Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».
Тема: « Птицы наши друзья».
Цель: расширить и систематизировать представление детей о птицах. Вызвать желание заботиться о них.
Задачи:
Образовательные: учить детей классифицировать птиц по принципу: «зимующие – перелётные» на основе связи между характером корма и способом его добывания; уточнить знания о сезонной жизни птиц, об особенностях их жизни зимой; называть их и отмечать особенность внешнего вида. Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение использовать для создания образа птицы способ лепки из целого куска пластилина.
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес в процессе ознакомления с сезонной жизнью птиц. Развивать построение высказывания, помогать более точно, характеризовать особенность внешнего вида птиц. Развивать художественное творчество: передавать форму и характерные особенности птицы.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудное холодное и голодное время года.
Материал: музыка природы (аудиозапись «Голоса птиц»), предметные картинки - перелётные и зимующие птицы; картина с изображением кормушки, картина с изображением улетающих птиц, доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, конверт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо, но только оно без обратного адреса. Кто его нам прислал? Откроем.
Воспитатель открывает письмо, и дети слышат нарастающий звук голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, а письмо с загадками.
Читает: Здравствуйте, наши друзья! Мы маленькие помощники природы. Кто мы, узнаете из отгадок. Очень просим Вас помочь нам. Скоро зима, и часть из нас улетает в тёплые края. Очень просим, сделать для нас памятные подарки.
Загадки: Буян-мальчишка,
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. Дети: воробей.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы.
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? Дети: ворона.
Весной прилетает птица.
Поле вспашут – там любит кормиться. Дети: грач.
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. Дети: дятел.
Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. Дети: ласточка.
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?
Ответ детей: птицы.
Воспитатель: Молодцы. Вот сидят все птицы в ряд с нами поиграть хотят. Игра на внимание. Я называю птиц, но если я ошибаюсь и называю не птицу, то вы хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, вороны, стайкой макароны (хлопают).
Прилетели птицы: голуби, синицы, вертолёты (хлопают), галки.
Прилетели птицы: голуби, лисицы (хлопают).
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, злые комары.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы – все вы молодцы.
Воспитатель: Очень много разных красивых птиц прилетело. Давайте вспомним, как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимой улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Молодцы.
Воспитатель предлагает посмотреть на доску, на которой расположены с картины с изображением кормушки, улетающих птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на первой картине?
Ответ детей: кормушка.
Воспитатель: Для чего и когда нужна кормушка?
Ответ детей: Кормушка нужна зимой, когда птицам голодно. Человек подкармливает зимующих птиц. В кормушку насыпает зерно, пшено, семечки.
Воспитатель: посмотрите, что изображено на второй картине?
Ответ детей: Осень, холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: ребята, поиграем ещё. Игра называется «Зимующие и перелётные птицы». На подносе лежат картинки с изображением разных птиц. Нужно выбрать к картине с кормушкой зимующих птиц, а к картине с улетающими птицами – перелётных птиц. Называем птицу и объясняем свой выбор.
Хочу напомнить: Перелётные птицы улетают в тёплые края, потому что не хватает корма. Они питаются разными насекомыми, а в холодное время насекомых нет. Вот они и стремятся туда, где тепло и много насекомых. Зимующие птицы питаются семенами, ягодами.
Дети по одному выбирают одну картинку с изображением птицы, отмечают, к какой картине она подходит, и почему.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно получилось. Представьте, что вы превратились в птиц… (Физкультминутка).
-Хватит спать! Пора вставать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево - вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Воспитатель: Уважаемые птицы, не шумите, не спешите, а немного отдохните!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Помните, в письме наши друзья просят нас о помощи. Я предлагаю Вам слепить птицу, используя пластический способ лепки из целого куска пластилина.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям понравившуюся картинку с изображением птицы, дети отмечают отличительные особенности, которые необходимо передать в образе: размер, форма головы, хвоста, крыльев, окраска оперения.
Воспитатель: для создания фигурки птицы мы раскатываем столбик. Что дальше?
Ответ детей: выгибаем оба конца столбика вверх - получается голова, туловище и хвост.
Воспитатель: Молодцы, но не забываем придавать необходимую форму хвоста и головы, стараемся соблюдать пропорции.
Пальчиковая гимнастика «Птицы» (хлопают в ладоши):
Прилетели птицы стайкой:
Воробей, синица, сойка, свиристель, (загибают пальцы обеих рук).
Развесёлый чиж и совушка – сонная головушка, голубь, скворушка – серенькое пёрышко, зяблик, стриж, и злой орлан – разбегайтесь, по домам. (Убирают руки за спину).
Воспитатель: ребята, для чего нам нужна стека?
Ответ детей: стекой разукрашиваем пёрышки и хвост.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Наши друзья очень будут рады вашим подаркам. Сколько разных птиц вы вылепили. Молодцы! Расскажите, что интересного вы узнали, вспомнили? Каких птиц мы лепили?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с вами отправим посылку с нашими работами в лес, лесным птицам, а они передадут остальным.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. (Александр Яшин)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В конце занятия воспитатель предлагает послушать пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области " Познание", на тему: « Птицы наши друзья». Данный вид деятельности направлен на расширение и систематиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познание» На тему: "Познай себя"
Программное содержание:Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы во...