Конспект совместной деятельности "Кого встретил Колобок?"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему
Материал направлен на развитие творческих способностей и воображения детей, на закрепление знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием технологии игровой проблемной ситуации
Тема: «Кого встретил Колобок?»
Автор: Воспитатель Iй категории
ГБДОУ №9 Калининского района
Першина Людмила Николаевна
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».
Цели и задачи:
- закреплять знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире и активизировать в речи прилагательные;
- закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
- развивать воображение;
- развивать творческие способности детей (создавать свой художественный образ);
- воспитывать внимание;
- различать эмоции персонажей (выявление характера колобка и самостоятельной воплощение его эмоционального состояния).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением эмоционального состояния колобка;
- рассматривание предметов круглой формы в группе;
- дидактические игры: «На что похоже?», «Подбери по форме»;
Активизация словаря:
веселый, задорный озорной
Демонстрационный материал:
мягкая говорящая игрушка-колобок, иллюстрации с изображением колобка и бабушки, картинки с разным эмоциональным состоянием колобка.
Раздаточный материал:
листы светло-желтого цвета формата А4 с нарисованным кругом, извилистой дорогой и бабушкой, цветные карандаши.
Техническое обеспечение:
музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.: «Отгадайте кто сейчас,
Здесь появится у нас,
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это?»
Д.: «Колобок».
В.: «Правильно. Это колобок».
Появляется колобок. Воспитатель нажимает на механизм, и колобок приветствует детей.
В.: «Я приглашаю вас в удивительное путешествие рисунков и слов, и сегодня нас встречает колобок и его бабушка. Они у вас нарисованы на листах бумаги. Попробуйте оживить их, и вы увидите, какими разными они могут быть.
Ребята, а что значит, оживить?»
Д.: «Нарисовать глаза, рот, одежду».
В.: «Молодцы, оживляйте своих героев».
Дети оживляют своих героев. Воспитатель проходит, смотрит работы и спрашивает: «А почему вы нарисовали колобка улыбающимся, а не грустным?».
Д.: «Потому что он в сказке веселый, задорный, озорной».
Воспитатель вывешивает на доске изображение колобка в разном эмоциональном состоянии и предлагает сказать, какую эмоцию в том или ином случае проявляет колобок, при этом предлагая детям мимикой показать имеющиеся эмоции.
В.: «И вот покатился наш колобок по лесной дорожке, но не встретил, ни зайца, ни волка, ни медведя, ни лису, а встречал только предметы круглой формы, который подбирал для своей бабушки в подарок. Наш колобок так увлекся, что не заметил канавку. Он упал и растерял все подарки. Он очень расстроился. Давайте поможем колобку!: нарисуйте предметы круглой формы, которые колобок принесет своей бабушке.
Дети начинают рисовать. В конце совместной деятельности воспитатель предлагает некоторым детям показать свои работы и назвать предметы, который ребенок нарисовал.
В.: «Колобку очень понравились ваши работы. Он рад, что теперь придет к своей бабушке с подарками и приглашает всех вас на веселый танец».
Дети исполняют танец «Прыг-скок-Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»
Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...