НОД по художественному творчеству (рисование) на тему "Выставка котов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Людмила Евгеньевна Барладин

Этот материал предназначен воспитателям старшей группы. Новизной данной непосредственной образовательной деятельности является рисование нетрадиционными способами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Барладин Людмила Евгеньевна. Воспитатель I квалификационной категории.

Конспект НОД (старшая группа)

Тема: «Выставка котов»

(рисование нетрадиционными способами)

Виды детской деятельности:

продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция познавательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель деятельности педагога:

развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия природного мира. Воспитание потребности узнавать новое о домашних животных, желания заботиться о них.

Задачи:

Развивать навыки владения кистью;

Продолжать учить детей рисовать методом тычка;

Учить рисовать бумажной (ватной) палочкой.

Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета;

Активизировать в речи детей слова – признаки к слову «кошка»;  введение в пассивный словарь новых слов: «длинношерстые», «короткошерстые»;

Углублять  знания о домашних животных, прививать  заботу, бережное отношение к кошкам;

Создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

Материал:

Альбомный лист с карандашным контуром кошек, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная, белая, красная),  жёсткая кисточка, ватные и бумажные палочки, остальные принадлежности для рисования.

Иллюстрации с изображением тигриной, львиной, лисьей, заячьей, кошачьей головы.

Предварительная работа:

Рисование заготовок: контур кошки карандашом.

Рассматривание иллюстраций с изображением кошек разных пород, заучивание стихотворений, наблюдение за повадками кошки.

Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».

Ход НОД

Загадка.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

                      Г.Утробин

Заходит ребёнок в маске кошки.

Воспитатель:

- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что та знаешь о кошках.

Ребёнок:

- Кошка – это гордое, нежное, ласковое  и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.

Воспитатель:

- Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ. Ребята, а вы хотите отправиться на выставку кошек?

Вокруг себя мы покрутились,

На выставке мы очутились.

Перед детьми мольберт с иллюстрациями разных пород кошек.

Воспитатель:

- Кошки есть очень пушистые, их называют длинношерстые. Покажите их. А есть гладкошерстые. Найдите их среди кошек. Длинношерстые кошки считаются более спокойными.

- Какого цвета шерсть у кошек? Какая она? (пушистая, гладкая, мягкая).

- Какого цвета глаза у кошек? (носик, усы).

- Кошки очень любят играть. С вами тоже кошка решила поиграть. Она спряталась, лишь голова видна. Отгадайте, чья ещё голова на картинке.

Дидактическая игра «Чья голова».

- А теперь закройте глаза.

Воспитатель размещает другие иллюстрации.

- Посмотрите, какие грустные кошки. Художник  не успел каждой из них что-то нарисовать. Как же нам их развеселить? (Нарисовать то, что забыл нарисовать художник).

- Давайте попробуем. Каким способом можно нарисовать уши? (Толстой бумажной палочкой. Дети рисуют.)  Чем нарисуем носик? (Ватной палочкой. Дети рисуют.)

Вы – настоящие художники. Предлагаю вам нарисовать разных кошек. У нас будет своя выставка. Мы пригласим детей из других групп, пусть полюбуются.

А теперь выберите себе лист и будем на нём рисовать.

Дети обводят пальцем контур кошки, проговаривая вслух. Проводится упражнение-разминка с кисточкой.

Держим косточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз…

Всё получится у нас!

Звучит спокойная музыка «Звуки природы». Дети закрашивают рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.

Физкультминутка «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

                       Г.Утробин

Дети согласно тексту выполняют движения, затем садятся на свои места, продолжают рисовать глаза, нос, усы.

Воспитатель:

- Выставка кошек открывается. Ждём ваших рисунков.

- Посмотрите, какая замечательная выставка получилась! Какая кошка вам больше всего понравилась? Какая кошка получилась самая пушистая? У какой кошки самые выразительные глаза? Почему?

Мы можем пригласить детей из другой группы, пусть полюбуются нашей выставкой.  Вы – настоящие художники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...