Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические игры и методические приёмы могут использоваться педагогом в индивидуальной работе. Цели и задачи образовательной деятельности направлены на отработку знаний о времени года-осень, а так же на развитие творческого воображения, умения использовать разные средства выразительности в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»
п. Троицкий Губкинского района Белгородской области
«Краски осени»
конспект интегрированного мероприятия
по формированию временных представлений
и художественного творчества
О.В.Быкова - воспитатель
Цель:
Формировать у детей временные представления;
Активизировать зрительную деятельность детей на восприятие цвета;
Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.
Задачи:
- Расширять и закреплять предметные представления детей об осени;
- Развивать различительную чувствительность,
- Стимулировать зрительную поисковую деятельность,
- Расширять знания детей об объектах, имеющих постоянный и непостоянный признак того или иного цвета;
- Развивать творческое воображения, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, совершенствовать навыки рисования с натуры.
Предварительная работа:
Изготовление дидактических игр. Наблюдения на прогулке. Разучивание стихотворений об осени. Прослушивание произведений «Осень» Вивальди, «Фея Осени» С. Прокофьева.
Материал и оборудование:
- Дидактическая игра «Подбери птичкам пёрышки»
- Металлофон.
- Мольберт
- Краски, кисти, салфетки.
- Палитра с цветовой гаммой,
- Клей ПВА,
- Листья деревьев
Звучит лёгкая музыка, дети входят в музыкальный зал, здороваются с педагогом и гостями.
Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Педагог: Дети, давайте поговорим, об этом прекрасном времени года!
Педагог задает вопросы: Как одеваются осенью люди? Дети? Во что? Чем занимаются осенью люди? Как животные готовятся к зиме? А все ли птицы остаются зимовать? (ответы детей)
Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Помоги птичкам найти свои пёрышки».
(Дети показывают пёрышки, соответствующие названиям зимующих птиц)
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
(Звучит лёгкая музыка) в зал входит Фея Осени
Фея Осени: Ребята, я слышала, что вы разговаривали об осени. Я тоже люблю это время года потому, что зовут меня Фея Осени. В моей природной мастерской так много красок, волшебных звуков и цветов. Осенью часто бывает ненастная погода, идут дожди, и настроение грустное. Вот у вас какое сегодня настроение? (Ответы детей).
Я с капельками дождя, осенними листочками люблю танцевать, хотите и вас научу? Посмотрите на мои красивые ленточки. Вам они нравятся?
Я предлагаю каждому из вас выбрать себе ленточку с осенним цветом (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, бардовый и т.д).
Танец «Осенний вальс»
(Дети с лентами в руках повторяют танцевальные движения).
Фея Осени: Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. У меня есть чудесные инструменты
(ставит на стол металлофон, треугольник, маракас) с помощью них можно изобразить «картину» под названием «Осень». Давайте попробуем?
(Задание на творчество «Осень» с участием детей.)
Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)
Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)
Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник.)
Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.)
Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.) Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.) Наступила осень. (Треугольник.)
Фея осени: Вот какие чудесные картины можно изобразить с помощью музыки.
Ребята, в осеннем лесу так красиво: красные гроздья рябин виднеются тут и там, багряная листва устилает лесные тропинки. Я подумала, как здорово было бы собрать осенний букет. Вы мне поможете в этом? (Ответы детей). Ребята, но к сожалению листья очень быстро вянут и теряют свою красоту. Как же нам быть? (Дети предлагаю осенние букеты нарисовать)
Тогда я приглашаю вас в природную мастерскую. (Дети занимаю места за столами).
Мы нарисуем осенние букеты (показывает осеннюю композицию), которые будут напоминать вам о нашей встрече.
(Проводится беседа о составляющих частях, цвете, средствах изобразительной деятельности. Воспитатель напоминает способы рисования рябины нетрадиционным методом. Дети с помощью палочек, с мягким наконечником, могут нарисовать ягоды рябины. В работе предлагается использовать элементы экопластики - листья деревьев для дополнения композиции.)
Фея Осени: Что бы рисунки получились красивые, нам нужно подготовить пальчики для рисования.
(Подготовка кисти руки, с помощью массажа еловыми шишками)
Звучит лёгкая музыка, дети выполняют работу.
Фея Осени: какие замечательные рисунки у вас получились. У всех осенние букеты разные, давайте полюбуемся ими. (Проводится анализ, выставка)
Ребята, с вами так интересно, но мне пора уходить, у меня ещё много дел, ведь совсем скоро я уступлю место Зимушке-зиме.
Педагог: Погоди, добрая Фея, я тоже собрала красивы осенние листья, смотри! Ребята, давайте сделаем дружный хоровод из этих листочков.
(Детям раздаются «золотые» листья).
Я предлагаю вам подойти к доске и, приклеивая листок, делиться своими впечатлениями. Интересно ли вам было? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Фея Осени: А мне больше всего понравились ваши глазки и улыбки (прикрепляет в центр круг, с изображением глаз и улыбки - получилось СОЛНЦЕ). Вот это осеннее, золотое солнце пусть вас согревает в морозные зимние деньки!
Педагог: Я думаю, ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
ПЛАН - КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫКОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы детского сада....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)
Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7. Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)
Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...