Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Игры и игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с использованием элементов робототехники

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения составлять алгоритм движения робота;

- способствовать формированию умения программировать робота;

- способствовать закреплению знаний порядкового счета в пределах 5 в прямом  направлении, соотнесение понятий «количество – цифра», знаний цифр от 1 до 5;

- способствовать закреплению умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- способствовать обобщению полученных знаний о геометрических фигурах;

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания, памяти, воображения;

- способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса;

- способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве;

- способствовать развитию наблюдательности, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишнее;

- способствовать развитию практических умений при выполнении задач по программированию робота;

- способствовать развитию речи детей, обогащению кругозора;

Воспитательные:

 - способствовать воспитанию уважения друг к другу, чувству ответственности, внимательного отношения к окружающим, умению работать в команде;

- способствовать воспитанию активной и самостоятельной личности;

- способствовать воспитанию эмоционального – положительного отношения к играм и игрушкам.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raspechatat_v_razratoki.doc277.5 КБ
Файл samoanaliz-1.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

" Игры и игрушки"

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с использованием элементов робототехники

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения составлять алгоритм движения робота;

- способствовать формированию умения программировать робота;

- способствовать закреплению знаний порядкового счета в пределах 5 в прямом  направлении, соотнесение понятий «количество – цифра», знаний цифр от 1 до 5;

- способствовать закреплению умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- способствовать обобщению полученных знаний о геометрических фигурах;

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания, памяти, воображения;

- способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса;

- способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве;

- способствовать развитию наблюдательности, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишнее;

- способствовать развитию практических умений при выполнении задач по программированию робота;

- способствовать развитию речи детей, обогащению кругозора;

Воспитательные:

 - способствовать воспитанию уважения друг к другу, чувству ответственности, внимательного отношения к окружающим, умению работать в команде;

- способствовать воспитанию активной и самостоятельной личности;

- способствовать воспитанию эмоционального – положительного отношения к играм и игрушкам.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие».

Методы и приемы: использование элементов робототехники, наглядно – иллюстрационного материала (картинки, алгоритмы, схемы), демонстрационного материала (мини-робот, тематические поля, наборы геометрических фигур); постановка проблемного вопроса; словесные (рассказ, объяснение, беседа, опора на жизненный опыт детей, оценка результатов действий, анализ, целеполагание на дальнейшую работу); практические (упражнения с геометрическими фигурами); игровые (программирование мини - робота); метод наблюдения; музыкальное и аудиосопровождение; создание ситуации успеха.

Материал и оборудование: мини – робот «Умная пчела», тематические поля, карточки с изображениями предметов – игрушек, магнитофон, аудиозапись, наборы геометрических фигур, карточки с изображением цифр, стрелок, картинки роботов для раскрашивания.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости, работа с ребенком по актуализации знаний.

Ход образовательной деятельности.

Название этапа

Содержание этапа

Действие педагога

Действия детей

Цель

I. Организационный момент

Приветствие

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Сергеевна! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В:  Для начала встаньте в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Создание положительного настроя у детей на предстоящую работу.

II. Подготовительный этап. Введение в тему

III. Физкульминутка

IV. Основной этап:

4.1. Найди лишний предмет

4.2. Практическая работа по программированию робота

4.3. Работа с геометрическими фигурами

4.4. Счет от 1 до 5

V. Практическая работа

VI.  Заключительный этап. Итог занятия.

Знакомство с роботом «Умная пчела», подготовка к программированию робота

Рассматривание робота

Постановка проблемного вопроса

Двигательная активность детей

Использование музыкального фрагмента «Танец роботов»

Работа с тематическим полем мини – робота «Умная пчела»

Программирование робота

Тематическое поле – предметы – игрушки, наборы геометрических  фигур у детей

Дети считают фигуры, которые выставил воспитатель на доске

 

Тематическое поле – в клетках геометрические фигуры: 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга, 4 прямоугольника, 5 овалов

 

C:\Users\User\Desktop\TLtyhIx7Q1k.jpg

Педагог оказывает помощь детям, дети стоят вокруг стола, но всегда за пчелкой!

Рефлексия, подведение итогов

Педагог раздает детям для раскрашивания роботов, части тела которого разной геометрической формы  

В: Садитесь на стульчики. Послушайте и отгадайте загадку.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машинка, и зверушки

Называются …(игрушки)

В: Ребята, у вас у всех есть игрушки. А какая самая любимая?

В: А я сейчас вам покажу свою любимую игрушку. (достает пчелу). Как она называется?

В: Правильно. Моя игрушка называется «Умная пчелка». Это не просто игрушка, это робот. Посмотрите, какая она веселая, она рада, что прилетела к вам в гости, улыбается вам (включает пчелу, чтобы она зажужжала) А что умеют делать роботы?

В: Как вы думаете, какие движения будет выполнять  моя пчела?

В: Я вам открою секрет, у нее на спинке есть специальные кнопки со стрелками. Кто догадался, что означает стрелка вверх?

Стрелка вправо?

Стрелка вниз?

Стрелка влево?

В: Если нажать зеленую кнопку посередине, пчела начнет выполнять команды, это кнопка старт.

В: Давайте попробуем  двигаться как роботы?

В: Вставайте все за мной! (держит в руках карточку со стрелкой). (Показывает стрелку вверх) – двигаемся вперед, остановились, (показывает стрелку вправо) – поворачиваемся направо и т.д. (подводит детей к столу, на котором лежит поле).

В: Ребята, перед вами поле, по которому любит двигаться пчелка, оно разделено на клетки, в некоторых клетках картинки. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя? Оля как ты думаешь? Почему?

В: Ребята, давайте поиграем и отправим пчелку к этой картинке. Катя, давай вместе попробуем это. Ребята, вы смотрите и запоминайте движение пчелы!

В: Помните, нажимать на стрелки нужно очень аккуратно, и всегда это делать по очереди!

В: Ставим пчелку на цветочек – это начало пути. Пчелка умеет шагать, один шаг – одна клетка. Считаем клетки. Сколько шагов нужно сделать пчелке до тарелки? Считаем: один, два, три

В: Куда она будет шагать?

В: Какую кнопку нам нужно нажать?

В: Сколько раз?

В: Нажимай. Для того, чтобы пчелка начала движение нужно нажать зеленую кнопку. Нажимай.

В: Здорово! Молодец! С твоей помощью пчелка добралась до нужной картинки, но раз она лишняя мы её уберем. (убирает картинку с тарелкой)

В: Ребята, садитесь на стульчики. Давайте рассмотрим, на какие геометрические фигуры похожи картинки, которые остались на поле? Выберите фигуру, на которую похожа пирамидка?

В: На какую геометрическую фигуру похож мячик, выберите. Кубик? Телефон? Воздушный шарик?

В: Проверьте, у вас должно получиться так же

В: Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур у нас получилось. Ира, посчитай! Теперь Ваня посчитай. А теперь все вместе посчитаем.

В: Молодцы!

В: Ребята, наша умная пчела перелетела на другое поле. Посмотрите. Что вы видите в клетках?

В: Сколько треугольников?

В: Найдите цифру 1

В: Вася, помоги пчелке добраться до 1 треугольника. Что нужно сделать?

В: Ребята, посмотрите Вася справился. Молодец!

В: Найдите следующую цифру

В: - Куда дальше пойдет пчела? Лена, помоги пчелке добраться до 2 квадратов. Что нужно сделать?

В: Ребята, посмотрите Лена справилась. Молодец!

В: Найдите следующую цифру

В: - Куда дальше пойдет пчела? Саша, помоги пчелке добраться до 3 кругов. Что нужно сделать?

В: Ребята, посмотрите Саша справился. Молодец!

В: Найдите следующую цифру

В: - Куда дальше пойдет пчела? Вика, помоги пчелке добраться до 4 прямоугольников. Что нужно сделать?

В: Ребята, посмотрите Вика справилась. Молодец!

В: Найдите следующую цифру

В: - Куда дальше пойдет пчела? Данил, помоги пчелке добраться до 5 овалов. Что нужно сделать?

В: Ребята, посмотрите Данил справился. Молодец!

В: Спасибо за работу, пчелка успешно добралась до всех фигур

В: Ребята, какое было у нас задание?

В: Давайте назовем цифры от 1 до 5 еще раз.

В: Молодцы.

В: Ребята, наша пчелка устала, ей надо немного отдохнуть.

Давайте вспомним, какие мы с вами выполняли задания?

В: Кто помнит, как называется робот?

В: А что было самым интересным?

В: Что расскажете маме и папе о нашем занятии?

В: Ребята, мы вместе с пчелкой благодарим вас за работу и на память о нашем занятии дарим вам вот таких роботов, вы в группе или дома можете их раскрасить,  вспомнить еще раз геометрические фигуры и увидеть новые.

В: Ребята, вы очень дружные и сообразительные, вы очень  понравились пчелке и она захотела у вас остаться, что бы еще немного с вами поиграть. Возьмете ее с собой в группу? Что нужно помнить, играя с пчелкой?  

В: До свидания!

Садятся на стульчики

Ответы детей

Д: Пчела

Д: Двигаться, выполнять команды.

Д: Движение вперед

Д: Поворот направо

Д: Движение назад

Д: Поворот налево

Дети встают за педагогом в затылок друг другу, выполняют движения (шагают как роботы)

Дети сидят перед полем, слева и справа от педагога, рассматривают поле  

О: Тарелка – это посуда, остальные картинки – игрушки  

Дети могут встать вокруг стола

К: Три

К: Вперед

К: Стрелка вверх

К: Три

Ребенок нажимает

На столе у детей наборы геометрических фигур, у каждого по 5 штук одинакового размера,  разного цвета

Д: треугольник

Дети находят треугольник из набора, выкладывают у себя на столе, воспитатель прикрепляет на доску в одну линию треугольник, далее круг, квадрат, прямоугольник, овал

Дети сравнивают свой ряд из фигур и ряд на доске

Дети считают у себя на столе, потом все вместе по доске

Дети встают вокруг поля

 Д: Фигуры

Д: 1

На доске вразброс прикреплены цифры 1,2,3,4,5, один ребенок находит цифру 1, дает воспитателю, тот держит ее в руке

В: Один шаг вперед, нажимаю стрелку вверх 1 раз, нажимаю кнопку старт.

Педагог кладет цифру 1  на картинку с 1 треугольником и  сбрасывает действия робота.

Один ребенок находит цифру 2, дает воспитателю, тот держит ее в руке

Л: Два шага вперед, нажимаю стрелку вверх 2 раза, нажимаю кнопку старт.

Педагог кладет цифру 2  на картинку с 2 квадратами и  сбрасывает действия робота.

Один ребенок находит цифру 3, дает воспитателю, тот держит ее в руке

С: Поворот налево, нажимаю стрелку влево 1 раз, один шаг вперед, нажимаю стрелку вверх один раз, нажимаю   кнопку старт.

Педагог кладет цифру 3  на картинку с 3 кругами и  сбрасывает действия робота.

Один ребенок находит цифру 4, дает воспитателю, тот держит ее в руке

В: Поворот налево, нажимаю стрелку влево 1 раз, один шаг вперед, нажимаю стрелку вверх один раз, нажимаю   кнопку старт.

Педагог кладет цифру 4  на картинку с 4 прямоугольниками и  сбрасывает действия робота.

Один ребенок находит цифру 5, дает воспитателю, тот держит ее в руке

Д: Поворот налево, нажимаю стрелку влево 1 раз, два шаг вперед, нажимаю стрелку вверх два раза, нажимаю   кнопку старт.

Педагог кладет цифру 5  на картинку с 5 овалов и  сбрасывает действия робота.

Д: Помочь пчелке пройти путь от 1 до 5

Д: Искали лишний предмет, танцевали как роботы, вспоминали геометрические фигуры, играли с роботом

Д: «Умная пчела»

Д: Нажимать на стрелки аккуратно и по очереди!

Создание мотивации у детей к предстоящей работе.

Опора на жизненный опыт детей.

Развитие речи детей, обогащение кругозора.

Закрепление умения ориентировки в пространстве.

Закрепление умения ориентироваться в пространстве  относительно своего тела.

Развитие мышления, зрительного внимания.

Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишнее.

Учить составлять алгоритм движения робота.

Похвала

Формировать умение соотносить форму предметов  с геометрическими фигурами

Закрепление навыка прямого  порядкового счета в пределах 5

Формирование умения программировать робота

Закреплять умение соотносить  количество фигур с цифрой

Рефлексия занятия, повторение полученных знаний



Предварительный просмотр:

Уважаемые члены жюри, Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема образовательной деятельности: "Игры и игрушки"

В ходе образовательной ситуации была поставлена цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с использованием элементов робототехники.

В процессе образовательной деятельности реализовались следующие задачи: 

Образовательные:

- способствовать формированию умения составлять алгоритм движения робота;

- способствовать формированию умения программировать робота;

- способствовать закреплению знаний порядкового счета в предела 5, соотнесении цифры с количеством предметов;

- способствовать закреплению умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- способствовать обобщению полученных знаний о геометрических фигурах.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания, памяти, воображения;

- способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса;

- способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве;

- способствовать развитию наблюдательности, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишнее;

- способствовать развитию практических умений при выполнении задач по программированию робота;

- способствовать развитию речи детей, обогащению кругозора.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважения друг к другу, чувству ответственности, внимательного отношения к окружающим, умению работать в команде;

- способствовать воспитанию активной и самостоятельной личности;

- способствовать воспитанию эмоционального – положительного отношения к играм и игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На этапе приветствия в организационном моменте создала положительный настрой у детей с помощью стихотворения.

На подготовительном этапе с целью создания мотивации у детей к предстоящей работе загадала загадку, с помощью сюрпризного момента создала эмоциональный фон перед началом деятельности, задала проблемный вопрос - Как вы думаете, какие движения будет выполнять моя пчела?.

Для активизации двигательной активности и решения поставленной задачи - развитие умения ориентироваться в пространстве провела физкультминутку "Танец роботов" для закрепления умения ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

На основном этапе для развития наблюдательности, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишнее, для развития практических умений при выполнении задач по программированию робота использовала игру "Найди лишний предмет". С целью закрепления умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами и  обобщения полученных знаний о геометрических фигурах, использовала тематическое поле. Закрепляла навык прямого порядкового счета в пределах 5. 

Во время практической работы формировала у детей умение программировать робота и закрепляла умение соотносить  количество фигур с цифрой. Проводила индивидуальную работу с детьми.

На заключительном этапе для закрепления полученный знаний провела рефлексию и повторение полученных знаний.

В конце занятия поблагодарила детей за работу, подарила детям фигуры роботов для раскрашивания как домашнее задание, использовала сюрпризный момент для нацеливания на дальнейшую работу – оставила робота в группе. 

На занятии использовались различные методы и приемы: использовала элементы робототехники, наглядно – иллюстрационный материал (картинки, алгоритмы, схемы), демонстрационный материал (мини-робот, тематические поля, наборы геометрических фигур); постановка проблемного вопроса; словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, опора на жизненный опыт детей, оценка результатов действий, анализ, целеполагание на дальнейшую работу); практические (упражнения с геометрическими фигурами); игровые (программирование мини - робота); метод наблюдения; музыкальное сопровождение; создание ситуации успеха. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой и познавательной активности воспитанников.

В течении образовательной деятельности обеспечивалась "обратная связь": оказывалась поддержка каждому ребенку при выполнении заданий, подбадривание и помощь неуверенному, одобрение - успешно справившемуся.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали уже имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Считаю, что поставленная цель образовательной деятельности была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»

Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с  характерными признаками весны.  pакрепить знания детей о птицах, об их   жизни в весенний период/...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»

Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...