занятие едим , едим мы в деревню
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
совместной образовательной деятельности
по речевому развитию
в первой младшей группе на тему:
«Едим, едим мы в деревню»
Подольская Оксана Валерьевна, воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан.
Дата | 15.03.2022 |
Тема | Едим, едим мы в деревню |
Программа | От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой |
Возраст | 2-3 года |
Количество детей | 7 человек |
Место проведения | Групповое помещение |
Направление | Речевое развитие |
Интегрируемые образовательные области | социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие |
Вид | Занятие по ознакомлению с окружающим миром. |
Тип | Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений. |
Форма проведения | Занятие конспект |
Цель | Закрепление ранее полученных знаний и навыков. |
Программное содержание | Способствовать развитию речи как средства общения. Создавать условия для формирования интереса детей к природе; Знакомить детей с животными ближайшего окружения. Учить узнавать в игрушках домашних животных ( собаку, лошадь, петуха. Отмечать характерные признаки домашних животных (петух кукарекает, собака лает и т.д.). На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек глаголами, обозначающими действия Сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. |
Словарная работа | Пассивный словарь: цокает, Активный словарь: лошадь, собака, петух, кукарекает. |
Методические приемы | Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя. Наглядный: Показ воспитателем. Практические: выполнение детьми заданий |
Оборудование | Столы, стулья по количеству детей. |
Материал | Игрушки: лошадь, петух, собака, 3 тарелочки, семечки, сосиска, морковь, смарт часы, колонка. |
Предшествующая работа | игры «Кто кричит», игры «Кто что любит», заучивание стихотворения «петушок» |
Предварительная работа | Подбор материала: игрушки лошадь, собаки, петух, записывание записи их голосов. |
Индивидуальная работа | I. Вводная часть Алина, Матвей. II. Основная часть: 1 задание Эмиль, Райназ 2 задание Артем, Рома. 3 задание Аяз, Никита В. III Заключительная часть Илья, Яна. |
Структура и длительность | I часть: вводная: Организационный момент: приглашение детей на поездку на лошади - 2 мин. II часть: Задание 1 «Едим на лошади» -2 мин. Задание 2 «встреча с собакой» -3 мин. Задание 3 «встреча с петушком»- 2 мин. Задание 4 чтение стихотворения «Петушок» - 2 мин. III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания и оценивают свои знания -1 мин. |
Организация детей | I часть: стоя возле воспитателя на ковре. II часть:
III часть: стоя возле воспитателя.. |
Ход
Вводная часть:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости!
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поедим в деревню. Вот и нас ждет лошадка давайте присядем в повозку и поедим.
Основная часть:
Задание 1
Включаем запись цоканье копыт и цокаем с детьми.
Задание 2
Немного прошли услышали лай собаки.
Воспитатель
-Ребята , а кто это лает?
-да, это собака смотрите какая она красивая.
Рассматриваем собаку, где лапы, нос, уши, хвост, глаза.
Воспитатель а:
-Давайте мы покормим собаку. Угощаем ее сосиской ложем в тарелочку.
Задание 3
Услышали петушка
Воспитатель: А это кто поет?
Проходим немного подальше и видим петушка. Рассматриваем его. Какие у него крылья, клюв гребешок на голове.
Воспитатель
-Давай те угостим петушка семечками?
Угощаем петушка ложем в тарелочку семечки.
-А давайте петушку мы расскажем стихотворение.
Задание 4
Читаем стихотворение и показываем действия.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель
Ой ребятки , что то мы с вами долго гуляем по деревне нас уже наверно ждут в детском саду . давайте попрощаемся с петушком и собакой и сядем в повозку и поедим в детский сад.
Дети прощаются с петушком и собакой садимся в повозку и с цоканьем «едим в группу».
Заключительная часть
Приехали в группу вышли из повозки.
Какая у нас лошадка хорошая давайте ее угостим морковкой.
Угощаем лошадку морковкой.
Воспитатель
-Как мне сегодня понравилось ездить на лошадке, а вам понравилось ?
- кого мы с вами сегодня видели, дети перечисляют животных. Воспитатель хвалит детей и уходим в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем к бабушке в деревню
Это интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...
Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах." Едем к бабушке в деревню"
Сценарий Новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах...
"Едем к бабушке в деревню"
занятие...
Едем, едем мы в деревню.
Систематизация представлений дошкольников о домашних животных....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
Занятие-развлечение "Едем к бабушке в деревню"
Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие п...
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет "Едем к бабушке в деревню"
Занятие разработано для приобщения детей к традициям русского народа посредством фольклорных произведений....