Главные вкладки
Фоминых Светлана Юрьевна
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное образование
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Свердловская область
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Журавушка"" Асбестовского городского округа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-21041981
Я воспитатель! И этим я горжусь!
Горжусь и тем, что рядом всегда дети
Своими знаниями с ними я делюсь
И вместе за руку идем мы по планете!
О себе
Детство – это прекрасная и ответственная пора.
Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость и образованность.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Своей любимой профессии – воспитатель я посвятила 30 лет. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я воспитатель. Много лет назад я сделала свой выбор и ни разу в нём не разочаровалась, считаю его правильным и сейчас.
Что для меня мой детский сад? Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники, чем теснее контакт, тем легче работать с детьми. Я стараюсь найти подход к каждому из них. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту.
Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад-это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. Глядя в доверчивые глаза ребенка, невозможно его обмануть, и хочется все сделать, чтобы из этого маленького человека вырос и сформировался Человек с большой буквы. Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным, счастливым.
А что значит для меня, быть воспитателем? Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей «своих детей». Ведь, по сути, эти дети, не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениями каждого ребёнка, пусть небольшая, но его личная победа. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность, любить.
Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы?
Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления.
Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы побольше узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить эти знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В детском саду в группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги. Почему? Да потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно, серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя.
Рядом с детьми – просто забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая, энергичная.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими достижениями, неудачами, просят совета. Когда видишь улыбку детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдала частицу себя, частицу своей души и своего сердца каждому ребёнку. Очень приятно воспитывать детей своих бывших воспитанников, сравнивать их со своими родителями.
Моя философия – быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.
Профессия воспитателя ответственная, серьезная и очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Осознавая, для чего я в детском саду, и кто я в детском саду, отношусь я к себе достаточно требовательно, потому что воспитание и развитие ребенка должно в первую очередь начинаться с развития личности педагога. Благодаря наработанному опыту у меня сложились следующие принципы: терпение, внимание и понимание каждого малыша.
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.
Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Моя мечта сбылась!»
Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю
Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.
Но, что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня,
Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня.
Я закончу свое эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001;
2.Авторская программа «Цветные ладошки». И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».
3. 8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
4. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
5. Р.Г.Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Изучение статей в журналах:
· «Воспитатель ДОУ»,
· «Дошкольное воспитание»,
· «Ребенок в детском саду»,
· «Обруч»
Моё портфолио
Я воспитатель! И этим я горжусь! Горжусь и тем, что рядом всегда дети Своими знаниями с ними я делюсь И вместе за руку идем мы по планете!