нарисовала.
Воспитатель :-Что это за птица?
Дети :-это воробей
- Воспитатель : Как догадались?
Дети:- он маленький, у него тело покрыто перьями коричневого цвета
Воспитатель :Посмотрите на мои работы и найдите клюющего воробья.
Воспитатель :Как вы догадались, что это клюющий воробей?
Дети :-у клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят
вверх, лапки согнуты, а клюв может быть открыт.
Воспитатель :Посмотрите, как мы будем рисовать воробья
Воспитатель :- в середине листа, я рисую туловище воробья, легким нажимом карандаша.
Воспитатель :- Определитесь с позой воробья, куда будет наклонена голова воробья ?
Воспитатель :-За тем дорисовываю лапки, клюв, глаз.
Воспитатель :- Рисовать перышки будем тонкой кистью. Почему?
Дети :-при рисовании перышек удобно пользоваться тонкой кистью
для проведения штрихов, (показ).
Воспитатель :-У каждого из вас есть палитра, на ней
можно потренироваться проводить перышки.
3. Работа с карандашом и гуашью.
Воспитатель :Сначала разогреем пальчики (перекатывания карандаша в ладошке)
Воспитатель :-Рисуем туловище воробья, за тем голову и только потом, мелкие детали (глаза, лапки, крылья, клюв)
Воспитатель :При работе с гуашью не забывайте, что штрихи проводим кончиком кисти.
В течение всей работы воспитатель следит за осанкой детей.
4. Итог
Выставка работ.
- Чья работа вам понравилась и почему?
- У кого из детей воробей похож на клюющего?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...
Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе.
Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе....
Конспект занятия по лепке .Теме « Угостим птичек зернышками».
Конспект занятия по лепке .Теме « Угостим птичек зернышками».Цель:Формировать умение отрывать маленькие комочки от целого куска. Учить раскатывать комочки в ладонях ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...
Конспект НОД "Как у наших ворот петух зернышки клюет"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26410486","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26410499","attributes":{"alt":"","class"...
НОД в средней группе "Птичка клюет зернышки". Лепка.
Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки»Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.Задачи:Об...