конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" рисование "Звездное небо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»
(старший дошкольный возраст)
рисование «Звездное небо»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2012-2013 г.
Тема: Сюжетное рисование с использованием приема рисования
по-сырому «Звездное небо»
Задачи:
В образовательной области «Художественное творчество»
- Учить детей изображать звездное небо.
- Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд, и фон для ночного неба.
- Совершенствовать технические навыки рисования по- сырому.
- Закреплять навыки работы с акварелью, восковым карандашом
- Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
- Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, при рассматривании фотографий звездного неба.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Космос»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение детей подбирать прилагательные к существительному.
В образовательной области «Социализация»
- Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики мужественные, девочки женственные.)
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, звездах.
- Закрепить знания детей о свойствах воскового карандаша.
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
- Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: Орг. момент, игра «Знакомство», показ фотографии, анализ и показ образца, вопросы, работа с восковыми мелками и акварелью, выставка, итог.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа: с Эдиком и Захаром, следить за звуками.
Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего формата.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша).
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель:- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.
Игра “Знакомство”
Воспитатель: - У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и
говорить кем, вы мечтаете стать.
Воспитатель:- Я начну первая.
Воспитатель: - Я – Ирина Александровна, я так мечтала быть воспитателем и я им стала.
Воспитатель:- А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку)
Дети:- Я – Захар, я мечтаю стать……
Дети:- Я – Настя, я мечтаю стать…..и т.д.
2. Основная часть.
Воспитатель:- Да у вас у каждого есть своя мечта.
Воспитатель:- А вы помните, я вам рассказывала историю про маленького мальчика Юру, у которого была необычная мечта?
Воспитатель:- О чем мечтал Юра?
Дети:- Юра мечтал стать космонавтом и увидеть звездное небо.
Воспитатель:- Сбылась его мечта?
Дети:- Его мечта сбылась, он стал космонавтом.
Воспитатель: - Мальчики, а кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю.А.Гагарин?
Воспитатель:- А каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети:- Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым, умным.
Воспитатель:- Но в космос летали не только мужчины, вспомните, кто еще летал в космос?
Воспитатель:- А хотите узнать? (дети садятся перед мольбертом)
Воспитатель:- Посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)
Воспитатель:- Вы, молодцы, мальчики, вы все правильно сделали!
Воспитатель: - Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова стала для всех женщин примером для подражания. (Фотография)
Воспитатель: - Девочки, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?
Воспитатель: - Почему?
Воспитатель:- А какой нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети:- Нужно быть сильной, храброй, смелой, умной…
Воспитатель:- Но при этом она осталась нежной, заботливой, ласковой, любящей мамой и женой.
Воспитатель: - Значит не только мальчики, мужчины могут быть сильными, смелыми, храбрыми, но и девочки, женщины тоже могут быть сильными, храбрыми, смелыми…
Воспитатель: - Но мы не сможем побывать с вами в космосе, а вот нарисовать мы его сможем.
Воспитатель:- Вы хотели бы нарисовать звездное небо?
Дети: - Да.
3. Показ и анализ образца
Воспитатель: - Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Звезды - это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (фотографии звездного неба)
Дети:- Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.
Воспитатель:- Значит звезды, какие?
Дети: - Звезды разноцветные, яркие, красивые.
Воспитатель: - Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.
Воспитатель:- На моем рисунке звезды, являются главным объектом и будут занимать большую часть композиции.
Воспитатель:- Чем я рисовала звезды?
Дети:- Вы рисовали звезды восковым карандашом.
Воспитатель: - Не забывайте, что звезды разноцветные и разные по размеру.
Воспитатель:- За тем я смачиваю лист бумаги водой, используя широкую кисть и только потом поверх рисунка наношу акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По - сырому».
Воспитатель: - Как вы понимаете слово - «сырой»?
Дети: - Влажный, мокрый.
Воспитатель:- Кто знает, почему акварель не закрасила звезды?
Дети:- Потому-что в восковом карандаше есть воск, и он отталкивает любую жидкость со своей поверхности.
Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (шарики Суджок).
Воспитатель:- А если ваши ручки устанут, то можно отдохнуть (покатать восковые карандаши между ладонями).
4. Работа с восковыми карандашами и акварелью.
(создается музыкальный фон)
Воспитатель: - Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом (мальчики помогают отодвинуть стульчики для девочек)
Воспитатель: - Вспомните, с чего вы начнете работу, какого цвета звезды, звезды должны занимать большую часть листа.
5. Итог.
Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их рассмотреть
Воспитатель:- И наша мечта сегодня тоже сбылась, как Юры Гагарина, давайте полюбуемся вашими работами, какое красивое небо вы нарисовали.
Воспитатель: - Как называется такой прием рисования?
Воспитатель:- Девочки, кому какая работа понравилась и почему?
Воспитатель: - Мальчики, кому какая работа понравилась и почему?
Воспитатель:- А мне понравились все работы.
Воспитатель:- Мальчики молодцы, девочки умницы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось свое звездное небо!
Воспитатель:- И дома вы можете научить так, рисовать маму, папу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Звездное небо"
Занятие проведено на областном фестивале педагогических идей с использованием ИКТ...
Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...
Конспект занятия по нетр. рис. "Звездное небо"
Цель: Учить содавать образ звездного неба с помощью печати по трафарету....
Конспект занятия по рисованию "Звёздочки в небе"
Цель:- побуждать детей рисовать звёздочки, используя способ рисования – рисование пальчикамиОборудование: лист бумаги формата А3 с изображением ночного неба, пальчиковые краски, салфетки...
Организованная образовательная деятельность "Звездное небо"
Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования....
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...