Едем, едем мы в деревню.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Систематизация представлений дошкольников о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_edem_my_v_derevnyu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Едем, едем мы в деревню.
Цель: Систематизация представлений дошкольников о домашних животных.
Задачи:
1. Расширять представления детей о домашних животных;
2.Формировать коммуникативные навыки через вовлечение в совместную деятельность;
3. Приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности.
4. Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей;
5. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным;
Ожидаемые результаты.
Для детей: расширение представлений о домашних животных; развитие творческих способностей.
Для воспитателя: систематизация знаний дошкольников по теме «Домашние животные»;
1.Создание проблемной ситуации.
(Гудок автомобиля)Ребята, к нам в группу приехал мальчик Ваня. Почему он такой грустный? (Наверно он хочет в детский сад? У него нет друзей и ему не с кем играть?).
В этом году он пошёл в 1 класс. Учительница дала ему задание - приготовить рассказ о домашних животных, но он о них совсем ничего не знает. Кто же ему поможет? (Дети: мы) Вы? Вы всё знаете о домашних животных? Расскажите Ване? А ты, Ванечка, проходи, присаживайся и слушай внимательно наших ребят!
Ребята, каких вы знаете домашних животных? Расскажите, почему их так называют? (Дикие животные живут в лесу, домашние живут рядом с домом человека и поэтому их называют «домашние животные»)
2. Путешествие в деревню
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие в деревню. А на чем можно отправиться в деревню? А вот и не угадали. Мы поедем на поезде! Мы любим путешествовать.
Ребята, а как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажирами)
Какими мы будем пассажирами? (весёлыми, вежливыми, аккуратными, дружными)
Сейчас я вам раздам билеты, а вам необходимо занять места, согласно вашей цифре в билете. (Моё место №1…)
(под музыку )
Собирайтесь-ка, друзья!
Отправляться в путь пора!
На поезде вперёд
Едет озорной народ!
Вот мы и в деревне и нас встречают бабушка, дедушка и их питомцы. А кто у них есть - мы угадаем!
3 Загадки «Домашние животные»
Берегись мышиный род,
На охоту вышел…(кот)
Длинное ухо,
Комочек пуха (кролик)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое (корова)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая (овечка)
Хвост крючком, нос пятачком (поросёнок)
Подкованные ноги бегут по дороге (конь)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу
(собака)
4. Артикуляционная гимнастика
Все животные рады, что мы приехали в гости и хотят с нами пообщаться. Внимание на экран.
- Это кто? (Корова) Где теленок – не пойму? – как мычит корова: (Му-у-у) -
- Это? (Лошадь) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
- Это? ( Овца ) Очень весело мне! - блеет овечка : (Бэээ - бэээ)
- Это? (Коза) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ -мээ).
- Это? (Свинья) Кто кашу съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
- Это? (Кошка) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
- Это кто? (Собака) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
5. Упражнение «У кого кто?»
У всех животных есть детёныши, давайте о них расскажем. (У коровы – телёнок, и т.д.)
6. Упражнение «Назови ласково»
Животные очень любят своих малышей. Каждая мама приласкала своего малыша. И мы их назовём ласково: (щенок – щеночек и т.д.)
7. Пальчиковая игра «Кто в деревне живёт» (под музыку)
Много домашних животных у дедушки и бабушки. Мы всех их знаем и любим.
Кто в деревне живет?
Лежебока - рыжий кот.
Маленький теленок,
Весёлый поросёнок
Белая овечка,
Собачка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Их не трудно сосчитать.
8. Упражнение «У кого что?».
Молодцы, Ой, сколько вокруг домашних животных! А у кого же из них есть хвост? (у всех). Рога? (у коровы, у барана, у козы). Мягкие лапки? (у кошки). У кого нос пятачком? (у свиньи)
9 . Упражнение «Сколько животных?»
А сейчас мы отправимся с вами на хозяйственный двор, проверить всё ли там в порядке?
Давайте посчитаем, сколько лошадей?
Какие коровы есть у дедушки с бабушкой?
(одна чёрно – белая, одна коричневая)
А каких животных по одному?
(одна коза и один баран)
А каких животных одинаково?
(коров и поросят)
Ребята, а какое животное понравилось больше всего и почему?
(Мне нравятся лошади, на них можно кататься.
А мне нравятся коровы, они дают молоко.
А мне хочется, чтоб у меня были поросята, они такие весёлые!
А я люблю козочку, с ней можно поиграть.
А я когда выросту, всяких животных разведу, у меня будет большое хозяйство!)
10. Динамическая пауза (под музыку)
А сейчас, детвора, нас ждёт весёлая игра! Были вы ребятки - станете зверятки! Будем прыгать и скакать, чтоб животных показать! Покажите как: прыгает кролик, скачет лошадка, кошка умывается; жуёт корова; бодается козлик; собачка хвостиком виляет?
11. Упражнение «Накорми животных».
Всех животных надо накормить, напоить, обо всех позаботится. Давайте поможем дедушке и бабушке. (Я накормила корову травой…)
Молодцы ребята, приятного аппетита животным, а нас ждёт следующее задание.
12.Упражнение «Животные – помощники»
Домашние животные – настоящие помощники человека.
Какую пользу приносит собачка? (ответ, схема)
А кто спасает нас от мышей? (ответ, схема )
Кто даёт нам шерсть для тёплых вещей? (ответ, схема)
А за что мы благодарим корову? (ответ, схема)
Молоко всем на свете на пользу идет! Кто пьет молоко, тот здоровым растет!
Ребята, какие молочные продукты вы знаете? (Масло, сыр, кефир...) Молодцы, ребятки, много вы знаете молочных продуктов.
13.Упражнение «Полезные продукты»
Дедушка и бабушка приготовили гостинцы для Вани. Они хотят, чтобы внук вырос здоровым и ел полезную пищу. Помогите выбрать полезные молочные продукты.
(Я положу Ване кефир. А я поставлю молоко. Я ему положу сыр, я очень люблю такие бутерброды на завтрак. Я выбираю творожок. Я думаю, что нужно положить сметану, она из молока)
(Я передам Ване пепсиколу, он так обрадуется!) А я вот не знаю, давайте решим, как быть? (дети: она не полезна, убирают) А конфеты забыли положить! (ложит) Они не полезные ( убирает) Ну и что, что не полезные, но все дети любят сладости А давайте положим чуть - чуть (положили 2 конфетки)
Ну что ж угощайся, Ваня, на здоровье! Спасибо вам, ребята.
14. Аппликация с элементами лепки «Кролики»
У дедушки и у бабушки разбежались кролики. Помогите их вернуть. (Дети завершают аппликацию: Наклеивают уши, хвостик, лапки. Лепят морковку.)
15.Заключительная часть «Путь домой» (под музыку)
Ребята, вы молодцы. Всё рассказали Ване о домашних животных, всему научили. Он остаётся погостить у дедушки с бабушкой и поможет им ухаживать за домашними животными.
А мы возвращаемся в детский сад. Там нас ждут интересные дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие едим , едим мы в деревню
занятие для младших групп...
Едем к бабушке в деревню
Это интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...
Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах." Едем к бабушке в деревню"
Сценарий Новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах...
"Едем к бабушке в деревню"
занятие...
Конспект НОД "Ура! Едем в гости в деревню "Простоквашино"" с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном конспекте обобщаются и систематизируются детей о поведении домашних и диких животных....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»
Жестово-образная игра – это игра, которая строится на общении детей и взрослого с целью взаимодействия обмена информацией. •Способствует развитию познавательной сферы, поскольку ...
- Мне нравится (1)