Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования с мятой бумагой в работе с детьми 5-6 лет"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема: «Зимний лес»
Цель: научить детей способу рисования- оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования;
- учить детей рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимая бумажные комочки к листу);
- побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму;
- активизировать, уточнять и обогащать представление детей о зимних явлениях;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Развивающие:
- формировать у детей творческое мышление, вкус, фантазию, изобретательность, умение и навыки для создания творческих работ, желание придумывать, экспериментировать;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлением окружающего мира;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать у детей самостоятельности, активность и аккуратность в работе;
Демонстрационной материал: зимние иллюстрации, музыкальная колонка, картонная снежинка, письмо, шкатулка, волшебная дорожка.
Раздаточный материал: заранее заготовленный фон, клеёнки для творчества, салфетки для рук, стакан с водой, пластмассовая тарелка для краски, кисточки, белая гуашь, бумага А4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде; составление описательных рассказов о зимней природе разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая- волшебная! Давайте её рассмотрим!
Воспитатель: - Ребята, а что это у снежинки в руках?
Дети:- (письмо);
Воспитатель: - Правильно ребятки, это письмо от Зимушки- Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы весёлые, находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного города и нравится ли вам зимушка- зима. Посылаю я к вам свою «снежинку-пушинку». Принесёт она вам задания интересные, а вы покажите какие вы находчивые и сообразительные.Все задания вы найдёте в моей большой шкатулке. А путь к ней вам укажет дорожка из «снежинок- пушинок».
Воспитатель:- Мы с удовольствием поигаем в снежинкины игры. Ребята, а вы видете волшебную дорожку?
Дети:- Да;
Воспитатель:- Отправляемся в наше путешевствие. (Идём по дорожке)
Физкультминутка : «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем)
Воспитатель:- Ой, ребята что это такое?
Дети:- Это волшебная шкатулка Зимушки- Зимы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь снежинок, а на них задание для вас. Ай да Зимушка- Зима! Вот ловко придумала!
Воспитатель: - А сейчас ребята, каждый из вас должен взять по одной снежинке, на ней вопросы, я вам буду читать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель: - Из чего состоит снег?
Дети:- Из множества снежинок;
Воспитатель: - Кто больше всего страдает от капризов Зимушки- зимы?
Дети:- Птицы;
Воспитатель: - Без чего деревья зимой погибнут?
Дети: -Без снега;
Воспитатель:-Почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: - Что бы зайца не было видно в снегу;
Воспитатель:- Почему медведь зимой спит?
Дети: - Потому что зимой нет ягод, растений, которыми питается медведь;
Воспитатель:- Назови зимние месяцы?
Дети:- Декабрь, январь, февраль;
Воспитатель:- Самый любимый, долгожданный, зимний праздник?
Дети: - Новый год;
Воспитатель: - Во что превратиться снег, если занести его в тепло?
Дети: - Воду.
Воспитатель:- Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся дальше! Ребята смотрите в волшебной шкатулке ещё задание лежит, давайте посмотрим, а это ребята загадки, попробуем отгадать?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Слушайте первую загадку!
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт
Дети:-Зима.
Воспитатель:- С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают
Дети:- Снежинки.
Воспитатель:-По зимней дорожке
Расыпаны крошки,
Белые, хрустящие,
Но не настоящие
Дети:- Лёд.
Воспитатель:- Ребята все задания Зимушки-Зимы выполнили, молодцы!
II. Вводная часть.
Воспитатель:-Ребята, а сейчас Зимушка- Зима предлагает вам в волшебников и нарисовать зимний лес.
Но для того что бы нам с вами начать рисовать, нам нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели (Круговые вращенье кистью)
И работать захотели.
Воспитатель:- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ребята посмотрите какой я нарисовала зимний лес, а ещё можно сказать пейзаж. Что я изобразила на своём рисунке?
Дети:- Сугробы, деревья, на деревьях снег;
Воспитатель:- Деревья мы будем рисовать кистью, а сугробы мы нарисуем необычном способом, смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столе лежат листы бумаги, возьмите большой лист бумаги, сомните его и сделайте волшебный шарик, для рисования сугробов. А для изображения снежный кроны деревьев- маленький лист. (воспитатель показывает способ изображения сугробов и кроны деревьев путём приманивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу).
Воспитатель:- А сейчас ребятки приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети изображают деревья, кисточками).Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
Воспитатель:- Ребята деревья у нас нарисованы, что у нас не хватает?
Дети:- Сугробов;
Воспитатель:- Правильно на пейзаже не хватает, давайте с вами нарисуем сугробы (дети изображают сугробы смятой бумагой).
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребята давайте с вами разложим на столе наши рисунки и полюбуемся ими. Молодцы вот какой у нас получился зимний пейзаж (анализ детских работ). Ребята вам понравилось рисовать смятой бумагой?
Дети:- Да, понравилось;
Воспитатель:- А что ещё вам понравилось?
Дети:- Выполнять задания Зимушки- Зимы;
Воспитатель:- Ребята Зимушка- Зима приготовила вам в подарок снежинки, они не простые, а волшебные, потому что не тают, для того что бы вы даже летом вспоминали о Зимушке- Зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)
СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...
Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста"....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования оттиск капустным листом в работе с детьми 5-6 лет.
Тема: «Разноцветная осень»Цель: знакомство детей с нетрадиционном методом рисования капустным листом.Задачи:Образовательные:- Вызвать у детей интерес к созданию осеннего пейзажа нетрадицио...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»в работе с детьми 5-6 лет"
Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Печать лапками ели.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать технику рисования- печать раст...