Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в подготовительной группе    

Тема  недели:  « Комнатные растения»

Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.                                                                                                                                  Тема дня: «Комнатное растение - герань»

Интеграция образовательных  областей

Задачи:        

1.Воспитывать интерес к  растениям и их жизни.                                                                                                                           2 . Воспитывать интерес к  изображению предметов с натуры, точно передавая форму и колорит цветка.                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                       3. Формировать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.              4.Уточнить  и  активизировать  словарь: комнатные растения, называть их, знать, что им нужно для жизни  (коммуникация)                                                                                                                           5.Формировать умения рисовать с натуры, развивать технические способности  рисовать мелками, используя разный нажим и штриховку.                                                                                                                                                           6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции.                                                                                                                                                        7. Развивать чувство формы, ритма и композиции.                                                                                                                           8. Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)                                                                                            9. Развивать умение рисовать фигурные листья герани и соцветие цветка, передавать характерные особенности(строения цветка)-  (художественное  творчество)                                                                                                              10.  Продолжать  развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  худ. лит-ры)                                                                                                                                      11.Закрепить умения свободно ориентироваться на плоскости листа                                                                                                                          12. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.                                                                              

Методы и приёмы

Наглядные:  Рассматривание  комнатных растений, фотографий с изображением цветов .Д/и «Найди и покажи», Д/и «Посмотри и назови»                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Д/и«Магазин цветов».                                                                                                              Словесные:  Беседа о цветах.  Чтение стихов, о комнатных растениях.                                                                                 Чтение сказки «Цветик -  семицветик».

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов, фотографии,                                                                                                                                                      Д/и «Найди и покажи»,  Д/и «Магазин цветов».                                                                                    Тексты  стихов, загадок, сказок.                                                                                                                                  Бумага, восковые  мелки ,  цв. бумага,  салфетки, магниты.

                       Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Семья»,

Физ.пауза. «Ветер с листьями играет»

П/и  «Подбери действие»

Игровая

Игры с  правилами. Д/и: «Магазин цветов»

Д/и« Посмотри и назови»                                                                                               Д/и « Найди и покажи»

Продуктивная

                                                                                                                                          Рисование цветов.

Рисование с натуры комнатного растения: «Герань»

Познавательно-исследовательская

                                                                                                                                      Находить  различия между  растениями.                                                                                               Лечебные и ядовитые.

Наблюдение за комнатными растениями.

Коммуникативная

                                                                                                                                    Беседы о комнатных растениях.                                                                                    Какие бывают растения?                                                                                       Какие полезные  - лекарственные растения  вы знаете?                                                                                     Есть ли ядовитые растения?                                                                       Что нужно делать, чтобы растения росли?                                                                                                                     Бережное отношение к растениям.

Музыкально- художественная

                                                                                                                             Слушание                                                                                            Музыкального  произведения     «Дин, дон…»                                                                                             « Ландыши»

Чтение (восприятие)

Чтение худ. произведений  на тему: «Цветы»

Чтение   загадок.

Заучивание пальчиковой гимнастики:  «Наши алые цветочки»,                                                                                       физ. минутки.

                             Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель загадывает загадки о цветах.  

 Дети отгадывают загадки.                                                            

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель                                          предлагает рассмотреть картинки отгадки.

Дети  рассматривают фотографии комнатных растений.                                          

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает                                            детям поиграть в игру «Найди и покажи»

Дети играют.  

Развитие памяти, внимания,, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Предлагает   рассмотреть  некоторые растения внимательно и запомнить

Рассматривают  растения, отвечают на  вопросы

Какие растения вам нравятся больше всех?

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора

5.

Предлагает поиграть в игру:                                 Д/и « Магазин цветов»

Дети  играют.

Развитие памяти и  внимания, активизация словаря.

6.

Чтение  стихов

Слушают.                                                              Читают сами.

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Предлагает поиграть в  игру  «Посмотри  и  назови»

Выбирают  картинки  с  лекарственными растениями и ядовитыми.

Формирование  умения  классифицировать   (лекарственные и ядовитые)

8.

Загадывание  загадок  

о цветах

Отгадывают  загадки

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми

9.

Предлагает  игровое  упражнение  «Наши алые цветочки»

Дети выполняют упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук, координация движений

10.

11.

Предлагает приготовить рабочее место для творчества.

Предложить рассмотреть рисунок с изображением листка герани, сравнить с геометрической формой

Дети  готовят

Дети рассматривают образец, сравнивают с геометрическими формами

Формировать    самостоятельность  

Развитие зрительной памяти

12.

Предлагает  нарисовать цветок герани с натуры            

Дети   рисуют.                                                           Слушая музыку

Освоение  навыков  рисования.                                       Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха

13.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Дети   отбирают понравившиеся работы для выставки.

Формирование эстетического вкуса, умение  замечать недостатки и устранять их.

14.

Заучивание  пальчиковой гимнастики: «Наши алые цветочки»                

Учат  наизусть

Развитие  памяти  

15.

Заключительное  мероприятие:

Сделать выставку  для родителей  

  Участвуют  в посещении выставки вместе с родителями.

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....