НОД по художественному творчеству (рисование) на тему "Выставка котов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Этот материал предназначен воспитателям старшей группы. Новизной данной непосредственной образовательной деятельности является рисование нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Барладин Людмила Евгеньевна. Воспитатель I квалификационной категории.
Конспект НОД (старшая группа)
Тема: «Выставка котов»
(рисование нетрадиционными способами)
Виды детской деятельности:
продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция познавательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель деятельности педагога:
развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия природного мира. Воспитание потребности узнавать новое о домашних животных, желания заботиться о них.
Задачи:
Развивать навыки владения кистью;
Продолжать учить детей рисовать методом тычка;
Учить рисовать бумажной (ватной) палочкой.
Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета;
Активизировать в речи детей слова – признаки к слову «кошка»; введение в пассивный словарь новых слов: «длинношерстые», «короткошерстые»;
Углублять знания о домашних животных, прививать заботу, бережное отношение к кошкам;
Создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
Материал:
Альбомный лист с карандашным контуром кошек, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная, белая, красная), жёсткая кисточка, ватные и бумажные палочки, остальные принадлежности для рисования.
Иллюстрации с изображением тигриной, львиной, лисьей, заячьей, кошачьей головы.
Предварительная работа:
Рисование заготовок: контур кошки карандашом.
Рассматривание иллюстраций с изображением кошек разных пород, заучивание стихотворений, наблюдение за повадками кошки.
Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
Ход НОД
Загадка.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Г.Утробин
Заходит ребёнок в маске кошки.
Воспитатель:
- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что та знаешь о кошках.
Ребёнок:
- Кошка – это гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.
Воспитатель:
- Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ. Ребята, а вы хотите отправиться на выставку кошек?
Вокруг себя мы покрутились,
На выставке мы очутились.
Перед детьми мольберт с иллюстрациями разных пород кошек.
Воспитатель:
- Кошки есть очень пушистые, их называют длинношерстые. Покажите их. А есть гладкошерстые. Найдите их среди кошек. Длинношерстые кошки считаются более спокойными.
- Какого цвета шерсть у кошек? Какая она? (пушистая, гладкая, мягкая).
- Какого цвета глаза у кошек? (носик, усы).
- Кошки очень любят играть. С вами тоже кошка решила поиграть. Она спряталась, лишь голова видна. Отгадайте, чья ещё голова на картинке.
Дидактическая игра «Чья голова».
- А теперь закройте глаза.
Воспитатель размещает другие иллюстрации.
- Посмотрите, какие грустные кошки. Художник не успел каждой из них что-то нарисовать. Как же нам их развеселить? (Нарисовать то, что забыл нарисовать художник).
- Давайте попробуем. Каким способом можно нарисовать уши? (Толстой бумажной палочкой. Дети рисуют.) Чем нарисуем носик? (Ватной палочкой. Дети рисуют.)
Вы – настоящие художники. Предлагаю вам нарисовать разных кошек. У нас будет своя выставка. Мы пригласим детей из других групп, пусть полюбуются.
А теперь выберите себе лист и будем на нём рисовать.
Дети обводят пальцем контур кошки, проговаривая вслух. Проводится упражнение-разминка с кисточкой.
Держим косточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
Звучит спокойная музыка «Звуки природы». Дети закрашивают рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.
Физкультминутка «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
Г.Утробин
Дети согласно тексту выполняют движения, затем садятся на свои места, продолжают рисовать глаза, нос, усы.
Воспитатель:
- Выставка кошек открывается. Ждём ваших рисунков.
- Посмотрите, какая замечательная выставка получилась! Какая кошка вам больше всего понравилась? Какая кошка получилась самая пушистая? У какой кошки самые выразительные глаза? Почему?
Мы можем пригласить детей из другой группы, пусть полюбуются нашей выставкой. Вы – настоящие художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...