Методическая разработка конспекта НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.

Задачи:

1.     Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;

2.     Учить составлять аппликацию из нарезанных шерстяных ниток;

3.     Развивать внимание, память, мышление, воображение;

4.     Воспитывать у детей интерес к совместной с воспитателем деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_luchiki_dlya_solnyshka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

конспекта НОД

по рисованию

с детьми раннего возраста

«Лучики для солнышка»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Яровенко Валентина Павловна

        

Санкт – Петербург

Петергоф

2016


Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 1.5 -3 лет: 14 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает творческая деятельность, результаты которых ребята с удовольствием демонстрируют друг другу и родителям.

НОД с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

  • Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, конструирование.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент.

Методы обучения: показ, создание проблемной ситуаций.

  • Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники накопят тактильные ощущения обогатят свои представления о солнце.

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.

Задачи:

  1. Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;
  2. Учить составлять аппликацию из нарезанных шерстяных ниток;

3) Развивать внимание, память, мышление, воображение;

4) Воспитывать у детей интерес к совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!)

Правильно, молодцы! Посмотрите, какое яркое солнышко прилетело к нам в гости! (иллюстрация на фланелеграфе). Оно очень тёплое, доброе, яркое и очень любит стишки. Послушайте:

Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом,
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч — сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.

Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

У меня в окошечке тоже светит солнышко. Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплён лист бумаги с нарисованным жёлтым контуром. Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? Ответы детей.

Воспитатель: конечно, правильно, не хватает жёлтой серединки у солнышка. Давайте, мы с вами украсим, наши солнышки-малышки пушистыми ниточками, которые приклеим на клей. Стараемся аккуратно, посмотрите как я заполняю своё солнце. Теперь вы повторите.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: какие вы молодцы!!! Пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка «Солнце»: 

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) 
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми вверх руками.) 
Рано утром солнце встало,
 (Подняли руки вверх, потянулись.) 
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками.) 
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками.) 
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.) 
И деревья раскачал
. (Качание туловища влево-вправо.) 
Дождь по крышам застучал,
 (Прыжки на месте.) 
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопаем в ладоши.) 
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.) 
Вот и спряталось за тучи
, (Приседаем.) 
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.) 
Спал цветок и вдруг проснулся —
(Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.) 
Стали дети ровно в круг, 
А затем присели вдруг. 
Дружно сделали прыжок, 
Над головкою — хлопок. 
А теперь все дружно 
Перепрыгнем лужу! 
А сейчас идут по кругу, 
Улыбаются друг другу.
 (Движения по тексту.) 

Воспитатель: ребята, посмотрите на свои солнышки. Как вы думаете, чего еще не хватает солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нет лучиков, солнышко забыло их протянуть нам. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас я нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня есть чудесная помощница. Вот она.

Показываю детям кисть.

Воспитатель: как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: это кисть, а вот краски. Полюбуйтесь на них.

Показываю гуашь.

Воспитатель: как вы считаете, каким цветом краска нам нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, солнышко у нас жёлтое и краска нужна тоже жёлтая. Вот полюбуйтесь, как я провожу лучики. Теперь вы повторите, и помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети выполняют задание и раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель: посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. Спасибо вам за помощь.

Дети участвуют в уборке кистей и гуаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»

Учить рисовать пальчиками прямые линии; закреплять знание геометрической формы «круг», понятия «много»; учить узнавать и называть желтый цвет.•Развиваю...

ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"...