Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Посполитак Ирина Владимировна

ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная"       

Цель: -учить рисовать методом монотипии;
-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;
-учить передовать в рисунке характер сказочного героя;
-развивать фантазию и воображение.
 Методы и приемы:
1. Рассматривание иллюстраций к произведению Г.Х.Андерсона.
2. Беседа по произведению "Снежная королева."
3. Чтение стихотворений.
4. Игры: подвижная "Снежинка," разминка"Если нравится тебе... ."
Раздаточный материал:
- кисти
- стаканы с водой
- акварельные краски
- палитра
- салфетки
- листы белой бумаги формата А4.
Предварительная работа:
1. Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсона. Выставка книг.
2. Просмотор фильма-сказки" Снежная королева."
 3. Выставка детских рисунков"Снежная королева." 
 4.  Рассматривание иллюстраций по произведению" Снежная королева," выполненных различными художниками.
  Ход занятия:
  I. Вводная часть.
  Дети входят в группы,располагаются вокруг стола.Воспитатель в образе Зимы приветствует детей, загадывает загадку.
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речку остудила,
Все дороги замела-
В гости к нам пришла... ( Зима ).
_Да,ребята,наступила холодная зима.Назовите приметы зимы.(ответы детей)
_Всю землю накрыла зима сияющим, белым,мягким одеялом.Деревья стоят в пушистых белых шапках, в воздухе водят хороводы белые снежинки.
( Воспитатель приглашает детей пройти на ковер,присесть на него ипослушать стихотворение С.Дрожжина" Снег летает и сверкает" в исполнение ребенка.)
Снег летает и сверкает
Золотом сиянье дня
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Все в природе замирает:
И поля и темный лес.
Снег летает и сверкает
Тихо падает с небес.
_Ребята, а что значат строки " Снег летает и сверкает, тихо падает с небес..?"( ответы детей )
( играет музыка ) _ Закройте глаза. Представьте, что вы превратились в снежинок и закружились в танце.
Танец "Снежинки"( физминутка )
Ой, летят - летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима руковами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
II. Основная часть.
_ Помните, как любили смотреть на снежинки Кай и Герда? (ответы детей )
_ Героями какой сказки они являются? ( ответы детей )
_ Помните, как вечером перед самым сном Кай захотел еще раз взглянуть на снежную улицу. " За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного горшка и на глазах Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица". Кто это был? ( ответы детей )
( Воспитатель рассказывает какой представил Снежную королеву писатель Г.Х.Андерсен.)
_ А какой представили ее вы? Опишите свою Снежную королеву, используя свой рисунок.
_ Какие цвета использовали? Почему? (дети рассматривают выставку и описывают Снежную королеву.)
_ Ребята, что мы все о снеге, о зиме, о Снежной королеве, а гости наши замерзли, давайте их погреем.(Разминка"Если нравится тебе...")
(Звук метели, стук в окно, письмо от Снежной королевы.В письме Снежная королева, просит детей нарисовать волшебный, снежный дворец.)
_ Посмотрите, перед вами лежат краски, кисти, бумага.
_ Какие цвета вы будете использовать для изображения дворца Снежной королевы?
( Воспитатель объясняет, что будут рисовать методом монотипии.)
( Под музыку П.И.Чайковского "Фея Драже" дети приступают к работе.)
III.Заключительная часть.
Анализ детских работ.
_ Какие цвета использовали?
Оформление выставки детских работ.
 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нетрадиционному методу рисования в ДОУ.

Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение....

Методическая разработка "Применение нетрадиционного метода рисования «сухой кистью» в непосредственно-образовательной деятельности"

Детский писатель и художник-иллюстратор Евгений Чарушин учит любить волшебный мир животных. Этот мир показан в ярких, выразительных образах, с теплотой и гуманностью. Книги Е. Чарушина никого не остав...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования с мятой бумагой в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Зимний лес»Цель: научить детей способу рисования- оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Образовательные:-Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нет...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования оттиск капустным листом в работе с детьми 5-6 лет.

Тема: «Разноцветная осень»Цель: знакомство детей с нетрадиционном методом рисования капустным листом.Задачи:Образовательные:- Вызвать у детей интерес к созданию осеннего пейзажа нетрадицио...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования пластилинография в работе с детьми 5-6лет".

Тема: «Снегири на ветках рябины»Цель: знакомство детей с техникой пластилинографии, как видом изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:- Закреплять знание детей о зимующих птица...

Методическая разработка "Использованием нетрадиционного метода рисования «набрызг» в работе с детими 5-6 лет"

Тема: «Белые медведи в пургу»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с новой ...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой» в работе с детьми 5-6 лет.

Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой ...