ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncpekt.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад компенсирующего вида№3 «Радуга»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Г.. БАЛАКОВО, 2012 ГОД
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Приоритетная образовательная область - «Познание».
Интегрируемые образовательные области- «Здоровье» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени.
Интегрируемые области | Задачи |
Познание |
|
Коммуникация |
|
Социализация |
|
Здоровье |
|
Музыка |
|
Методические приемы:
- Практический (дидактическая игра, игровая ситуация, динамическая пауза).
- Наглядный (показ, просмотр).
- Словесный (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; мольберты; магнитная доска; мягкие модули; карточки с пересечением контуров 4-5 животных; мешочки-муфты.
Формы организации совместной деятельности
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
Двигательная | Соотнесение речи с движением, игра с листьями. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Игровая | Игровая ситуация, игровые упражнения. |
Чтение | Чтение стихотворений. |
Музыкальная | Исполнение песни, релаксация под музыку. |
Логика образовательной деятельности.
Этапы | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ведение в игровую ситуацию | Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Дни стали короче, | Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. Исполняют песню | Повышенная мотивация к содержанию НОД |
Игра: «Угадай по голосу» | Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы. | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. | Закреплено умение различать птицы по голосу. Создано условие для формирования умения слушать. |
Сравнение и группировка предметов по рядам признаков подвижная игра: «Собери листья» | Педагог предлагает детям собрать кленовые, дубовые, рябиновые, тополиные листья и соотносят их с аналогичным деревом. | Собирают кленовые, дубовые, рябиновые и листья тополя и соотносят их с деревом. | Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам. Создано эмоциональное настроение, снято утомляемость. |
Релаксация «Звуки леса» | Приглашает лечь на ковер, закрыть глаза, проводит релаксацию. | Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются. | Нормализовать мышечный тонус. |
Соотнесение контурного изображения с цветным игра: «Найди, кто спрятался» | Педагог дает детям задание посмотреть на карточку и определить, какие звери спрятались. | Рассматривают карточку, определяют, какие звери изображены в контурном виде, находят аналог цветного изображения и размещают его на мольберте. Делают вывод. | Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. |
Развитие тактильных ощущений игра: «Чудесный мешочек» | Предлагает вспомнить и найти в муфточках, чем питается белка. | Находят с помощью осязания среди других предметов грибы, орехи, шишки. | Сформировано умение использовать осязание в процессе игр |
Итог | Обращает внимание детей на мольберт, подводит итог. | Читают стихи о приметах осени. | Создан фон положительного эмоционального удовольствия от совместной деятельности. |
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
-Ведение в игровую ситуацию.
Дети входят в музыкальный зал.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех( звучит шум дождя педагог читает загадку)
Перестали птицы петь
Солнышко не греет
А на улице теперь
Стало холоднее
Мелко дождик поливает
Когда это бывает?
(Осенью)
-Правильно это осень, а давайте споем про осень песню.
Дети исполняют песню об осень, по окончанию в зал вбегает ребенок-зайчонок:
На лесной полянке нынче
Среди зайцев вышел спор
Одни твердят, меняем шубку
Другие – что это вздор
Одни твердят, что если осень
То шубки всем менять пора
Другие спорят, слишком рано.
Так что же делать детвора?
-Хорошо зайка мы тебе поможем, и докажем что наступила осень, но для этого нам нужно попасть в лес. Веди нас по тропинке. Перешагиваем лужи, перепрыгиваем кочки, обходим гриб.
Дети под музыку за зайцем идут в лес. Открывается занавесь, и дети попадают в лес. Возле дерева стоит ребенок-сорока:
Я болтлива, белобока,
А зовут меня Сорока.
Почтальоном я служу
И всем новости ношу
Помогите мне друзья
Потеряла голос я
Вы друзья мне помогите
Для меня его найдите.
-Игра: « Узнай по голосу».
- Давайте с вами присядем на полянки, послушаем пение птиц и найдем среди них голос сороки (звучат голоса птиц, дети называют, какой птицу принадлежит голос, при правильном ответе на экране появляется изображение этой птицы).
-Ребята, почему мы слышим голоса только этих птиц? (дети отвечают, наступила осень и все птицы улетели в теплые края и остались только зимующие птицы.)
-Вот тебе зайка и первое доказательство, что пришла осень.
-Вот сорока мы и нашли твой голосок.
-Вот спасибо вам друзья,
Только улетаю я
Вы же по лису идите
И листочки соберите.
-Посмотрите ребята, правда, какие красивые в осеннем лису листья давайте соберем их (дети собирают разбросанные листья в букеты, в это время в зал под музыку вбегает ребенок-ветерок).
- Я осенний ветерок
Я лечу мой путь долек
Я по свету пролетаю
Все листочки раздуваю.
-Подвижная игра: «Собери листья».
Ой, ребята, посмотрите
Ветер с листьями играл
И нечаянно разбросал.
Вы листочкам соберите,
И к деревьям отнесите.
-Ребят вам нужно под музыку собрать листья и отнести их к тому дереву, с которого они опали (дети собирают кленовые, дубовые, рябиновые и листья тополя и соотносят их с деревом).
-Дети скажите, когда мы можем играть и составлять букеты из листьев? (ответ детей: осенью, потому что желтеют и опадают листья)
-Смотри зайка, это второе доказательства листья облетели, пришла осень.
-Ветерок: Хорошо играть мне с вами,
Но пора мне улетать.
Пожелать хочу ребятам
Не когда не унывать.
-Ребята посмотрите, мы не все собрали листья, давайте соберем из них красивый осенний ковер и отдохнем на нем.
-Релаксация: Желтеют и кружатся листья, ложась на землю красивым ковром. Послушайте, как они шуршат под нашими ногами. Солнышко уже почти не греет, птицы улетают в теплые края. Подул холодный ветерок, нам становится холодно. Наступила осень (лежа на ковре под музыку)
-Игра: «Найди, кто спрятался».
Ой, ребята, а где же наш зайка, давайте его, поищем (дети проходят к мольбертам)
-Найдите, какие звери спрятались в осенним лесу? (на карточки изображен лес с контурным изображением зверей, дети находят цветное изображение животного и размещают его на мольберте)
-Ребята, каких зверей нет на мольбертах? (ответы детей: еж, медведь)
-Почему? (эти звери осенью уходят в спячку)
-А вот и наш зайка (появляется из-за дерева зайка) посмотри это еще одно доказательство медведь и еж уже спят, значит, наступила осень.
-Игра: «Чудесный мешочек».
-Посмотрите ребята, на дорожку из листьев давайте пройдем по ней и узнаем, куда она нас приведет (дети по тропинки из листьев подходят к дереву с дуплом в дупло выглядывает ребенок- бельчонок)
- Я бельчонок рыжий бок,
По деревьям прыг да скок.
Мне б хотелось поиграть,
Но нужно шишки собирать,
И сушить грибочки впрок,
Зимней стужи долог срок.
-Ребята, почему белочка не может играть? (ответы детей: белка собирает запасы на зиму)
-Не переживай бельчонок мы поможем тебе с ребятами и соберем для тебя запасы на зиму (дети в муфточках находят грибы, орехи, шишки и выкладывают их в корзинку)
- Дети скажите, почему наш бельчонок серый, а не рыжий? (потому что белочка меняет шубка с рыжей на серую поздней осенью)
- Белочка: Вам спасибо детвора
Выручили вы меня
И запасы мне собрали
И немного поиграли.
-Ну, вот зайка мы и собрали тебе доказательства, что в твой лес тоже пришла осень (дети читают стихи «Приметы осени»)
Тонкая берёзка.
В золото одета.
Вот и появилась
осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета
Звери тоже суетятся
Некоторые спать ложатся
Поменяли шубки это
Тоже осени примета.
-Зайка: Вот спасибо вам друзья
То, что осень понял я
Медлить больше не могу
Шубку я менять бегу.
-Зайка наш убежал и нам пора возвращаться в детский сад, пойдемте по дорожки. Ой, ребята посмотрите, как вырос гриб во время нашей прогулки, наверное, он не простой давайте посмотрим, что же там внутри
(гриб с угощением).
-Ребята вам понравилось наша прогулка, и мне тоже понравилось с вами гуляет, но нам пора прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".
Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)
Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7. Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие»
Конспект итогового занятия в старшей группе....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Приключения Каркуши поздней осенью"...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Осенние чудеса»...