Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познание» На тему: "Познай себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Олеся Сергеевна Быстрицкая

Программное содержание:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

 Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

  Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал:  картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznay_svoyo_telo.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по образовательной области «Познание»

На тему: "Познай себя"

Подготовила воспитатель:

Быстрицкая О.С.

"Познай себя"

Программное содержание:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

 Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

  Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал:  картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход НОД  

  Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(  Дети садятся на стулья )

 Педагог:  Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

 Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает: -  Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки.

- Что вы видите на них?

Ответы детей.

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей.

 - Посмотрите на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

К сожалению, в жизни встречаются  люди, которые лишены каких-то органов чувств.

 Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

  Педагог просит детей закрыть глаза и показывает им картинку. Когда  дети открывают глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?  Вы видели? Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

   А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем, есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

   А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

4.     А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и немного разомнёмся

 Руки выше поднимите,

 В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

 И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

  Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

 Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

Голова –                                           Губы -                                                  Рот -

Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -

Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -

Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

    Педагог:  А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …                                               Рот …                                               Руки …

Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает – (нос)

Дышит, ест, говорит – (рот)

Работают, шьют, пишут, рисуют – (руки)

Ходят, стоят, бегают, прыгают – (ноги)

Слушают, слышат – (уши)

Жуют, кусают, говорят – (зубы)

Думает, кивает, вертится, поворачивается – (голова)

Рефлексия

Ребята, понравилось ли, вам, сегодняшнее занятие?  А чем оно вам понравилось? Что было очень интересно, а что не очень?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о наших помощниках, которые помогают людям в повседневной жизни.   Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».

Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...