НОД в средней группе "Птичка клюет зернышки". Лепка.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Птичка клюёт зёрнышки»
Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Тип занятия : закрепление ранее полученных знаний.
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные).
Ход занятия
Организационный момент – приветствие в кругу «Здравствуй солнце красное…»
Дети садятся за столы.
Основная часть занятия
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?
Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.
Игра «Назови птицу»
(показываю картинки с изображением птиц)
Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка.
Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.
(показываю образец лепки)
Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
Чего не хватает нашей птице?
Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
При необходимости помогаю детям.
Заключительная часть занятия :
После того, как дети закончили лепить.
Задаю вопросы:
Что мы сегодня делали?
Кому помогали?
Что понравилось?
Что запомнили?
Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "От зернышка к караваю"
Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд» с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю». ...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»
Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе....
Спортивный досуг в средней гоуппе «От зернышка к хлебушку»
Цель: Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу.Задачи: Углублять знания детей о хлебе.Воспитывать ...