проект музей народного творчества
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме
проект може тбыть использован в работе ДОУ по программе "ОТ рождениядо школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.
Вид проекта:информационно - практико - ориентированный.
продолжительность: краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey_narodnogo_tvorchestva.doc | 98.5 КБ |
nood_po_ekologii.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Дюймовочка»
Проект «Музей народного творчества»
Автор проекта:
С.Н. Крисанова
2012 г.
Проект «Музей народного творчества»
Проект может быть использован в работе ДОУ по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011 и соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основой общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.01.2013 – 08.02.2013 г.).
Участники проекта: воспитатель, родители дети подготовительной группы.
Охватываемые образовательные области (ОО):
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Социализация»,
«Физическая культура»,
«Здоровье».
Актуальность темы: содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности;
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному искусству.
Одним из приоритетных направлений моей деятельности избрано художественно-эстетическое развитие детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Музей народного творчества».
Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.
Цель:
формирование у детей познавательного интереса к русской народной куль туре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию
художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать навыки художественного творчества детей.
2. Познакомить детей с народными промыслами.
3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребёнка.
5. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети любознательные, активные, интересуются новым, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случае затруднения обращаются к взрослому.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление книжки-малышки (любимые потешки, народные промыслы);
- Раскрашивание ледяных фигур с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок;
- «Дымковский петушок» лепка и раскрашивание дымковской игрушки»;
- «Хохломской теремок» роспись;
- Рисование элементов городецкой росписи;
- «Русская матрешка» рисование;
- Мультимедийная презентация проекта.
Системная паутинка проекта
Мероприятия по реализации проекта
Познавательно-речевое развитие
- Тематические НООД:
- развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на ярмарку»;
- природный мир «Из чего же, из чего же?»;
- математика «Веселые матрешки»;
- музыкальное развитие «Ах вы гусли, мои гусли».
2. Беседы на темы «Веселые матрешки», «Филимоновские игрушки - свистульки», «Дымковские мастера», «Что такое Хохлома?», «Гжель».
3. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народных промыслов.
4. Викторина «Матрёшкины загадки».
5. Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.
Художественно-творческая деятельность
1. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
2. Лепка из солёного теста «Филимоновские игрушки».
3. Лепка из глины «Дымковские игрушки».
4. Рисование матрешек (восковые карандаши + акварель).
5. Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).
6. Рисование «Хохломская веточка» (гуашь; с использованием ватных палочек).
7. Знакомство с декоративными приемами рисования.
8. Создание музея народных промыслов.
9. Изготовление пригласительных билетов в мини-музей народных промыслов.
10.Прослушивание русских народных песен.
Игровая деятельность
1. Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры «Угостим матрешек чаем».
2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».
3. Хороводные игры («Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница»).
4. Подвижные игры на прогулке с использованием снежных построек.
5. Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
6. Дидактические игры «Найди отличия», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Составь узор».
7. Настольная игра «Народные промыслы».
Работа с родителями
Родителям предлагается:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.
2. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
3. Помочь детям разучить стихи.
4. Изготовить книжки-малышки («Любимые потешки», «Народные промыслы»).
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
1.Тематическая НООД по развитию речи с использованием элементов театрализации «Приглашение на ярмарку». 2. Беседа на тему: «Весёлые матрёшки», «Филимоновские игрушки - свистульки», «Что такое хохлома?» 3. Лепка из солёного теста «Филимоновские игрушки». 4. Рисование «Хохломская веточка» (гуашь; с использованием ватных палочек). Знакомство с декоративными приемами рисования. 5. Рисование «Знакомьтесь – русская матрёшка» (восковые карандаши + акварель). 6. Дидактические игры «Найди отличия», «Угадай сказку». 7. Сюжетно – ролевая игра «Угостим матрёшек чаем». 8. Изготовление шумовых матрёшек. 9. Разучивание стихотворения Е.А. Никоновой «Семёновские матрёшки» | 1.Тематическая НООД по предметному миру «Из чего же, из чего же?» (дерево – матрёшки, Хохлома, Городец ; глина – Дымка, Филимоново; фарфор – Гжель;). 2.Настольная игра «Народные промыслы». 3.Интегрированное ООД – беседа (развитие речи + рисование) «Дымковские мастера». 4.Беседа+рисование «Городецкая роспись». 5.Беседа «Сине – голубое чудо» (Гжель). 6.Лепка из глины «Дымковские игрушки». 7.Хороводные игры («Каравай», «Заря – заряница»). 8.Дидактические игры «Составь узор», «Собери гжельскую розу». 9.Разучивание стихотворений Е.А. Никоновой «Дымковская игрушка» | 1. Беседа на тему «Что такое музей?» 2. Рисование «Укрась тарелочку «Гжель» (гуашь). 3. Рисование «Теремок» (закрепление – хохломская роспись). 4. Тематическая НООД «Ой вы гусли, мои гусли». 5. Музыкально - дидактическая игра «Угадай инструмент». 6. Викторина «Матрёшкины загадки». 7. Хороводные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк». 8. Дидактические игры «Собери картинку», «Найди правильно», «Назови правильно», «Угадай какая роспись». 9. Открытие мини – музея народных промыслов. 10. Разучивание стихотворений Е.А. Никоновой «Узоры Гжели», «Золотая Хохлома» |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Реализация проекта по этапам
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап | 1.Вводит в игровую ситуацию (приглашение на ярмарку) и др. 2. Формулирует проблему (что за игрушки в магазине?) и др. 3. Подводит к формулировке задач: узнать, как на Руси проводили ярмарки; иметь представление о народных промыслах (дымковская игрушка, филимоновская свистулька, Гжель, Городец, Хохлома, матрёшки); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; принять участие вместе с родителями в создании мини – музея народных промыслов. | Входят в проблему (рассматривают костюм воспитателя и «товары», которые продают на ярмарке). Вживаются в ситуацию. Обсуждают проблемную ситуацию. Принимают задачи, дополняют. |
2этап | Организует деятельность детей: познавательно - речевую; художественно - творческую; игровую; совместную работу с родителями. | Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов по музею. |
3этап | Организует подготовку к презентации мини – музея народных промыслов. Проводит совместно с детьми торжественное открытие мини – музея народных промыслов. | Участвуют в подготовке и проведении праздника. |
Результат проекта:
дети с высоким уровнем интегративных качеств «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Литература
Баранова Е. «От навыков к творчеству» М.: Мозаика-Синтез, 2009
Вераксы Н. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа» М.: Мозаика-Синтез, 2011
Комарова Т. «Детское художественное творчество» М.: Мозаика-Синтез, 2005
Комарова Т. «Народное искусство в воспитании дошкольников» М.: Педагогическое общество России, 2005
Комарова Т. «Коллективное творчество дошкольников» М.: Педагогическое общество России, 2005
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Дюймовочка»
НООД по экологии
На тему: «Вот труба – над нею дым».
Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Средства: пылесос, картинки с изображением автомобилей, заводов с трубами.
Действующие лица: сказочный герой Карлсон, дети, ведущий (взрослый).
Ход НООД
Ведущий. Ребята, я что-то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон, помните, он говорил, что вернется? Но его все нет и нет. Может, что-то случилось? Может, у него моторчик забарахлил? Или он объелся сладкого и у него заболел живот?
Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках, он очень сильно морщится, чихает и кашляет. Ведущий предлагает ему сесть, спрашивает, что случилось.
Ведущий. Ребята, Карлсон, все-таки вернулся, но по-моему, он заболел. А я думала, Карлсоны никогда не болеют, ведь они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим ему лекарство. Правда, оно горькое, но хорошо лечит (достает большой пузырек).
Карлсон. (перестает чихать и кашлять). Лекарство? Да еще горькое? Вы
что, забыли, что я выздоравливаю только от варенья? Ну, в крайнем случае, от
вкусного торта. А от горького лекарства я совсем заболею, могу даже умереть
(становится печальным).
Ведущий. Ну, хорошо, Карлсон, дорогой, мы будем тебя лечить твоим любимым лекарством, только скажи, что с тобой случилось?
Карлсон. Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу... (спрашивает детей и подтверждает) на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного я становлюсь больным, чихаю и кашляю.
Ведущий. Но где же ты дышал грязным воздухом? Ребята, как вы думаете, где у нас в городе (поселке) грязный воздух? Где очутился Карлсон? (выслушивает предположения ребят).
Карлсон. Ну, хорошо, я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашей комнате, вы, наверное, ее недавно проветривали? (приходит в себя) Я пока летел к вам даже стихи сочинил, правда, они невеселые. Вот:
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будет кашлять и хрипеть,
И совсем не сможет петь!
Не поможет ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье!
Ох, и попал я в историю! Летел-летел, к вам спешил, вдруг моторчик мой барахлить начал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Сначала даже обрадовался: здесь мне моторчик быстро починят. И вправду починили. Даже денег не взяли. Сказали: «С Карлсонов денег не берем». Любят меня! Но пока я ждал, машины начали туда-сюда ездить, дым выпускать. Дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся. Эти машины — не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет. А вы, ребята, видели, как машины дым выпускают? Где это было? (Выслушивает ответы).
Ведущий. Ребята, как вы считаете, в нашем городе много машин? (Обсуждает это с детьми, напоминает, что на автобусных остановках, вблизи дорог чувствуется, что воздух грязен).
Карлсон. Но на этом мои злоключения не окончились. Только я улетел с автостоянки, только вдохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо подо мной появились трубы, а из них — дым. Как вы думаете, что это было? (Выслушивает ответы). Это был огромный-преогромный завод. И когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму. Только в заводском. Но от этого мне не стало легче.
Я по воздуху летел Долго кашлял и чихал,
И моторчиком гудел. Даже видеть перестал.
Вдруг - труба, над нею – дым, Здесь вопрос любому ясен:
Оказался я над ним. Грязный воздух нам опасен.
Заблудился я в дыму, Не летайте над трубой –
Что со мною – не пойму. Вы рискуете собой!
Ведущий. Карлсон, но что же делать? Ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения).
Карлсон. Поскольку я великий мыслитель и изобретатель, то знаю, что надо делать. Но сначала пусть ребята придумают что-нибудь. Может, и среди них есть ученые. Конечно, не такие великие, как я, но все же... (Дети высказывают свои предположения).
А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды фрекен Бок во время уборки в комнате чистила ковры такой специальной машиной, она еще так шумит и воздух у нее из дырки выходит. А с одной стороны есть большой шланг, на змею похож. Может быть, у вас дома тоже такие имеются? Вот только я забыл, как она называется (Дети подсказывают, обсуждают, откуда произошло это название). Правильно, пылесос. А почему у нее такое название? Вот я и подумал: раз она сосет пыль, то почему бы такую машину не поставить прямо на заводе? В трубе? Тогда воздух будет чище. Правда, пылесос у фрекен Бок тяжелый, его в трубу даже пять Карлсонов не затащат, но можно что-нибудь придумать. Кстати, у вас есть пылесос? Давайте его сюда.
Все вместе — дети и взрослые — рассматривают устройство пылесоса. Расскажите ребятам, что специальные пылесосы есть даже в космических кораблях. Ведь там тоже бывает пыль, только «космическая». Включите пылесос, пусть дети подставят ладошки сначала к отверстию, через которое воздух всасывается, а затем — к тому, через который он выходит. Куда воздух входит и откуда — выходит? Как они это почувствовали? Что получается? Пылесос всасывает грязный воздух, с пылью, а выпускает — чистый. Куда же исчезает пыль? Обратите внимание ребят на плотный материал. На нем наверняка будут видны следы пыли. Именно здесь оседает пыль с ковра, мебели. Ткань позволяет воздуху пройти сквозь нее, но пыль не выпускает. Поэтому воздух очищается.
Ведущий. Ты, Карлсон, конечно, молодец. Но вынуждена тебя огорчить: пылесосы для труб люди уже придумали. Правда, они не такие, как наш домашний, но тоже отсасывают из воздуха пыль и грязь. Их вставляют в трубу, воздух проходит через нее и становится чище, как в пылесосе.
Карлсон. Ну вот, опять без меня все придумали. Я считал, что это мое личное открытие и очень теперь огорчен. Хотите, чтобы я повеселел? Только банка малинового варенья может меня спасти.
Дети дают Карлсону банку варенья.
Ведущий. Дорогой Карлсон, мы хотим сделать тебе еще один подарок, правда, необычный.
Карлсон (радостно). Подарок? Еще одна банка варенья или праздничный торт? Это просто замечательно!
Ведущий. Нет, Карлсон, это особый предмет. Вдруг ты снова случайно окажешься над трубой или на автомобильной дороге. Тогда тебе пригодится вот этот противогаз.
Карлсон. Смешное слово! А почему он так называется? (выслушивает детей). Значит, он против газа? Давайте мне его поскорей, я полечу с ним на кухню к фрекен Бок, и у нее пропадет газ на плите. То-то она удивится!
Ведущий. Нет, Карлсон, противогаз нужен не для этого. Давайте его внимательно рассмотрим. Если через него дышать, грязный воздух становится безопасным. Люди надевают противогазы, когда на заводах случаются аварии и воздух становится опасным для здоровья.
Карлсон. Какая замечательная штука! Теперь я смогу пролететь над трубой завода и стоянкой автомобилей и даже чихать не буду! Я в этом вашем противогазе похож на... (дети подсказывают) на слоника с вертолетом на спине! А фрекен Бок я все-таки удивлю! Ведь она никогда не видела таких диковинных слоников, да к тому же летающих.
Ведущий. И все-таки, Карлсон, лучше летать там, где воздух чистый. И чтобы не только тебе, но и всем людям как можно реже были нужны противогазы. Для этого следует всем вместе постараться сохранить воздух чище.
Карлсон. Именно это и я хотел сказать. Пусть ребята придумают такую машину, которая не будет загрязнять воздух. Я недавно слышал, что такие автомобили уже делают. Такой большой дядя в этом ящике..., то есть телевизоре, объяснил, что они называются экологически чистыми. Если у меня испортится моторчик, я куплю себе экологически чистый автомобиль! Прощайте! И помните: только в чистом воздухе Карлсоны бывают здоровыми, румяными и упитанными (в меру, конечно), а их любимые бабушки живут долго – долго и вяжут им носочки! Привет!
Дети прощаются с Карлсоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Музей народного творчества"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования и...
Проект "Музей народного творчества"
В проекте рассказывается о формировании у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной деятельнос...
Мини-музей народного творчества
Экскурсия в музей «Русской народной игрушки»Цель: Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить...
Музей народного творчества "Белая Берёза"
Музей «Белая береза».«Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром»…С. ЕсенинОдним из главных символом России принято считать березу.В старше-подготови...
Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, ...
Познавательно - исследовательский проект «Мини-музей народного творчества в детском саду — как средство нравственно -патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Тема: «Народы России - народы Северного Кавказа «Дагестан»Тип проекта : ознакомительно-ориентировочный,...