Лексическая тема Деревья и кустарники.
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ
Дети должны знать:
- названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);
- внешнее сходство и различие деревьев;
- названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, сук; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды);
- зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий;
- названия наиболее распространенных в данной местности кустарников;
- названия лесных массивов по. произрастающим там деревьям (березовая роща, березняк, дубовая роща, дубрава, осиновая роща, осинник, ельник, сосновый лес и т.п.);
- отличия леса средней полосы от парка, рощи, лесопосадки, городских посадок, тайги, сада;
- правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.
Дети должны уметь:
- отличать деревья от кустарников по строению;
- применять полученные знания, на практике, в решении поставленных задач;
- активно использовать словарь названий, признаков, действий по теме;
- использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез), включать воссоздающее и творческое воображение;
- действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.
http://depositfiles.com/files/6opxcoji0
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/27/57200-1152x864_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Деревья и кустарники"
Рекомендации для родителейй по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Деревья и кустарники" в старшем дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957185-1507712917.jpg)
Развитие связной речи в ходе освоения лексической темы "Деревья и кустарники"
Материал для занятий дома с родителями в период самоизоляции....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825037-1475568200.jpg)
Тематический материал к лексической теме "Деревья и кустарники"
Тематический материал к лексической теме "Деревья и кустарники". Стихотворения,загадки,пословицы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1245394-1588649071.jpg)
Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Деревья и кустарники в осенний период" ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения и задания для активизации речевой деятельности, обогащении словарного запаса, развития грамматического строя и связной речи, а также мелкой мо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1264001-1615788672.jpg)
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки М, МЬ, Н, НЬ» Лексическая тема «Деревья и кустарники»
Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным и согласным. Умение слышать и выделять звуки (А, О, У, Ы, М, МЬ, Н, НЬ) из слова. Особенности звучания и артикуляции. Развивать фонетичес...