Комплексное занятие для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме "Твои защитники, Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Вострухова Татьяна Магамедовна

 Очень познавательное и увлекательное занятие. Ведется блог предварительной работы, для детей очень интересный. Сначало читаются былины о богатырях, потом различные игры с окцентом на различие между богатырем и современным воином. Лепка военной техникт расположение наших войск  на карте России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Дудинский центр развития ребенка- детский сад "Белоснежка"

Комплексное занятие  для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме

"Твои защитники, Россия"

Разработал:

Воспитатель

подготовительной к школе группы

Вострухова Татьяна

Магамедовна

Предварительная работа к занятию

1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

- С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

- Л.Кассиль “Твои защитники”;

-А Гайдар  «Поход».

3. Разучивание пословиц:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся

- Береги землю родимую, как мать любимую

- Сражайся смело за правое дело

- Жить – Родине служить

- Родина-мать, умей за неё постоять

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

- На Руси не все караси – есть и ерши.

4. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;

5. Лепка военной техники.

Цель:

Закрепить знания детей о  защитниках Отечества.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам

. Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Формировать представления о лучших  качествах воина, защитника.

Оборудование и материалы:

Картина В.Васнецова “Три богатыря”

Иллюстрации родов войск,русских полководцев, боевой техники.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Воспитатель:

- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Дети:

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наша любимая Хатанга. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наша группа.

Воспитатель:

- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Дети:

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

Дети:

- Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

- А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.

- Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Дети:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой.

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Сражайся смело за правое дело.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Воспитатель:

- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Дети:

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

Дети:

- Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

Физкультминутка

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

Каждый день по утрам

 Делаем зарядку, (ходьба на месте)

 Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать, (ходьба)

 Руки поднимать, (руки вверх)

 Руки опускать, (руки вниз)

 Приседать и вставать, (4-6 раз)

 Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Воспитатель:

- Ребята, а какие рода войск есть в российской армии?

Дети: сухопутные, военно-воздушные, военно- морские.

- А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики - сухопутные

Воспитатель:

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:

- А какую боевую технику вы знаете?

Дети:

- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Воспитатель:

-Ребята, а помните, мы с вами лепили военную технику? И вы спрашивали: «Зачем?»

Я предлагаю вам превратится в боевых генералов и офицеров. У нас есть план местности: здесь и море ,и суша, и воздух. Вы должны распределить вашу боевую технику так, чтобы удержать все рубежи и не пустить врага на нашу землю.  

Воспитатель:

- Молодцы, правильно всё распределили.

-Ребята ,а кто такие герои?

- А в наше время есть герои?

Физкультминутка:

«Наши воины идут»

Воспитатель:

- Вы хотите стать Защитниками Родины?

- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику«23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема:отсутствие интереса к Россий...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...