Занятие по продуктивной деятельности
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

Печникова Гаянэ Арсеновна

Развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, учить передавать свое состояние доступными средствами продуктивной деятельности, формировать у ребенка преобладающее позитивное восприятие и самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulybka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности

«В гости к Улыбке»

Программное содержание: развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, побуждать рассказывать детей о своих предпочтениях (что нравится, когда улыбаюсь), формировать у ребенка преобладающее позитивное восприятие и самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры.

Материалы к занятию: изображение домика Улыбки, изображение солнышка, фонограмма песни «Про улыбку», карточки с улыбками, карандаши, медали «Улыбки», магнитофон, оборудование к сюжету «Пароход».

                                                             Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Стук в дверь.

- Кто-то стучится к нам. Кто это может быть?! Пойду, посмотрю. Посмотрите, какой красивый шарик, там что-то лежит внутри. Как же нам это достать. Как вы думаете? (Правильно, надо лопнуть шарик). А вы не испугаетесь?

Воспитатель прокалывает шарик. Читает записку.

- Посмотрите, это записка. Что же в ней написано? «Ребята, приглашаю к себе вас в гости. Улыбка». Это приглашение. Поедем в страну улыбок, к Улыбке в гости?!

- А хотите поплыть на корабле?

- Вот, наш корабль, занимайте свободные места.

- Скажите, кто самый главный на корабле?

- Конечно, капитан! А капитаном сегодня будет … Надевай … капитанскую фуражку и отправляемся к улыбке в гости.

- Пока мы плывём, скажите мне, пожалуйста, а когда вы улыбаетесь? Вот я, например, улыбаюсь, когда я хожу в цирк. Мне так весело там. А вы когда улыбаетесь? (Ответы детей)

- Посмотрите в бинокль, видите страну улыбок?

- Капитан! Причаливай к берегу!

- Вот, наш корабль остановился, выходите из корабля на берег. А вот и дом, где живёт улыбка. Давайте постучимся и поздороваемся с ней.

Стук.

- Улыбка не выходит. Я знаю, улыбка хочет, чтобы вы улыбнулись. Подойдите, возьмите зеркало, улыбнитесь себе. Какая у вас красивая улыбка. А теперь, улыбнитесь друг другу. И улыбнитесь нашим гостям.

Поставьте зеркало на стол и попробуем ещё раз постучаться.

Не выходит улыбка.

- Я поняла, улыбка хочет, что мы сделали подарок нашим гостям. Рассаживайтесь за столы. Напомню вам, ребята, как правильно надо сидеть за столом. Ноги вместе и на полу стоят. Спина прямая и касается спинки стула. Руки на столе. У вас на столе лежат карточки с улыбками, их надо разукрасить. Возьмите карандаш и разукрашивайте. А для весёлого настроения для вас звучит песня об улыбке.

- Заканчивайте, ребята. Убирайте карандаш в стакан, а улыбки подарите нашим гостям.

- Попробуем ещё раз постучаться.

- Что же делать, улыбка снова не выходит. А давайте мы сделаем подарок и улыбке. Это будет солнышко. Только солнышко будет необычное. Его лучи будут из улыбок. Подходите, возьмите по одной улыбке и сделайте из них лучи.

- Какое красивое солнышко у вас получилось!

- А теперь давайте попробуем ещё раз постучаться.

Выходит Улыбка.

Улыбка. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне в гости пришли.

- Улыбка, мы тоже рады, что к тебе в гости пришли. Мы тебе приготовили подарок. Посмотри, какое солнышко тебе ребята сделали.

Улыбка. Какое красивое солнышко. Спасибо, ребята!

- Улыбка, нам очень понравилось в твоей стране, но нам пора прощаться, приезжай и ты к нам в гости.

Улыбка. Конечно, приеду. А у меня тоже есть подарок для вас, медаль Улыбки.

Спасибо, медали мы возьмём с собой. Ребята, не забывайте про волшебное слово.

Дети. Спасибо, улыбка.

- И давайте прощаться. До свидания, улыбка!

Улыбка. До свидания, друзья!

- А давайте, мы не на корабле поплывем обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор… Расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и дома.

- Вам понравилось путешествовать?

- А в какой стране мы были? К кому в гости ездили?

- А что вы там делали?

- А что больше всего вам понравилось?

- Мы обязательно ещё раз поедем в гости к улыбке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Планирование занятий по продуктивной деятельности в ЦИПР (январь).

Один из вариантов планирования продуктивной деятельности в раннем возрасте....

Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»

Тема:" Светофор"  Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...

Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»

Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...