Физминутки в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
картотека по рисованию по теме

Здор Татьяна Алексеевна

Подбор физминуток для образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_minutk1.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные минутки

для занятий по изобразительной деятельности.

        «Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

                   

                                                       «Пальчики»

Мы сегодня рисовали,        Сгибание и разгибание пальцев.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,        Встряхнуть руками перед собой.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,         Энергично отвести локти назад.

Снова рисовать начнем.

                        «Мы лепили».

Долго, долго мы лепили,                               Встряхивание кистями перед собой.

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

В прятки пальчики играли                                   Сжимание и разжимание кистей.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Дружно руки разведем                                       Отвести руки назад – вниз,

И опять лепить начнем.                                     отклонившись на спинку стула.                                

        

                                                  «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –                                Плавные  покачивания                           

Это деревья в лесу.        поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули –        Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем        Движения в соответствии

Это к нам птицы летят.        с  текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза)

        «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,                                            Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

                  «Маша».

Маша варежку надела:                                        Изображаем в движении слова текста.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и  найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

                                                                 «Гости».

Стала Маша гостей созывать:                                   Вращение кистей рук к себе.

И Иван приди, и Степан приди,                      Поочередный массаж пальцев правой руки.

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:                              Поочередный массаж пальцев левой руки.

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

        «Две сестрички».

Две сестрички, две руки,                            Встряхивание кистями рук.

Рубят, строят, роют,                                             Изображаем в движении слова текста.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая. 

   

«Лошадка».

Вот помощники мои,                                            Поочередное продвижение рук

Их, как хочешь поверни.                                      по столу вперед то левой,

По дороге белой, гладкой                                 то правой рукой с одновременным

Скачут пальцы как лошадки.                              сгибанием и разгибанием пальцев.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

        «Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,                            Соединять попарно пальцы обеих рук.        

Вышли пальцы погулять.                                        Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный.                              Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой.             от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…        

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

                                         «Непосильный труд».

Нитку вдеть для пальца                                        Движения для пальцев рук:

Непосильный труд,                                                встряхивание, поглаживание,

Но зато два пальца                                              постукивание, массирование, разминание.

Платьице сошьют.

Три в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

         

         «Скрут».

«Кто живет под потолком?»                                   Руки в стороны.

- Гном.                                                                                  Руки – «колпачок» над головой.

«У него есть борода?»                                              Руки в стороны.

- Да.                                                                     Кисти рук у подбородка.

«И манишка, и жилет?»                                            Руки в стороны.

- Нет…                                         Руки- к груди.

«Как встает он по утрам?»                                            Руки вытянуть вверх.

- Сам.                                          Руки «в боки».

«Кто с ним утром кофе пьет?»                                   Руки в стороны.

- Кот.                                                 Пальчики- «усики».

«И давно он там живет?»                                       Руки в стороны.

- Год.                                                               Указательный палец вверх.

«Ну, а как его зовут?»                                            Руки в стороны.

- Скрут.                                                          Переплести пальцы рук.

                                                                                                             

        «Жил да был один налим»

Жил да был один налим,                                             Медленные движения соединенными

Два ерша дружили с ним  .                                     ладонями, имитируя плавание.

Прилетали к ним три утки                                      Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать:                                              Согнуть кулачки.

Раз – два – три – четыре – пять.                               Разгибать пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...