Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе МБДОУ "Звёздочка"г.Суровикино по теме "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного О.О.Д детьми 2 младшей группы
Образовательная деятельность:
Художественное творчество(рисование)
Интеграция образовательных деятельностей: «Коммуникация»,«Познание», «Физкультура», «Музыка»
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель:
Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.
Программные задачи:
-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
-учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;
-закрепить знания цвета;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарь:
Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.
(3 стола ,на каждом дымковская игрушка: птицы ,животные, барышни. Дети ,походя к каждому из столов ,рассматривают, а воспитатель читает потешки
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
Ах, лошадка-то, какая:
Грива в кудрях ,золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
БАРЫШНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:
Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?
(Дымковская барыня)
Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?
- Все игрушки не простые ,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор, .
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием , концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Садитесь поудобнее , начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень ,но подождите с ответом ,у нас ещё есть одно дело:
Дети ,а посмотрите ,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки , сарафаны, кокошники).А как вы думаете ,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно ,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка ,дети наряжаются)Показ костюмов.
А ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь запомнилось?
3. Чем отличаются наряды барышень ,которых мы расписывали ?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного О.О.Д детьми 2 младшей группы
Образовательная деятельность :
Художественное творчество(рисование)
Интеграция образовательных деятельностей: «Коммуникация»,«Познание», «Физкультура», «Музыка»
Тема: «Укрась Дымковскую игрушку»
Цель:
Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры, рисовать элементы дымковской росписи,закреплять знание о цвете; Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь к родному.
Программные задачи:
-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
-учить самостоятельности, учить составлять узор из знакомых элементов на шаблонах;
-закрепить знания цвета;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарь:
Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки.
(3 стола ,на каждом дымковская игрушка: птицы ,животные, барышни. Дети ,походя к каждому из столов ,рассматривают, а воспитатель читает потешки
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
Ах, лошадка-то, какая:
Грива в кудрях ,золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
БАРЫШНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Посмотрите как здесь красиво! Отгадайте загадку:
Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?
(Дымковская барыня)
Как же много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).Вам нравятся игрушки?
- Все игрушки не простые ,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор, .
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Какие они все яркие и разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием , концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Садитесь поудобнее , начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень ,но подождите с ответом ,у нас ещё есть одно дело:
Дети ,а посмотрите ,что у нас приготовлено в уголке ряженья?(юбки , сарафаны, кокошники).А как вы думаете ,для чего они нам понадобятся?(наряжаться)Правильно ,наши девочки сейчас покажут нам шикарные наряды в ДЫМКОВСКОМ стиле(РН музыка ,дети наряжаются)Показ костюмов.
А ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь запомнилось?
3. Чем отличаются наряды барышень ,которых мы расписывали ?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Теперь можете подарить свои рисунки нашим гостям.Занятие окончено.Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»
Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....