ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koncpekt.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад компенсирующего вида№3 «Радуга»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Г.. БАЛАКОВО, 2012 ГОД

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Приоритетная образовательная область - «Познание».

Интегрируемые       образовательные       области- «Здоровье»   «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени.

Интегрируемые области

Задачи

Познание

  1. Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Продолжать учить детей узнавать животных в контурном изображении.
  3. Формировать умение использовать осязание в процессе игр и упражнений с предметами.
  4. Упражнять в опознании объекта по его отдельным частям.
  5. Развивать слуховое внимание, память.

Коммуникация

  1. Активизировать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи.
  2. Воспитывать умение слушать педагога и друг друга

Социализация

  1. Побуждать  детей включаться в  совместную  с  взрослыми игровую ситуацию.
  2. Формировать доброжелательность в общении.

Здоровье

  1. Способствовать активизации мышц глазадвигательного аппарата.

Музыка

  1. Развивать у детей  музыкальные способности.
  2. Совершенствовать певческие навыки детей

Методические приемы:

  1. Практический (дидактическая игра, игровая ситуация, динамическая пауза).
  2.  Наглядный (показ, просмотр).
  3.  Словесный (художественное слово, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; мольберты; магнитная доска; мягкие модули; карточки с пересечением контуров 4-5 животных; мешочки-муфты.

Формы организации совместной деятельности

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Двигательная

Соотнесение речи с движением, игра с листьями.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения.

Чтение

Чтение стихотворений.

Музыкальная

Исполнение песни, релаксация под музыку.

Логика образовательной деятельности.

Этапы

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Ведение в игровую ситуацию

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)», исполнить песню про осень.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. Исполняют песню

Повышенная мотивация к содержанию НОД

Игра: «Угадай по голосу»

Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

Закреплено умение различать птицы по голосу.

Создано условие для формирования умения слушать.

Сравнение и группировка предметов по рядам признаков подвижная игра: «Собери листья»

Педагог предлагает детям собрать кленовые, дубовые, рябиновые, тополиные  листья и соотносят их с аналогичным деревом.

 Собирают кленовые, дубовые, рябиновые и листья тополя и соотносят их с деревом.

Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам. Создано эмоциональное настроение, снято утомляемость.

Релаксация «Звуки леса»

Приглашает лечь на ковер, закрыть глаза, проводит релаксацию.

Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются.

Нормализовать мышечный тонус.

Соотнесение контурного изображения с цветным игра: «Найди, кто спрятался»

Педагог дает детям задание посмотреть на карточку и определить, какие звери спрятались.

Рассматривают карточку, определяют, какие звери изображены в контурном виде, находят аналог цветного изображения и размещают его на мольберте. Делают вывод.

Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

Развитие тактильных ощущений игра: «Чудесный мешочек»

Предлагает  вспомнить и найти в муфточках, чем питается белка.

Находят с помощью осязания среди других предметов грибы, орехи, шишки.

Сформировано умение использовать осязание в процессе игр

Итог

Обращает внимание детей на мольберт, подводит итог.

Читают стихи о приметах осени.

Создан фон положительного эмоционального удовольствия от совместной деятельности.

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

-Ведение в игровую ситуацию.

Дети входят в музыкальный зал.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех( звучит шум дождя педагог читает загадку)

Перестали птицы петь

Солнышко не греет

А на улице теперь

Стало холоднее

Мелко дождик поливает

Когда это бывает?

(Осенью)

-Правильно это осень, а давайте споем про осень песню.

Дети исполняют песню об осень, по окончанию в зал вбегает ребенок-зайчонок:

На лесной полянке нынче

Среди зайцев вышел спор

Одни твердят, меняем шубку

Другие – что это вздор

Одни твердят, что если осень

То шубки всем менять пора

Другие спорят, слишком рано.

Так что же делать детвора?

-Хорошо зайка мы тебе поможем, и докажем что наступила осень, но для этого нам нужно попасть в лес. Веди нас по тропинке. Перешагиваем лужи, перепрыгиваем кочки, обходим гриб.

Дети под музыку за зайцем идут в лес. Открывается занавесь, и дети попадают в лес. Возле дерева стоит ребенок-сорока:

Я болтлива, белобока,
А зовут меня  Сорока.

Почтальоном я служу

И всем новости ношу

Помогите мне друзья

Потеряла голос я

Вы друзья мне помогите

Для меня его найдите.

-Игра: « Узнай по голосу».

- Давайте с вами присядем на полянки, послушаем пение птиц и найдем среди них голос сороки (звучат голоса птиц,  дети называют, какой  птицу принадлежит голос, при правильном ответе на экране появляется изображение этой птицы).

-Ребята, почему мы слышим голоса только этих птиц? (дети отвечают, наступила осень и все птицы улетели в теплые края и остались только зимующие птицы.)

-Вот тебе зайка и первое доказательство, что пришла осень.

-Вот сорока мы и нашли твой голосок.

-Вот спасибо вам друзья,

Только улетаю я

Вы же по лису идите

И листочки соберите.

-Посмотрите ребята, правда, какие красивые в осеннем лису листья давайте соберем их (дети собирают разбросанные листья в букеты, в это время в зал под музыку вбегает ребенок-ветерок).

- Я осенний ветерок

Я лечу мой путь долек

Я по свету пролетаю

Все листочки раздуваю.

-Подвижная игра: «Собери  листья».

Ой, ребята, посмотрите

Ветер с листьями играл

И нечаянно разбросал.

Вы листочкам соберите,

И к деревьям отнесите.

-Ребят вам нужно под музыку собрать листья и отнести их к тому дереву, с которого они опали  (дети собирают кленовые, дубовые, рябиновые и листья тополя и соотносят их с деревом).

-Дети скажите, когда мы можем играть и составлять букеты из листьев? (ответ детей: осенью, потому что желтеют и опадают листья)

-Смотри зайка, это второе доказательства листья облетели, пришла осень.

-Ветерок:                                Хорошо играть мне с вами,

Но пора мне улетать.

Пожелать хочу ребятам

Не когда не унывать.

-Ребята посмотрите, мы не все собрали листья, давайте соберем из них красивый осенний ковер и отдохнем на нем.

-Релаксация: Желтеют и кружатся листья,  ложась на землю красивым ковром. Послушайте, как они шуршат под нашими ногами. Солнышко уже почти не греет, птицы улетают  в теплые края. Подул холодный ветерок, нам становится холодно. Наступила осень (лежа на ковре под музыку)

-Игра: «Найди, кто спрятался».

 Ой, ребята, а где же наш зайка, давайте его, поищем (дети проходят к мольбертам)

-Найдите, какие звери спрятались в осенним лесу? (на карточки изображен лес  с контурным изображением зверей, дети находят цветное изображение животного и размещают его на мольберте)

-Ребята, каких зверей нет на мольбертах? (ответы детей: еж, медведь)

-Почему? (эти звери осенью уходят в спячку)  

-А вот и наш зайка (появляется из-за дерева зайка) посмотри это еще одно доказательство медведь и еж уже спят, значит, наступила осень.

-Игра: «Чудесный мешочек».

-Посмотрите ребята, на дорожку из листьев давайте пройдем по ней и узнаем, куда она нас приведет (дети по тропинки из листьев подходят к дереву с дуплом  в дупло выглядывает ребенок- бельчонок)

- Я бельчонок рыжий бок,
По деревьям прыг да скок.
Мне б хотелось поиграть,
Но нужно шишки собирать,
И сушить грибочки впрок,
Зимней стужи долог срок.

-Ребята, почему белочка не может играть? (ответы детей: белка собирает запасы на зиму)

-Не переживай бельчонок мы поможем тебе с ребятами и соберем для тебя запасы на зиму (дети в муфточках находят грибы, орехи, шишки и выкладывают их в корзинку)

- Дети скажите, почему наш бельчонок серый, а не рыжий? (потому что белочка меняет шубка с рыжей на серую поздней осенью)

- Белочка:                              Вам спасибо детвора

Выручили вы меня

И запасы мне собрали

И немного поиграли.

-Ну, вот зайка мы и собрали тебе доказательства, что в твой лес тоже пришла осень (дети читают стихи «Приметы осени»)

Тонкая берёзка.

В золото одета.
Вот и появилась

осени примета.

Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.

Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета

Звери тоже суетятся

Некоторые спать ложатся

Поменяли шубки это

Тоже осени примета.

-Зайка:                                   Вот спасибо вам друзья

То, что осень понял я

Медлить больше не могу

Шубку я менять бегу.

-Зайка наш убежал и нам пора возвращаться в детский сад, пойдемте по дорожки. Ой, ребята посмотрите, как вырос гриб во время нашей прогулки, наверное, он не простой давайте посмотрим, что же там внутри

(гриб с угощением).

-Ребята вам понравилось наша прогулка, и мне тоже понравилось с вами гуляет, но нам пора прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7.        Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Осенние чудеса»...