Занятие-развлечение "Едем к бабушке в деревню"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук «б» - «бь», обогащать словарный запас, учить рассказывать распространенными предложениями об увиденном, воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_proektu_pdd.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-развлечение «Едем к бабушке в деревню».
Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук «б» - «бь», обогащать словарный запас, учить рассказывать распространенными предложениями об увиденном, воспитывать уважение к старшим.
Оборудование: Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус; дед и баба – персонажи кукольного театра, подарки – платок и поясок, бутафорские оладушки, руль.
Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке в деревню.
В: Отвезем им подарки – платок и поясок – говорит она и показывает подарки. Сначала нам нужно решить, на чем мы поедем в деревню.
Показывает грузовую машину.
В: Что это? Какая это машина: легковая или грузовая?
Дети: Грузовая.
В: Правильно, это грузовая машина. А как вы узнали, что это грузовая машина?
Воспитатель с детьми рассматривает грузовую машину: обсуждают её назначение, основные части: кузов, кабина, колеса, руль.
В: Правильно, машина, которая возит разные грузы, называется грузовой.
(Читает стихотворение)
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
В: Ребята, а можем ли мы с вами поехать на грузовой машине в деревню?
Дети: Нет не можем. На этой машине перевозят грузы, а людям на них ездить нельзя.
В: А на чем могут ездить люди?
Дети: На разных машинах.
Воспитатель показывает детям игрушку – легковую машину.
В: Какая это машина?
Дети: Легковая.
Воспитатель с детьми рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя.
В: Правильно, как и у грузовой машины, у нее есть колеса, руль, кабина. А чем отличается грузовая машина от легковой?
Дети: У грузовой машины есть кузов, а у легковой нет. Легковая машина возит людей.
В: Правильно.
(Читает стихотворение)
Легковой автомобиль
По дороге мчится
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
В: Ребята, а можем ли мы поехать на легковой машине в деревню?
Дети: Можем, потому что на ней ездят люди.
В: Поехать мы сможем, но давайте посчитаем сколько мест в легковой машине и поместимся ли мы все в этой машине? (Считают)
Дети: Нет. Нам нужен автобус.
В: Показывает игрушку – автобус.
-Давайте посчитаем, сколько здесь мест (считают с воспитателем)
Дети: Много
В: На автобусе мы все вместе можем поехать к бабушке и дедушке.
(читает стихотворение)
Автобус, словно жук большой,
С утра мотор заводит свой,
И нас везет по мостовой
Он на работу и домой.
В: Этот автобус – игрушка, он маленький, а мы с вами сделаем большой автобус из стульчиков.
Воспитатель вместе с детьми делает автобус, выбирают шофера, рассаживаются на места.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети, как едет автобус, как он сигналит?
Дети: Автобус едет «в-в-в», а сигналит «би-и-и-п, би-и-и-п» (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и предлагает повторить вместе с ним).
В: Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель и дети едут на «автобусе», дети рассказывают, что они видят из окна автобуса.
В: Приехали. Вот здесь живут дедушка и бабушка.
(Детей встречают игрушки – дедушка и бабушка).
Дети здороваются с ними, дарят им подарки. Дедушка и бабушка благодарят их.
Бабушка: К вашему приезду я пекла оладушки да не совсем успела. Ребята, помогите мне, спойте песню «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки», а я пока допеку.
Песня «Ладушки». Дети поют, показывают движения.
1. Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки. / Хлопают в ладоши
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки. / Имитация
2. Маслом поливала,
Деткам давала - / Имитация
Коле два, Оле два,
Ване два, Тане два, / Показывают по два пальчика поочередно на той и другой руке
Всем дала! / Раскрывают ладошки
Имитация чаепития.
Дети благодарят бабушку и дедушку за оладушки. Едут на автобусе обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....