Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФГТ "Комнатное растение - герань" | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: « Комнатные растения»
Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Тема дня: «Комнатное растение - герань»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к растениям и их жизни. 2 . Воспитывать интерес к изображению предметов с натуры, точно передавая форму и колорит цветка.
3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 4.Уточнить и активизировать словарь: комнатные растения, называть их, знать, что им нужно для жизни (коммуникация) 5.Формировать умения рисовать с натуры, развивать технические способности рисовать мелками, используя разный нажим и штриховку. 6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции. 7. Развивать чувство формы, ритма и композиции. 8. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение рисовать фигурные листья герани и соцветие цветка, передавать характерные особенности(строения цветка)- (художественное творчество) 10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11.Закрепить умения свободно ориентироваться на плоскости листа 12. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание комнатных растений, фотографий с изображением цветов .Д/и «Найди и покажи», Д/и «Посмотри и назови» Д/и«Магазин цветов». Словесные: Беседа о цветах. Чтение стихов, о комнатных растениях. Чтение сказки «Цветик - семицветик».
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов, фотографии, Д/и «Найди и покажи», Д/и «Магазин цветов». Тексты стихов, загадок, сказок. Бумага, восковые мелки , цв. бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Семья», Физ.пауза. «Ветер с листьями играет» П/и «Подбери действие» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и: «Магазин цветов» Д/и« Посмотри и назови» Д/и « Найди и покажи» |
Продуктивная | Рисование цветов. Рисование с натуры комнатного растения: «Герань» |
Познавательно-исследовательская | Находить различия между растениями. Лечебные и ядовитые. Наблюдение за комнатными растениями. |
Коммуникативная | Беседы о комнатных растениях. Какие бывают растения? Какие полезные - лекарственные растения вы знаете? Есть ли ядовитые растения? Что нужно делать, чтобы растения росли? Бережное отношение к растениям. |
Музыкально- художественная | Слушание Музыкального произведения «Дин, дон…» « Ландыши» |
Чтение (восприятие) | Чтение худ. произведений на тему: «Цветы» Чтение загадок. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Наши алые цветочки», физ. минутки. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель загадывает загадки о цветах. | Дети отгадывают загадки. | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель предлагает рассмотреть картинки отгадки. | Дети рассматривают фотографии комнатных растений. | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает детям поиграть в игру «Найди и покажи» | Дети играют. | Развитие памяти, внимания,, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть некоторые растения внимательно и запомнить | Рассматривают растения, отвечают на вопросы Какие растения вам нравятся больше всех? | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Предлагает поиграть в игру: Д/и « Магазин цветов» | Дети играют. | Развитие памяти и внимания, активизация словаря. |
6. | Чтение стихов | Слушают. Читают сами. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает поиграть в игру «Посмотри и назови» | Выбирают картинки с лекарственными растениями и ядовитыми. | Формирование умения классифицировать (лекарственные и ядовитые) |
8. | Загадывание загадок о цветах | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми |
9. | Предлагает игровое упражнение «Наши алые цветочки» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук, координация движений |
10. 11. | Предлагает приготовить рабочее место для творчества. Предложить рассмотреть рисунок с изображением листка герани, сравнить с геометрической формой | Дети готовят Дети рассматривают образец, сравнивают с геометрическими формами | Формировать самостоятельность Развитие зрительной памяти |
12. | Предлагает нарисовать цветок герани с натуры | Дети рисуют. Слушая музыку | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха |
13. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети отбирают понравившиеся работы для выставки. | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание пальчиковой гимнастики: «Наши алые цветочки» | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Сделать выставку для родителей | Участвуют в посещении выставки вместе с родителями. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....