НООД в области "Коммуникация" на тему: "Наша Таня громко плачет"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

обучение детей составлению рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ»
во второй младшей группе

Тема: «Наша Таня громко плачет…»

Подготовила и провела
воспитатель МДОУ №22
Пушкарева Е.В.

14.03.2012г.

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Формировать умение вести диалог с педагогом.

Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее

Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Технологии:

ТРИЗ: Обучение детей составлению творческого рассказа по картине.

(преобразование объектов во времени).

Методы и приёмы:

Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.

Работа с картиной

Сюрпризный момент

Средства

ТСО, магнитная доска, картина, мяч

Вводная часть.

Педагог предлагает детям внимательно следить за рукой.
Игры «Угадай, что я рисую», «На что похоже?».

Основная часть.

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: - Ой, что это? (Ответы детей).Какой он?

                         - А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

(Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина. Воспитатель снимает салфетку)

Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

Вопросы:

- Кого мы видим на картине?

- Что она делает?

- Почему она плачет?

                                       Наша Таня громко плачет,

                                       Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое)

- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

- Как она плачет? Покажите.

- Таня всегда плакала?

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее).

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.  

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)  

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала?(она его кидала, бросала, катала)

- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч).

- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый,)

                                        Тише, Танечка, не плачь,

                                         Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

- Поиграем?

Заключительная часть.

                                           Не любит мячик днем лежать!

                                           Он любит весело скакать,

                                            Волчком крутиться, вверх взлетать

                                            И с ребятишками играть.

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

                                             Ты катись веселый мяч

                                              Быстро-быстро по рукам,

                                              Чтоб не скучно без игрушек

                                              Было, было, было нам.

- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Наша Таня громко плачет».

Конспект занятия по познавательному развитию  в первой младшей группе  Тема: «Наша Таня громко плачет»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ ТЕМА: « Наша Таня громко плачет »

Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую мотори...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...

Досуг с детьми. Безопасность на водоемах. Тема: «Наша Таня громко плачет».

Досуг с детьми.Безопасность на водоемах.Тема: «Наша Таня громко плачет»....

Занятие по безопасности на тему: Наша Таня громко плачет

Расширять представления о причинах несчастных случаев на водоёмах, действиях в случае опасности.Развивать способность помогать и сочувствовать людям.Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении...