Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто (плавание и развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 355.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая
Организация «Павловская гимназия»
(дошкольное отделение»)
«Игрушки»
(по мотивам произведений А.Л. Барто)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (плавание и развитие речи)
Цели: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей;
формировать положительное отношение к поэзии.
Задачи:
-учить подводящим упражнениям к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду, движения ног способом «кроль»; способствовать профилактике плоскостопия; воспитывать организованность и активность.
- закреплять умение рассказывать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал к занятию: игрушки: бычок, зайчик, лошадка, резиновые мячи. Кораблик, нудолсы, плавающие игрушки , зонт, лейка, массажные коврики, ребристые дорожки.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные, да веселые. Давайте все вместе пройдем по массажной дорожке
«Вместе весело шагать по просторам» ходьба по массажной дорожке (один круг вокруг бассейна)
(Дети принимают душ, заходят в бассейн)
Инструктор: Вы- веселые ребята!
Любите плавать и нырять!
А вы любите играть?
( Раздается мычание коровы.)
Инструктор: Ой, кто это так мычит?
Воспитатель (достает игрушку: бычок, шагающий по доске и показывает ее детям.)
Да это же бычок, посмотрите, как он умеет ходить по доске !
А кто из вас расскажет нам стихотворение про бычка?
(ребенок рассказывает)
Бычок.
Идет бычок, качается,
Вздыхая на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Инструктор: Давайте мы сейчас превратимся в бычков и пойдем по дну бассейна , а когда я произнесу слова: «Сейчас я упаду», вы спрячетесь под воду.
Игровое упражнение «Идет бычок качается…»
(раздается плач)
Воспитатель:
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто то плачет ?
Давайте посмотрим.(достает мокрого зайчика из миски с водой)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Может, кто- то из вас это сделал? Надо ему помочь.
Давайте прочтём стихотворение про зайку, может ему теплее станет?
(ребенок читает стихотворение)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Инструктор: Как же нам еще помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте позовем его друзей и все вместе поиграем в игру «Солнышко и дождик». Зайчиков не будем оставлять под дождиком, а будем вместе с ними прятаться под зонтиком.
(раздать детям по зайчику)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (3 раза)
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, с кем вы сейчас еще поиграете?
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. (показывает игрушку - лошадку)
Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Давайте вместе скажем и-го-го.
Как цокает лошадка? Дети цокают.
Давайте вспомним стихотворение про лошадку!
(ребенок рассказывает стихотворение)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Инструктор: Ребята, предлагаю вам поскакать на лошадках в гости к бегемоту и угостить его рыбкой.
Игровое упражнение «Я верхом поеду в гости»
(Проскакать на лошадке –нудолсе до противоположного бортика бассейна)
Воспитатель: Ребята, а еще одну загадку отгадать сумеете?
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это?
Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький ?
А стихотворение про мячик знаете?
(ребенок читает стихотворение)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Инструктор: Давайте внимательно рассмотрим мячик! Почему же он не тонет? Внутри у него воздух, он легкий и у него нет ни одной дырочки, поэтому он никогда не утонет.
Покажите, пожалуйста, как вы можете держаться на воде как мячики.
Игровое упражнение «Поплавок»
Инструктор: У нас в бассейне много мячиков красивых есть. Наши мячики помогают плавать. Возьмите каждый по мячику и проплывите с ним на другую сторону бассейна.
Игровое упражнение « Я на мячике плыву»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы плавали я нашла кораблик .Кто помнит про него стихотворение?
(ребенок рассказывает стихотворение)
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Инструктор: Какой у вас красивый кораблик! А мой кораблик попал в морскую бурю и разрушился. Вот только парус уцелел. Поможете мне починить кораблик? Тогда берите по детальке, кладите ее на воду и дуйте на нее, пусть она плывет к парусу.
Игровое упражнение «Новый корабль»
Выход из воды.
Беседа на суше:
Воспитатель: (показывает коробку с игрушками). Ребята, как одним словом назвать то, что лежит в коробке?
.(Игрушки)
Давайте ласково назовем игрушки.
(Дает по одной игрушке детям и они по очереди называют) (бык-бычок, заяц-зайчонок, лошадь-лошадка. Мяч- мячик,корабль-кораблик)
Ребята, вы так здорово рассказывали стихи про эти игрушки, молодцы! а все эти стихи для вас сочинила поэт Агния Львовна Барто.
(показывает детям портрет Агнии Барто)
у нее добрые глаза, она очень любила детей.
(показывает книгу) Ее книги очень красочные, чтобы вы могли их долго рассматривать и читать.
Возьмите с собой в группу эту книгу и вспоминайте почаще ее стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».
Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....